А вы верите в Деда Мороза?

Ольга Меклер
   Каждый год 31 декабря... Нет, не так.  Вот , пожалуй: каждый год, примерно за две недели до 31 декабря, начиналось одно и то же. Во-первых, к вечеру  горели уши и немел язык от бесконечных чтоприготовить - чтоположитьподёлочку -чтонадеть - гдекупить - скемвстречаете. Во-вторых, на дорогах выстраивались многочасовые пробки, в которых можно было успеть разругаться насмерть, помириться навек, влюбиться по уши, почти спокойно поразмышлять о судьбах мира и решить важнейшие личные и производственные проблемы.  А в-третьих... в-третьих, весь город просто превращался в один  гигантский сумасшедший дом.  Но дом этот был невероятно, сказочно красивым , и всё в нём: и спешащие куда-то люди с  возбуждённо горящими глазами, нагруженные яркими свёртками и пакетами, и радостно мигающие вывески и гирлянды, и украшенные ёлки на площадях, и традиционный ледяной городок - подлинное чудо архитектуры,  вызывающее непреодолимое желание там поселиться,  и подготовка к новогодним вечерам, переименованным по последней моде в корпоративы  -    настойчиво убеждало: жди чуда! Уж в этот-то  раз - непременно! 
     
      Потому Кира и любила всю эту весёлую суматоху больше, чем собственно праздник. 

      Нынешнее предновогодье ничем не отличалось от прежних.
      Так же манили разноцветные огоньки, так же суетились озабоченно-радостные люди,  так же витал повсеместно неуловимый дух волшебства и предвкушения чего-то особенного, необыкновенного, того, что может произойти только раз в году, а может, и в жизни.
      И так же невозможно было поймать такси, чем, собственно, она и была озабочена, потому что очень спешила. На корпоратив. Традиционный, в предпоследний день уходящего года.

     По сложившейся традиции, горожане уже вовсю праздновали. Прямо напротив хохочущая  разновозрастная компания увлечённо танцевала под ёлкой, инсценируя культовую песенку и живо изображая заботливого Мороза, трусишку-зайку, сердитого волка и даже мужичка в дровенках. Убедительнее всего получился образ лошадки, и благодарная зрительница мысленно вручила Оскара её исполнителю - субтильному лысому человечку интеллигентной наружности. Она так увлеклась театрализованным действом, что не заметила, как буквально в двух шагах затормозило такси, из него шариком выкатился обвешанный пакетами толстячок с добрыми глазами, и зажёгся долгожданный зелёный огонёк. Машина уже тронулась, когда  Кира наконец обратила на неё внимание, отчаянно замахала рукой, издала победный клич "А-а-а-а-а! Стоооой!",  рысью припустила к вожделенной цели и,  уже у самой дверцы, растянулась в элегантном шпагате.  
    -Женщина, да что же вы? Разве так можно?! Я бы подождал! - водитель выскочил , помог подняться и отряхнуться.
   - Женщина... - проворчала Кира, маскируя неловкость. - Неужели невозможно найти другого, нормального слова для обращения к даме? 
    - Звиняйте, мадам, академиев не кончали, детдомовские мы, - усмехнулся шофёр и обиженно замолчал.
    - Да это не к вам претензии, к языку, скорее.
    - Ну, к языку так к языку. Вам куда? 

     
           Не успела она поудобнее умоститься на заднем сиденье, как затарахтел приёмник. 
   - Внучок, ты где? 
   - В центре, пассажирку на Голубые озёра везу. 
   - Слушай, тут мужики говорят...
   - Водители, не занимайте линию, и так перегружена! - строго вклинилась диспетчер.
    - Ладно, ладно, Санна, уговорила!
    - Внучок, ты когда своих забираешь? - спросила рация уже другим голосом.
    - Или 28, или 29.
    - Молоток! Если сможем, тоже с ребятами подскочим Ленка поздравить! 
    - Да сколько же вас просить можно?! Хватит языками чесать! Не перегружайте линию, мы работать не можем! - возмутился передатчик.  
    - Всё, Санна, всё, умолкаем! 
    
     И вправду замолчали. Таксист отчего-то вздохнул, но не печально, а как-то  успокоенно, даже радостно - так иногда вздыхают дети, засыпая счастливыми. Кира исподтишка его рассматривала: молодой,  мальчишка ещё совсем, хотя лицо мужественное, черты крупные, будто высеченные, густые тёмные брови сходятся на переносице, а из-под них - спокойный взгляд серых глаз. Наконец решилась спросить:
      - А почему Внучок? Вы, конечно, молоды, но не до такой же степени!
      - Аааа, вы об этом! - он улыбнулся, обозначив на щеках совершенно детские ямочки. - Это долгая история. Правда, и времени у нас немерено,- и кивнул на растянувшуюся по шоссе пробку. - А вам интересно? 
      - Очень! 
      - Вот скажите... скажите, а вы верите в Деда Мороза? 
      - Верю! - она кивнула с такой поспешной готовностью, что даже самой неловко стало. Но это было абсолютной правдой: неутомимая  трудяга, всего в жизни добившаяся сама,  Кира удивительным образом не растеряла детской веры в чудеса и их главного носителя. 

     
       - Тогда слушайте. Только если неинтересно будет, скажете, договорились?  Так вот, приключилось со мной всё это ровно год назад...  Сам-то я детдомовский, никого у меня нет. Детдом... что вам рассказывать? Наслышаны, наверное. В детстве сначала всё мечтал, что родители меня найдут, потом - что любовь встречу, настоящую, и непременно красивую и добрую - настоящую Елену Прекрасную, да, непременно Елену! Сам не знаю, почему так решил. Спасу её от какого-нибудь Кощея, и заживём мы  душа в душу, родим сыночка и лапочку-дочку... Однажды даже другу о своих фантазиях рассказал, а он всем растрепал. Ох, и смеялся надо мной потом весь детдом! Но ничего, отодрался - отстрадался, закалился, вырос, отслужил в армии, там же и права водительские получил.  Потом в таксопарк устроился. Комнатку выделили в коммуналке на 14 человек, как сироте. В парке год болты крутил, потом машину дали. Ну и, как водится, все праздники мои. У ребят-то семьи, жёны, родители, а я один как перст - ни мамки, ни папки, ни жены, даже девушки нет. Вот и получается: как праздник, так кто работает? Правильно, Витёк (меня Виктором зовут).  Так и в прошлую новогоднюю ночь было. Развёз я всех клиентов, еду по набережной. А вокруг  красота неимоверная! Снег падает вот такими хлопьями! Город разукрашен, огни горят, окна так радостно, празднично светятся! Посмотрел я на все эти окна - и... и знаете, так мне себя вдруг невыносимо жалко стало, что разревелся  как пацан. И детство своё детдомовское вспомнил, и нынешние неприкаянность и одиночество! Представляете, взрослый мужик уже, 23 года, а сижу и реву - слёзы, сопли. Ну, проревелся, из машины вышел, по сторонам посмотрел - может, пассажиры образуются? Глядь - Дед Мороз идёт. Обычный такой Дед Мороз - синяя шуба, синяя шапка, мешок, посох, всё как положено, в общем. И такой он весь какой-то уставший, опустошённый... Вот, думаю, не только я работаю, наверное, и у него никого, ещё одна одинокая душа. Открываю дверцу и говорю:
    -Давай, Дедушка, садись, подвезу тебя!
     Взял я у него посох, положил сзади. Дед капризничать не стал, поблагодарил, сел в машину. Довёз я его куда нужно . Дед уж выходить собирался, да тут меня снова прорвало:
     - Дед Мороз, - спрашиваю, - а ты настоящий?
     А он так серьёзно отвечает:
     - Конечно, настоящий!
     - Тогда скажи, почему всё так несправедливо устроено? Одним - вот, - и на окна показываю, - праздник, веселье в кругу любящих людей, а у других ничего и никого: ни квартиры, ни мамки, ни папки, ни жены, ни детей?! Почему?! За что мне всё это? Чем и кого я прогневал?!
   
     И тут Дед Мороз посмотрел на меня  внимательно-внимательно и - верите? -будто души коснулся. Никогда такого взгляда не видел! Глаза у него большущие, прозрачно-голубые. Я бы их ледяными назвал, да не могу - такое тепло из этих глаз шло, что я его физически почувствовал, и до того мне хорошо стало! А дед и говорит:

     - Ничто не бывает вечным: ни горе, ни радость. И о неприкаянности своей скоро забудешь. Всё у тебя впереди: и квартира, и мамка, и папка, и жена у тебя  будет - самая настоящая Елена Прекрасная, и родит она тебе двух детишек: сыночка и лапочку-дочку (и откуда что узнал?!). Вот увидишь, уже в этом году всё изменится! А теперь пора мне, до свидания, внучок!

      -Дедушка, подожди, а посох-то твой!

      Сунулся я на заднее сиденье, а там пусто! Повернулся - Деда Мороза нет, будто растворился. Но не приснилось же мне всё это! Я даже ущипнул себя.
    
      Сам не знаю, почему, но я ему поверил.
      На работу на следующий день пришёл как чумной, и так поделиться с кем-то захотелось! Ну и рассказал всё своему сменщику. И пошло-поехало! Недели не прошло - весь таксопарк меня Внучком называл. Вот откуда прозвище-то.

       - Симпатичная история, - вежливо улыбнулась Кира. - И что, не встречались вы больше с этим занятным пассажиром?
        - Да погодите, это же только начало! Продолжение, как говорится, следует.

        Начал я, значит, ждать своего счастья. Месяц жду, другой - даже намёка нет. Эх, Дед Мороз, думаю, пошутил ты со мной, видно! Ну да ладно, не со зла ведь, хотел надежду человеку подарить, и на том спасибо. И живу себе как жил, работаю.

       А однажды - как сейчас помню, в начале марта дело было - отвёз я клиента, выезжаю из переулка, и тут, как чёрт из табакерки, девчонка буквально мне под колёса кидается. До сих пор не пойму, откуда она там взялась! Я из машины выскакиваю и орать на неё начинаю: ты куда, мол, дура, лезешь, я из-за тебя садиться не собираюсь! Она лопочет что-то, плачет, сама перепугалась, бедная. Я первые пары выпустил, разбирать  начал:
      
       - Простите, пожалуйста, я в свадебный салон опаздываю, мне примерку ровно на час назначили, а ждать не будут! - и тут она глаза на меня поднимает - огромные, чёрные, полные слёз, и я понимаю, что пропал.

        - Ладно, - говорю, - садись, довезу тебя. Что за салон-то?

        Вышла она у "Принцессы на горошине", а я стою, не двигаюсь. И чувствую, что просто не могу уехать, пока её не дождусь, что мне жизненно необходимо ещё раз эти глаза увидеть! Тут диспетчер названивать начинает:
       
        - Ты где?
        - Возле "Принцессы".
        - Что ты там делаешь?
        - Девушку жду. Она платье свадебное меряет.
        - У тебя заказ?
        - Нет, я её чуть не сбил только что.
        - Что, чуть не сбил - и сразу жениться?
        - Да нет, она не за меня замуж выходит. Но я, кажется, влюбился. И никуда сегодня не поеду.
        - Ну, Внучок, ты даёшь! Ладно, постараюсь тебя прикрыть!
       
         Всё-таки Санна у нас тётка отличная!
      
       Стало мне грустно. А и правда, думаю, чего ты ждёшь, Витя? Раз она пошла на примерку свадебного платья, наверняка ведь чужая невеста! А с места сдвинуться не могу. 
      
       И вот черноглазка моя выходит. Я - откуда прыть взялась? - подхожу и сходу:
      
       - Как примерка? Нормально?
       - Да, всё хорошо, спасибо.
       - Давайте знакомиться, я Виктор.
       - Очень приятно, а я Лена.
      
      И тут у меня внутри что-то как щёлкнуло!
      
       - Лена? Какое красивое имя! Значит, Елена? Елена Прекрасая, да?
    
        А она руками разводит:
      
       - Может, и прекрасная, да не вы мой Иван-царевич.
       - Это я уже понял, - говорю. - И всё же, может, подвезти? Вон какой у меня Серый Волк! - киваю на машину.
       - Ой, нет, что вы! - смеётся. - Спасибо, что до салона подбросили, а так у меня денег на такси нет.
       - Мелочи! Банкет за счёт фирмы! Вы позволите? - открываю дверь, Лена садится, и мы едем.

       Катались  до позднего вечера. И так нам было здорово вместе, будто знакомы всю жизнь, просто не виделись давно.  Она рассказывала о себе, я о себе, показывали друг другу любимые места в городе, болтали обо всём на свете...
            ...............................................

         В начале апреля всё-таки состоялась Еленина свадьба. Поменяли только  список приглашённых (частично) и жениха (тотально). Им стал я. Тесть с тёщей с самого начала приняли меня как сына, а я сразу после свадьбы начал называть их мамой и папой. Прежнего жениха дочери они не любили, считали его охотником за приданым. Комнатку свою я продал, мы сделали шикарный ремонт в их загородном доме, и родители переехали туда, а нам оставили свою квартиру. Относятся ко мне замечательно: стоит Ленке рот открыть, мама с папой горой за меня. В общем, я абсолютно счастлив!


        - А сейчас они где? - спросила Кира. - В отъезде? Откуда ты должен их забирать 28-29?
        - Так из роддома же! Родила моя Елена Прекрасная вчера сыночка и лапочку-дочку! - и Витя расплылся в улыбке. - Всё как было обещано!
       - Ну поздравляю тебя от всей души! И правда, замечательная рождественская история!
        - Спасибо! И знаете, я всё думаю: это просто такое стопроцентное совпадение или я  действительно встретился с настоящим Дедом Морозом?
        - С самым настоящим! - убеждённо кивнула она. - И сделал он тебе отличный подарок, правда? - и добавила тепло и прочувствованно: - Спасибо, Витя, с наступающим тебя и твою большую семью!
         - Правда! И вас с наступающим! И знаете, я желаю вам тоже встретить в этом году настоящего Деда Мороза! Вы ведь в него верите?