Увидишь Будду - убей Будду

Изабар Гежб
http://dharma.org.ru/board/topic2470.html

/А кстати, автор сего мудрого изречения - он кто по принадлежности? то бишь, из какой школы?/

Линь Цзи из своей школы т.е. школа стала называться его именем - Линь Цзи (яп. Риндзай), относится к чань (дзэн) буддизму. Школа Линь Цзи существует до сих пор, и является самым многочисленным направлением чань (дзэн, сон, тхиен), распространена в Китае, Японии, Корее, Вьетнаме, Тайване и на Западе.

-----------

Изречение прежде всего аморально.
Невозможно предположить, что оно несет или способно нести некий духовный подтекст.

Возникло из-за ощущения бессилия перед догматикой (первоначального) Буддизма, мотивированное попыткой внесения в базис учения собственных корректив.
Базис — это Четыре благородные истины
(Существует страдание;
Существует причина страдания;
Страдание может быть искоренено;
Существует путь искоренения страдания).

______________________________________
Записи бесед "мудростью освещающего" наставника Линь-цзи. Параграф 63.
Последователи Дао!

Если вы хотите обрести взгляд, соответствующий Дхарме, то не поддавайтесь заблуждениям других. С чем бы вы не столкнулись внутри или снаружи - убивайте это. Встретите Будду - убивайте Будду, втретите Патриарха - убивайте Патриарха, встретите архата - убивайте архата, встретите родителей - убивайте родителей, встретите родственников - убивайте родственников. Только тогда вы обретете освобождение от уз.

Если не дадите вещам связать себя, то пройдете насквозь, освободитесь от уз и обретете независимость.

В числе приходящих со всех десяти сторон обучаться постижению Дао еще не было такого, который бы пришел ко мне независимым от вещей. Но я здесь с самого начала бью его. Если [зависимость] исходит от рук, бью по рукам, если она исходит изо рта, бью по губам, если из глаз, бью по глазам.

Но еще не было ни одного, который бы пришел ко мне сам по себе освобожденный от уз. Все карабкаются вслед за бессмысленными выдумками людей древности.
______________________________________

Прежде всего...
"Если не дадите вещам связать себя, то пройдете насквозь, освободитесь от уз и обретете независимость. "
--
Не дать себя связать вещам можно и уклонившись от них каким-либо образом, совсем не обязательно идти сквозь них; но сквозь них мы будем идти, если они нам чем-то важны.
Здесь имеется (логическое) противоречие, которое неразрешимо.
К слову: бывает противоречие не логическое? Да, ситуационное.

Так вот, по всей видимости, данная школа пошла по пути не логической достоверности в истине, а все в конечном итоге сводится к логике, к любой более менее воспринимаемой конструкции, что не имеет в себе изъяна понятийной целостности, а по пути ситуационности, что видно по обращению с учениками.

К слову: сколько не колоти по губам пустослова, он лишь усвоит (ментально) наличие преграды, что внушена такими ударами. Он чувствует преграду (глубоко или подсознательно). Но он все так же зависим от потребности изрекать слова которые мало что значат для момента.

"...то не поддавайтесь заблуждениям других": прежде всего надо понимать, что человек заблуждается.
Если мы это поняли, мы спонтанно, автоматически, не станем увлекаться его идеями.
Это очевидно. Поэтому, данная формулировка выглядит странно.

"С чем бы вы не столкнулись внутри или снаружи - убивайте это": с "чем". А что мы видим далее?
Идет перечисление одушевленных объектов.
Значит? Имеется в виду не убийство самих этих объектов, а чего-то связанного с ними.
Если мы столкнемся внутри (в воспоминании) с заблуждением родителей, то следует убить это воспоминание. Понятно.

Но... у Будды нет заблуждения... и где же мы (умудрились) встретить именно Будду, а не Его где-то как-то человеческую проекцию, то есть, речь о глубоко приверженном Будде.