Про Старую Вешалку и ее коллег

Нина Джос
    В прихожей у стены скромно стояла старая деревянная Вешалка. От долгой службы она потрескалась и облезла, но продолжала служить хозяевам. Люди вешали на неё всё подряд, а она покорно подставляла свои руки-крюки. Больше Вешалка ничего не умела делать и боялась, что если перестанет служить, то её выбросят из квартиры или вовсе порубят на дрова. Однажды, зимней ночкой, когда на неё повесили тяжелые шубы и тулупы, Вешалка не выдержала и пожаловалась соседям по службе в прихожей на свою тяжёлую судьбу.
 
   Под дверью лежал старый потёртый Коврик и скрипы Вешалки задели его за живое:

    — Чего ты ноешь? — прошелестел он сердито. — Я раньше висел на стене, а потом понизили в должности. Теперь об меня все, кому ни лень, ноги вытирают, а моего брата и вовсе за дверь выставили. Он нынче на лестнице служит и мечтает вернуться назад, в квартиру. Только кто его возьмет, такого старого — с него уже песок сыплется!
 
    — Всё в этом мире относительно, — отозвался Лоток, служивший кошачьим туалетом, — по сравнению с моей, жизнь у Вешалки просто "малина"! В меня кот гадит, а я молчу и не жалуюсь, как некоторые. А моя работа и вовсе — дерьмо кошачье!
 
    — Мы с тобою коллеги, — подал голос детский Горшок, — в меня не только гадят, но еще и на голову садятся! И ничего, молчу — какая ни есть, а все же работа. Я бывал в детской комнате и даже в гостиной и видел как живут богатые вещи — всякие там Картины, Вазы и Люстры. Они с такими, как мы, даже разговаривать не станут! У них яркая и красивая жизнь.
 
    — Люди любят безделушки, а нас, честных тружеников, просто используют, — заметила Вешалка.

    — Я видел, как одну Хрустальную Вазу разбили на мелкие осколки и выбросили. С такой высоты летела, бедняжка, — сочувственно звякнул Горшок, — в детстве я тоже мечтал стать Вазой, но для этого нужно родиться красивым и иметь стройную фигуру.
 
    — Не родись красивой, а родись крепкой, с железной хваткой, — тогда все падения выдержишь и не сломаешься, — гордо поучала Вешалка. 
 
    — Раньше мне жилось легче, — заговорил Лоток, — когда Барсик был котенком, а теперь от своей работы так противно бывает, что прошу у Котяры выходной и тогда он гадит в другом месте. А что мы можем изменить в своей судьбе? Что мы ещё умеем делать? Да ничего! Вот и терпим издевательства над собой.
 
    - И всё-таки мы счастливые, — воскликнула Старая Вешалка, — ведь у нас есть работа и жильё!
 
    — Не просто работа, а призвание! — согласился Горшок.
 
    — Можно даже сказать — миссия! — горько добавил кошачий Лоток.
 
    И только Коврик промолчал — он знал, что бывает совсем другая жизнь и работа, когда ты на виду, а люди любуются тобой. Но, наученный горьким опытом, он уже не верил в доброту людей.
 
    — Нас держат в доме, пока мы прилично выглядим и приносим пользу, — подвёл итоги дискуссии Коврик. — Стоит только тебе сломаться — и всё! Оставят без работы и крыши над головой. И тогда твоя песенка спета.