Я свободна. Глава шестая

Анна Дудка
Поезд мчался на юг, навстречу тёплой погоде. Ехали к морю, надеясь на бархатный сезон. Но все эти мечты пассажиров соседствовали с реальностью, в которой Лене с Клавой надо было пережить жару в вагоне, включать кондиционеры, а эти поддувала ломались, народ закипал, рвался на перрон на остановках и, помимо прочего, расхватывал журналы или газеты, чтобы потом на своих полках обмахиваться до следующей остановки.

- В третьем купе старик задыхается, кондиционер не работает. Боюсь за него. Не хватало нам сердечного приступа… - сокрушалась Клава.

- И что же делать? - озабоченно спрашивала старшую Лена.

- Надо бы его перевести поближе к кондиционеру. Но кому охота уступать своё место и ехать в парилке? Пойду к Вере в соседний вагон, может, у неё местечко найдётся, хоть ненадолго. Ты пока тут записывай кому что надо, вернусь – разберёмся…

Оставшись одна, Лена набрала телефон Ирины, но связи не было. Тогда она написала сообщение, хоть сомневалась в том, что оно дойдёт. Мысли об Ире растормошили воспоминания о выпускном, на нём Ира была такая красивая, да и вообще она ладненькая и умненькая, поступила в педагогический ради бабушки, чтобы никуда не уезжать – бабуля не хотела её отпускать, сказала, что без внученьки умрёт и эта смерть будет на Иркиной совести. Вот подружка и осталась дома, а поначалу тоже хотела уехать, правда, в Северную столицу, бредила красотами и историей Санкт-Петербурга. Мировая у Ирки бабушка – Евгения Кирилловна. Она и Лене предлагала у них пожить, когда той дома устраивали взбучку, бабушка Иры понимала и поддерживала Лену. А за свою Риночку очень уж боялась. На все собрания в школе ходила, и выпускной им организовала в виде капустника. Здорово, весело было! Лена часто думала: мне бы такую бабушку – и жизнь сложилась бы иначе.

Дверь в купе была открыта из-за невозможной духоты, Лена смотрела в окно и не заметила, как на пороге вырос улыбающийся пассажир с наглыми глазками.

- Леночка,- игриво надул он губы, - у нас не работает кондиционер.

- Починить я не смогу, могу только принять заявку. Какое у вас место?

Он назвал, Лена записала.

- Я передам начальству, - и она улыбнулась пассажиру дежурной, ничего, как ей самой казалось, не значащей улыбкой, мол, разговор окончен.

Однако реакция мужчины на её улыбку оказалась неожиданной: он шагнул в купе и схватил девушку за руку. Лена руку выдернула:

- Да вы что?! Выйдите отсюда!

- Может, я хочу поближе с тобой познакомиться. Может, ты мне нравишься. Меня зовут Валерой, Леночка, давай дружить…

- А вы мне отвратительны! И я на работе. Выйдите, пожалуйста, не то закричу…

Тут Валерий закрыл дверь, схватил Лену и хотел было её силком поцеловать, но та не растерялась и ударила его коленом между ног. Он взвыл, согнулся пополам. Но через минуту яростно накинулся на девушку, желая её подмять под себя, но Лена впилась зубами в его плечо, он наотмашь ударил её, но она увернулась и схватила со стола вилку. Эту вилку она угрожающе занесла над его головой. Её решительного вида он неожиданно испугался и рванул к выходу.

Клава застала Лену плачущей. У девочки волосы растрепались, рукав форменного пиджака оторван.

- Господи, что случилось? Леночка, кто это тебя так?

- Нашёлся… Ва-ле-ра… Зашёл из-за кондиционера, а сам дверь закрыл и набросился, как бешеная собака.

- Как же ты с ним справилась?

- Укусила… и вилкой вот этой пригрозила, да ещё между ног коленом саданула со всей силы. Нет, Клавочка, я пас. Мне такая работа не нужна. Тут, и правда, не знаешь, чего ждать от пассажиров. Дикие какие-то. Придурки. Шариковы…

- Та-ак, я звоню Геннадию Яковлевичу. Он найдёт управу на этого хулигана.

И Клава позвонила начальнику поезда, через десять минут тот появился в сопровождении охранника:

- Ну что тут у вас опять стряслось? - вытирая платком пот со лба, спросил начальник поезда у проводниц.

- У нас ЧП, Геннадий Яковлевич. Пассажир напал на нашу девочку, когда я вышла. Ей пришлось защищаться. Да вы сами видите. Рукав оторвал…

- Какое у него место?

Лена показала листок, на котором записала номер места и жалобу на неработающий кондиционер.

- Перегрелся, значит. Сейчас мы остудим этого Валеру. Пойдём покажешь.

Но Валеры на месте не оказалось. Соседи в ответ на вопрос, куда делся Валера, пожали плечами, сказали, что вышел, а куда – не сказал. Они подтвердили, что тот вернулся не в себе, держался за плечо, взял полотенце и ушёл.

- Может, в туалете умывается…

- Посиди тут, - сказал начальник охраннику, - подожди, а как появится, веди ко мне.

Лена вернулась в купе, Клава дала ей нитки и иголку, и девушка стала чинить одежду. Клава вышла, она хотела увидеть пассажира, посмевшего обидеть её Леночку. И что за люди такие, ничего святого, только бы свою похоть потешить. И главное, норовят испортить жизнь девчонке. Она мечтает о любви настоящей, возвышенной, а он ей психику ломает, и своими грязными словами и руками пытается унизить, растоптать… И сколько таких психопатов по свету ходит, девчонок донимает…

Вскоре появился Валера, увидел охранника, сидевшего на своей полке, и понял, что это по его душу.

- Гражданин, на выход. С вещами.

- А что, собственно, случилось? – попытался стать в позу Валера, мол, я не я и лошадь не моя.

- Вот там и разберёмся, что да как. Вещи!

- Но мне ещё далеко ехать…

- В другом месте доедете… со всеми удобствами.

- Да никуда я не пойду… Не 37-й год…

- Ты сначала научись вести себя как человек, а потом права качай. Понял? Не пойдёшь - силой отведу, - пообещал страж порядка.

- Да она сама… Ходит тут, соблазняет, улыбается… Праведницу из себя корчит, - бурчал Валера, собирая свои вещи. Потом неохотно пошёл за охранником.

Клава на него посмотрела с таким отвращением, что тот отвёл глаза. Когда Валеру увели, Клава вернулась к Лене.

- Ну, вот, устроила я нашего старичка у Веры… Ты знаешь, он к внуку едет, у того какие-то соревнования. Олимпийский резерв. Авось доедет без проблем. Всё у него теперь хорошо. Пришила? Вот и молодец. Валеру этого забрали, больше он тебя не тронет… Удивляюсь я на мужиков. И вроде не пьяный, чего хотел добиться? Знаешь, Лен, чем больше я узна`ю мужчин, тем меньше они мне нравятся, я их не понимаю… Инопланетяне какие-то.

- И Лёша твой тоже?

- При чём тут Лёша? - вскинулась Клава.- Он ещё ребёнок…

- Ага. В армии ребёнок… Он там такого насмотрится и наслушается, в увольнительной увидит, от ребёнка в нём ничего не останется…

- Ишь ты, всё-то она знает… - обиделась Клава.

- Клав, не обижайся, но ведь, согласись, сын твой мужчина, а не женщина…

- Но он не может быть таким, как этот… Валера. Он у меня очень хороший, ласковый. А этот недоумок, зверь… Не может мой сыночек превратиться в такого… И в армии не этому учат…

- А откуда такие берутся? Ведь у него тоже есть мама, а может, и жена, дети. Кто его знает, какой он дома, на работе. А вот в поезде показал себя с такой стороны. В человеке столько всего понамешано, ужас. И плохое, и хорошее. Нет, я этого Валеру вовсе не оправдываю. Он человек и должен держать себя в руках, по-людски себя вести. Но мы сами себя не знаем. Ты вот за себя всегда поручиться можешь? Я, к примеру, не всегда. Я, может, из дома уехала, чтобы их не поубивать, понимаешь? Довели они меня до ручки…

Продолжение http://www.proza.ru/2017/09/27/745