Одиночество вдвоем. Часть 1

Нина Серебри 2
 
     Елена Сергеевна медленно шла по парку. Она не гуляла, а шла через парк по делам. Старый парк, густо заросший деревьями, хранил прохладу и был красив, хоть и не ухожен. Наверное, она и любила его за это. В нем не было той  нарочитой «зализанности», аккуратности ,которая убивает всю романтику. Она не спеша шла, любуясь окружающим пейзажем. Это называлось «прогулкой»…. Она шла одна… Муж не любил тратить время на «ерунду»…
     Некогда очень модная и интересная женщина, она и теперь выглядела неплохо: джинсы, модная майка, босоножки на высокой танкетке….. и потухшие грустные глаза… Дети разъехались, друзья тоже, а некоторые уже безвозвратно ушли в мир иной… Она давно на пенсии, муж тоже… Много лет Елена  Сергеевна ещё подрабатывала, но сердце всё чаще хандрило, пришлось бросить работу…
     Жили они вместе с мужем много лет. Он и смолоду не любил ни театров, ни концертов, а  выставки - тем более. Приходилось разными хитростями затаскивать его туда…
     Ну, а прогулки на природу, или по городу, вызывали бурный протест: - Что я там не видел!? Начинала болеть нога, голова, все части тела. И только всемогущий бокс или футбол мгновенно  излечивал…. Елена Сергеевна чувствовала себя очень одиноко….
     Смешно, когда говорят - с возрастом уже ничего не надо!
Нет, надо!! И ласковое слово, и нежное прикосновение, внимание, и, самое главное, умение поставить себя на место другого человека, с которым ты делишь жизнь. Особенно «остаток» жизни… Иногда в острые моменты, Елена Сергеевна думала - разойдусь, лучше быть одной, чем вдвоем одинокой. Но что-то останавливало, наверное те остатки тепла, что были между ними давно-давно, ещё «тогда»…..
Она шла по парку, наслаждаясь последними теплыми деньками…
     - «Скоро осень, за окнами август…», - вспомнились слова любимой песни её молодости.
     Словно в подтверждение этих слов в полной тишине, сорвался зелёный лист и, медленно кружась, опустился рядом., Елена Сергеевна, остановилась, и, запрокинув голову, стала всматриваться в высокую крону.
     - Откуда ты взялся, и чего так рано поспешил на свидание с землей?, - мысленно спрашивала она листок. Подняла голову и залюбовалась удивительно голубым озером, образованным кроной деревьев. Белые облака окаймляли края голубого озера, тонущего в зелёных верхушках деревьев. - Как прекрасен этот мир!, - восхищенно подумала она… И стало немного грустно - ведь всему приходит конец…скоро…
Рядом никого не было, поэтому мужской голос, раздавшийся за спиной заставил Елену Сергеевну вздрогнуть. Повернувшись, она встретилась взглядом с пожилым мужчиной. Высокий, худой, с головой запорошенной сединой  и черными глазами, так похожими на «те» глаза её юности… безвозвратно потерянными…
     - Что, любуетесь озёрами?, - спросил незнакомец.
Елена Сергеевна удивленно взглянула на него. Откуда он узнал, как почувствовал её настроение…?
     - Да, красота необыкновенная, - немного смущаясь, ответила она.
     - Я каждое утро здесь гуляю, хотя, как и вы, уже без собаки, - продолжал незнакомец. - Вынужден был подарить, когда уезжал к детям. Простите, а где ваша красавица собака?  Я всегда любовался ею, какая стать, какой экстерьер! Она жива?
     - Не бередите раны, её уже нет…
     - Извините, не хотел вас расстраивать, но такова жизнь… Потери неизбежны… Я всегда поражался, как вы давали кросс, держа её на поводке. Потом было видно, как вы долго приходили в себя. Ведь вы сердечница?
     - А вы наблюдательны…
     - Ну, это моя обязанность - я врач.
В это время мимо них, медленно переставляя ноги, прошла маленькая рыжая лошадка, в седле которой восседал упитанный паренёк лет двенадцати. Видно было, что лошадке этот седок не под силу. Но хозяйка - девица с хлыстом в руке подгоняла несчастное животное, делая вид, что не замечает усилий бедного животного.
     - Деньги, деньги! Не считаясь ни с чем! Таково наше время!, - возмущенно произнесла Елена Сергеевна. Она остановилась, с состраданьем глядя на обессилившую лошадку.
     - Сколько лет вашей рыжуле?, - обратился незнакомец к ее хозяйке.
     - Скоро год, - ответила она приостановившись.
     - А вы знаете, что до 2-3 лет лошадей нельзя подвергать таким  нагрузкам? Они ещё растут и требуют определенного ухода?
Девица недовольно дернула плечом и, ничего не отвечая, пошла дальше.
     - Совсем теряют совесть, - продолжил незнакомец. Я на днях буду на ипподроме, попробую поговорить об этом.
     - Какое отношение вы имеете к лошадям?, - с интересом спросила Елена Сергеевна. Я тоже очень люблю их и с болью наблюдаю за подобной картиной. Один раз даже попробовала воззвать к совести хозяйки, когда в жару лошадь не поили целый день. Но нарвалась на грубость.
     - Я довольно часто бываю на ипподроме, вернее на конюшнях. Это такие преданные и умнейшие животные. Собаки и лошади всегда были моей привязанностью, а теперь после смерти жены особенно. Хотите, я могу вас взять с собой и показать лошадей?, - вдруг неожиданно спросил мужчина. Это здесь недалеко.
     - Спасибо, но не знаю - удобно ли это, смущённо ответила Елена Сергеевна. Думаю, муж будет не очень доволен….
     - А вы берите мужа, познакомьте нас. Кстати, давайте знакомиться, а то вы обо мне, можно сказать, почти всё знаете, а я о вас ничего.
У незнакомца был приятный тембр голоса, говорил он не спеша, чуть растягивая слова - сразу видно одессит.  Зовут меня Моисей Гаврилович, врач-хирург.
Услышав отчество Елена Сергеевна чуть удивленно приподняла бровь….
     - Да, да ! Вот такая адская смесь  двух упрямейших наций! Вы не первая поражаетесь. Страстная любовь мого папы до моей мамы. Результат  этого коктейля перед вами, - он шутливо поклонился.  Мне всегда приходится начинать знакомство с подробного объяснения своего происхождения. Дело в том, что родился я в Крыму, в  еврейско-украинско-турецкой семье. Мама - еврейка, папа - щирый украинец от турецкой мамы. Одна бабушка - турчанка, вторая - еврейка, и я между ними…
Так, что на Моисее настояла, как понимаете, еврейская бабушка. Учитывая моё отчество и фамилию, ей пошли на встречу украинские родичи.  Бабушка Бэлла говорила мне, что Моисей был очень умный, и если бы он не водил евреев 40 лет по пустыне, то ещё неизвестно что с ними могло бы быть! Бабушка Лэйла не была такой ученой и просто называла меня Мухамед, а папа - Мыхайлыком.
     - Ну и вам не мешало это?, - спросила Елена Сергеевна, улыбаясь. Она с интересом слушала Моисея и ей казалось, что она уже давным-давно знает этого человека….
     - Нет, нисколько. Это была, словно игра. Тогда это было очень модно - Владлен, Сталина, поскольку  отец мой - Гаврило Иванович Нетудыхатка был  ярым коммунистом, согласился и он. Правда, в младших классах надо мной пробовали издеваться - дразнили «затурканным евреем», намекая на моё происхождение. Но это было до тех пор, пока я не пошел в секцию по боксу, и не стал чемпионом… Зато я знаю отлично иврит  и неплохо турецкий. Работая в Африке, узнал несколько диалектов.
Он с увлечением начал рассказывать об африканской жизни….
      Но тут раздался телефонный звонок. Извинившись, Елена Сергеевна стала успокаивать мужа:
     - Да жива я, жива! Собираюсь домой, скоро буду!,- нехотя говорила она с лёгким раздражением.
Моисей Гаврилович, спохватившись быстро заговорил:
     - Что это я все о себе и о себе. Я давно наблюдал за вами ещё когда вы гуляли здесь с замечательным сеттером. Расскажите о себе.Представьтесь….
     - Извините Моисей Гаврилович, но мое представление откладывается, спешу домой…
     - Но хотя бы скажите, как вас зовут? Отложим подробное знакомство на завтра. Вы ведь каждый день гуляете здесь?, - настойчиво просил Моисей Гаврилович. Делал  он это так мило, что отказаться было невозможно.
     - Зовут меня Елена Сергеевна. Здесь бываю последнее время нечасто, хотя живу совсем рядом… А сейчас, простите, - спешу домой «донашивать семейную жизнь», - как сказал один умный человек,- рассмеялась Елена Сергеевна.
     - Ну, вот, что же это получается - не успели толком познакомиться, а вы уже убегаете, - разочаровано протянул Моисей Гаврилович. Можно я вас провожу?
     - Нет, нет!, - испугано произнесла Елена Сергеевна, - не надо….
Но Моисей Гаврилович преградил ей путь.
     - Чего же вы испугались?, - мягко произнес он, и взял её руку в свою. Ведь это же ни к чему вас не обязывает… Я не замуж ва  приглашаю, по крайней мере не сейчас, шутливо добавил он, а всего лишь посмотреть лошадей.
     - Елена Сергеевна стояла, не отнимая руки…. Она понимала, что это становится неприличным…. Но ей и не хотелось делать этого… Было так приятно чувствовать прикосновение этой сильной руки с длинными тонкими пальцами, руки настоящего мужчины. Сделав усилие над собой, она отняла руку и улыбаясь сказала:
     - Может как-нибудь, в другой раз, а сейчас, простите, я должна идти….
     - Очень жаль! Но я надеюсь, что вы в ближайшие дни вспомните обо мне, и придете сюда. И учтите, мы в том возрасте, что откладывать встречу надолго нельзя….
Он остался стоять посреди аллеи, глядя ей вслед…
     Елена Сергеевна быстрым шагом, забыв о больном сердце, шла через парк домой. Она улыбалась, глаза горели, как приятно чувствовать, что тобой интересуются, что ты кому-то нужна…. С ним так интересно, и наши мысли так созвучны, - думала она…. давно уже не было такого… Может, действительно, пойти на ипподром?... Ну, что тут такого?... Можно пригласить мужа… Но он, как всегда, откажется…. Вот интересно, если пойду - это будет называться изменой?  … И, что на это скажет «общественная мораль»? Или так и доживать в одиночестве вдвоём, оставаясь заложницей  морали?!