Спирт. Гипноз. 1982

Сергей Владимирович Жуков
                Гипноз

    Прибор для слежения за полётами вертолётов и низколетящих самолётов состоял из тубуса длиной метра полтора и внутреннего аппаратурного  блока.
  Снаряжение производили двое тружеников. Один из слесарей отворачивал винты с верхней крышки и приподнимал разъём с контактами.
Напарник в это время осторожно засовывал в пластиковую трубу металлическую конструкцию, буквально напичканную проводами, клеммами, диодами и прочими резисторами – теристорами.

    И здесь дело никак не могло обойтись без внимательного ока контролёра.
Худощавая смуглая Регина тщательно сверяла номера комплектующих. Была кареглазая бабушка лет сорока пяти одинокой. В жизни ей доставалось, но она не сдавалась.
У её дочери, которая трудилась в этом же цехе распредом, было двое детей и, к тому же, муженёк пьянчужка.
Регина нянчилась с внучатами, работала и потому недосыпала постоянно.

   Молодые слесари частенько подсмеивались над ней. Саша Бидонов, мужичок лет двадцати четырёх, мой инструктор и напарник в первые годы работы, тихонько говорил во время сборки изделия, изображая гипнотизёра: «Спи, Регина, спи…»
   Словно повинуясь настойчивому ласковому и твёрдому внушению, работница БТК, то есть бюро технического контроля, смыкала свои карие очи и начинала медленно клониться долу.

   Казалось бы, ещё мгновение и случится жуткое падение на пол с криком и шумом, но в самый последний момент перед тем как рухнуть со стула на бетонный пол, покрытый светлым линолеумом, женщина с королевским именем вздрагивала и просыпалась, произнося неизменное  громкое: «Ой!»
Как ни в чём ни бывало, она доставала из тубуса технологический паспорт, вписывала в него номере комплектующих и ставила свою подпись….
Так продолжалось до того времени, как Саша Бидонов уволился.