Ровена

Ольга Юнник
Ровена

- Где ты растешь, где ты цветешь, леди Ровена? Кто рядом с деревцем с нежным названием Роуэн? Растёт плодовитый сад вокруг тебя, прелестное деревце. Груши с шершавыми ветвями, яблони с раскидистой кроной. Сливы и малина, орех, вишни, все полезные деревца, всю красу свою они отдают пользе, вся краса их ушла в сладость плодов, о, корявые коричневые платья, о, невзрачные круглые листья. Ты же, нежное дерево, не для плодов предназначено, наверное? Нет их на тебе, а ведь лето почти прошло. Яблоки собирают, груши собирают, вишня давно собрана и сварена, сливы, что уложены в большие бутыли, через три месяца перебродят, и нет ничего вкуснее, чем сливовая наливка. О Ровена! Давно замужем все твои подруги, румяные и щекастые. О Ровена! Даже виноград, беспутный, без подпорок не могущий жить, пьяный и весёлый, рвущийся на свободу, даже он будет скоро заперт в темноте и даст нам кровь для причастия. Что же ты стоишь, тонкая и прекрасная, и где твои плоды, и будут ли они, и когда же они будут? И кого ты собираешься ими накормить посреди зимы? Горечь в них, в твоих плодах, не похожи они на фрукты и ягоды, что ты за древо, о Роуэн? Что за женщина ты, леди Ровена?

 - Я расту в тишине, в благословенном закрытом от глаз саду, расту так и цвету так, как все мои благородные предки, как все эти, с узкими удлинёнными листьями, деревья. Я не хвастаюсь моими цветами, мне довольно, что они белы, как кипень, и что они собраны в гроздь, которую невозможно разделить и разорвать. Нет во мне кряжистости яблони, нет во мне расплетистости вишень, нет и легкомыслия лиан. Мои ягоды не для желудков людей, они для легких, крылатых птиц, и будут они нужны птицам в лютые морозы, когда нет и в помине ни яблок, ни слив, и лишь кисти моих  ягодок будут готовы для крылатых, для единственных, кто меня оценит. Меня оценит лишь тот, кто знает мороз, нужду, беду. Ровена - имя мое, так нарекли меня родители. Красота растет не для желудков. Стройность для неба и тех, кто в небе. Плохо ли, хорошо ли, но Ровена - потомок благородных предков. Я дерево рябина, и ты ещё увидишь меня издали, ты ещё увидишь, как все деревья окажутся лишь серым фоном для меня. Ровенберри, ягоды рябины, будут сладки лишь после морозов, алые, как алый шелк на губах юной красавицы...

 И ты запомнишь меня до смерти, и поймешь, что я питаю своей кровью только песни.

27 августа 2017

https://www.stihi.ru/cgi-bin/login/page.pl