Камлание по страстотерпцу

Владим Филипп
***...
Смотришь иногда и удивляешься...

То ли  торжество экзальтированных неучей, и оно стала почти  повсеместным  , то ли торжество глупости и духовной тупости.
Ходят  тётки с иконами в турпоходы под названием КРЕСТНЫЙ ХОД, и утро начинают с целованием бюста, и вопят на всю страну об «оскорблении русских святынь , и нет сил у них сходить  до библиотеки, архивов,  и просто почитать...об этом странном «страстотерпце» с руками по локоть в крови. .

РПЦ не отрицает, что канонизировала Николая Второго вовсе не за святую жизнь, а за «святую смерть».

19 сентября 2017 года Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда в передаче на телеканале «Царьград» признался :
«Николай II и его семья и причислены к лику святых за то, что по-христиански восприняли свои страдания и встретили смерть от рук палачей, движимых злобой и ненавистью.»
То есть были, по церковному наименованию страстотерпцами.
(Страстотерпцы — это люди, которые пострадали и которых убили не за то, что они были христианами. Но их убили без вины, а они к своим гонителям и убийцам отнеслись с христианской кротостью и любовью, исполнив тем самым заповеди Божии.)...

И далее от него же :

«Государь Николай и вся его семья так же смиренно приняли несправедливые гонения и встретили смерть от рук палачей. Хорошо известно, что императору предлагали покинуть страну. Он мог согласиться и избежать страшной кончины. Эмигрировать, сохранить жизнь — себе и близким. Но он сознательно не захотел этого, он сознательно остался в России.»
Только вот , что же это за страстотерпцы?
Рассмотрим НРАВСТВЕННЫЙ ОБЛИК ЭТОГО СТРАСТОТЕРПЦА поподробнее .

Обратимся к показаниям нянечки царских дочерей Александры Теглевой, данным следователю Соколову, перед отъездом девушек из Тобольска .

Из воспоминаний Теглевой..:

«Мы, поступили с ними/драгоценностями. Прим./ таким образом.
Мы взяли несколько лифчиков из толстого полотна.
Мы положили драгоценности в вату, и эту вату мы покрыли двумя лифчиками, а затем эти лифчики сшили.
Таким образом, драгоценности, значит, были зашиты между двумя лифчиками, а сами они были с обеих сторон закрыты ватой.
В двух парах лифчиков были зашиты драгоценности Императрицы.
 В одном из таких парных лифчиков было весом 4 112 фунта драгоценностей вместе с лифчиком и ватой.
В другом было столько же весу.
Один надела на себя Татьяна Николаевна, другой – Анастасия Николаевна.
Здесь были зашиты бриллианты, изумруды, аметисты.
 Драгоценности Княжон были также зашиты в двойной лифчик, и его (не знаю, сколько было в нем весу) надела на себя Ольга Николаевна.
Кроме того, Они под блузки на тело одели много жемчугов».

Отчего смерть мучительная?...
В армии расстрел очень шадящая  казнь, офицерская и достойная,..., это не виселица.
Это быстрая смерть.
Да вот только....одна особенность.

Крупные бриллианты, замаскированные под пуговицы, были нашиты на восемь костюмов княжон.
Возможно поэтому их смерть стала более мучительной чем смерть отца: Николая убили сразу.
Но его жене и княжнам была суждена более тяжелая смерть.
Дело в том, что в их корсеты были зашиты бриллианты.
В некоторых местах они располагались в несколько слоев.
Пули рикошетили от этого слоя и уходили в потолок.
По сути всё спрятанное сработало бронежилетами
Казнь затягивалась.
Когда великие княжны уже лежали на полу, их сочли мертвыми.
Но когда одну из них начали поднимать, чтобы погрузить тело в машину, княжна застонала и пошевелилась.
Потому чекисты стали добивать ее и ее сестер штыками.
Из показаний командира расстрельной команды Юровского:
«Велел разложить костры. Когда стали раздевать, то обнаружилось, что на дочерях и Александре Федоровне, на последней я точно не помню, что было, то же, как на дочерях или просто зашитые вещи. На дочерях же были лифы, сделанные из сплошных бриллиантовых и других ценных камней, представлявших из себя не только вместилища для ценностей, но вместе с тем и зашитые панцири. Вот почему ни пули, ни штык не давали результата при стрельбе и ударах штыка. Ценностей этих оказалось всего около полупуда. Жадность была так велика, что на Александре Федоровне, между прочим, был просто огромный кусок круглой золотой проволоки, загнутой в виде браслета, весом около фунта».
Всего, если верить Юровскому, драгоценностей, найденных после расстрела царской семьи в Ипатьевском доме, набралось три тяжёлых огромных ящика, которые он немедленно отвёз в Москву, где сдал коменданту Кремля Малькову.
То есть....

Очень получается в итоге своеобразная , смышлённая  семейка....

Что же тогда это за интересные страстотерцы в бриллиантах?..
Исключительно в бриллиантах перед Господом решили предстать,.. а не в рубищах и босиком.
Значит у этих « святых» явно  планы были иные.
А может даже и побег.
И к никакой мученической смерти вовсе и не готовились?
А как же тогда решение Синода -"«Государь Николай и вся его семья так же смиренно приняли несправедливые гонения и встретили смерть от рук палачей. Хорошо известно, что императору предлагали покинуть страну. Он мог согласиться и избежать страшной кончины......Но он сознательно не захотел этого, он сознательно остался в России.»
Значит всё не так?
Может по этому и канонизировать с первого раза Николая Кровавого ( в 1997 году ) - не удалось!

И самыми высокопоставленными противниками канонизации императора в церковной иерархии в 1990-е годы были митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) и Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов).
*
Счастлив я , что Митрополита Иоанна застал в Петербургеи и был его современником.
Умнейший и мудрейший духовный наставник города он был.
Его двухтомник « Самодержавие духа» можно читать и перечитывать..
Глубочайшие размышления,..
Глубокая философия о человеке.
Ровня полноценная русскому философу Ивану Ильину.
Митрополит Иоанн скончался в 1995 году и не смог повлиять на решение других архиереев.
И скончался странно... и символично.

Тогда был мэром Собчак.
Странная фамилия... и тоже символичная.

Собчаками в Эвенкии называют собак не пригодных к использованию в коллективной упряжи в нарты.
Не принимают их остальные собаки упряжи, не принимают и всё...
Грызня начинается. В упряжи.

В 1995 год впервые тогда приехал в Петербург Пьер Карден....
Чиновники недоглядели протокол встречи и так совпало, что приём Кардена совпал со временем  ранее назначенного Собчаком приёма Митрополита Иоанна, старого уже по возрасту человека... и полагаю более нравственно значимого.

Собчаку приём Кардена оказался важнее...и потому вне времени запланированного по протоколу встречи он  продлился почти 3 часа.
Время было такое – заигрывание с Европой... с книксенами и приседаниями.

А Митрополиту Иоанна, уже очень в годах человеку,  и вдобавок не очень здоровому,  всё это время пришлось сидеть в приёмной Собчака  и ...ждать.
И 3 часа ждал...
И стало плохо с сердцем..может и от унижения.

Провожая Кардена Собчак проводил того до порога .
Увидев Иоанна, вспомнил о назначенной встрече и  протянул тому руку..
Коснувшись его руки Иоанн упал замертво...сердце.

Символично...
*
Митрополит Нижегородский Николай — воевавший под Сталинградом ветеран Великой Отечественной войны — до последнего отказывал Николаю II в святости, называя его «государственным изменником».

Романовы Святые новые ?
9 января....Кровавое воскресенье... не с ружьями народ на Дворцовую шёл... с иконами.
С верой в то, что царь помазанник божий.
И что ?
Люди,  которые оказались в ситуации выбора между жизнью и верностью Христу, выбрали верность Богу и потеряли жизнь.

Так почему же  " святые" с запрятанные в трусы и лифчики  бриллиантами стали святыми и страстотерпцами , и  намного выше рангом, чем главой этой же семьи  по его приказу им убиенные?
А женщины , дети,  мужья убитыми по приказу этого  «святого» нет? Не святые?
И  не канонизированы РПЦ.
Как это по-божеским понятиям ?!
А ведь  расстрел мирной демонстрации Николай II одобрил, за что и был прозван в народе - КРОВАВЫМ !
Прямо в день «Кровавого воскресенья» 9-го января 1905

А вот что в тот день в записи, от 9 января 1905 года у Николая в дневнике,
читаем :

«…отправился на охоту Бабигонскую.
Участвовали: д. Владимир, д. Алексей, Николаша и Петя. Всего убито 84 утки; мною 18.
В Петербурге произошли серьезные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять…»

А после этого.... приказ о введение Николаем «скорострельной юстиции» в порядке борьбы с революцией — требование исполнения смертных приговоров в течение 48 часов.

И отправка им «карательных поездов» в охваченные волнениями районы, а также вывод на политическую сцену для уничтожения революционеров и организации погромов черносотенцев, атрибутику которых так любят копировать нынешние борцы с «Матильдой»...

На охотах «святого царя» необходимо остановиться отдельно.
 
По мнению специалистов, они мало походили на благородное развлечение аристократа.
Это не Серафим Саровский разговаривающий с медведем..

Св. царь-мученик Николай II» при жизни  был классическим живодёром.

В придворной охоте этого «святого», только за шесть лет (1896, 1899, 1900, 1902, 1908, 1911 гг.)
Застрелено :
3786 бродячих собак,
6176 бродячих кошек
20 547 ворон»
За 23 года правления, царь Николай Второй вместе со своей семьей и свитой убили, ради забавы,
20 000 кошек 
17 000 собак .
9 марта 1914 года он лично за один день убил почти 200 животных.
Из его дневника :

 «В 10; поехали к обедне. Прямо из собора отправился на станцию и со всеми охотниками в Петергоф.
До Ропши доехали в колясках.
Взяли оба фазанника — сначала Горкинский и затем Михайловский.
Погода была серая, не холодная с сильным ветром.
Всего убито 1192.
Мною: фазанов — 183 и куропаток — 7, итого — 190.
Вернулся в Царское Село вдвоем с Воейковым к 7 час.
Читал.
После обеда наклеивал фотографии».
или ..
«Гулял и убил кошку, гулял и убил несколько ворон... (такого очень много в дневнике Голштейн-Готторп-Романова.)»
Из дневниковых записей Николая следует, что :
В 1900 году было убито 1010 кошек и 714 собак.
В 1899 году была убито 781 кошка и 3130 ворон.
В 1896 году убита 601 кошка.
В 1911 году 1117 кошек и 41 заяц.

Император приучал к охоте и царевича, болезного своего сына,  Алексея  и дочерей.

Из письма великой княжны Татьяны своей тетки:

«Моя милая тетя Ксения… .
В Беловежье было ужасно весело.
Мы ездили с Папа на охоту Ольга и я.
Мари была с Анастасией только два раза.
Я стояла два раза у Папа на номере, раз у кн. Голицына, раз у кн. Белосельского и раз у Дрентельна.
Ужасно было хорошо».

Супруга Николая - «нежная Аликс» тоже была большой любительницей пострелять по живым мишеням...в том числе и кошкам.

Всё это изложенное очень далеко от понятия святости, и светлости души человеческой.
Большая часть жизни и все правление императора Николая вплоть до отречения и ссылки отнюдь не являют собой примера святости, что было отмечено  на Соборе 2000 года.
Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий - Глава Синодальной комиссии по канонизации святых с 1989 по 2011 год заявил тогда:

«Подводя итог изучению государственной и церковной деятельности последнего Российского Императора, Комиссия не нашла в одной этой деятельности достаточных оснований для его канонизации. ...»

Но... «демократизм» постсоветский есть «демократизм» ,  и церковь посчитала более выгодным  для себя учитывать   коньюктуру момента,  выгоду  при возможности  в получении от государства новых переданных ей церквей,  необходимость верноподданнического   компромисса с властью, и с желанием ,за счёт своего верноподданичества получить лучшее место, награды, должность или приход.
Это же тоже контора.... и те же чиновники,и свой дрес-код ... в рясах.

Канонизировали...

Так что , в том, что в « Матильде» роль исполняет порноактёр, ничего странного нет...
Ибо его участие на фоне  убийства гражданином Романовым от безделия и скуки    братьев наших меньших,  есть порнография и искорёженность души и никакого  другого актёра  гражданин Романов в художественном образе и не заслуживает...

Ясно,  что  канонизация в святые носила исключительно политизированный характер - в пику коммунистам это поддержали либералы.
Ради своих устремлений они хоть с чёртом договорятся.
А уж если это РПЦ , то верующему человеку приходится принимать  всё, что исходит от этого социального института.
Детальное понимание происходящего заменяется   символами, одним из которых и стал Николай второй.

Надо понимать , что в этом случае   поклонение  следует вопринимать уже не конкретному человеку, а тому, что сам институт олицетворяет в сознании верующего человека и что проповедует РПЦ – традиции, государственность, непреходящие русские ценности, - воинство, любовь к Отечеству и другое.

Борьба за сохранение российской государственности и традиционных ценностей, недопущение их оскорбления внеличностна, в том смысле, что уже неважно, каким был человек, ставший символом.

Но при всём этом грустно, что для иных не оказалось другого имени , более человеческого и более достойного, хотя в ряду русских православных святых их достаточно.
Экзальтация выявляет в ином  случае  выявляет   признаки фанатизма.
А это даже противоречит библейским заповедям –« Не сотвори себе кумира».

Уважать устремления  истинно верущих людей со всеми их заблуждениями и даже невежеством возможно, понимая при этом , что знания и стремление к истине , даже через заблуждения, возможны , но это не одно и тоже.
Только ведь такие размышления по этому поводу приходят не ко всем.
И в этом-то и кроется сложность ситуации.

Вот и получилось, что  с подачи депутата ГосДумы   экзальтация откристализовала не суть процесса ,  а личностную персонализацию гражданского лица – Романова ,  которое по его человеческим факторам , деятельности, дневникам и размышлениям, очень далёко от образа святого.
В этом досада.

А уж сомнительные  запреты  ,  с преклонением пред   бюстом такого  «святого»  собственной  головы,  с признанием к нему в любви, уж очень напоминает камлание  вследствие искорёженности или отсутствия собственных знаний и объективности  миропонимания,  с деформацией собственной души происходящей то ли от глупости, то ли из собственного невежества.....
**