Испытатель

Владимир Вейс
Лётчик терпел крушение. Его машину, падающую вниз с невиданной скоростью, неожиданно остановило и завертело в вихре бешенного торнадо в огромной темной юле спрессованного воздуха, который расщепляли бесконечные молнии. От верчения вдоль оси самолёта Альберт должен был потерять сознание, но оно было ясным: сказались длительные тренировки. Эту машину он взялся испытывать за большие деньги, которые обещала авиастроительная компания. И когда он взлетал, небо было чистым, солнце, умытом отблеском воды огромного океана. Как он попал в смерч? О нём не было ничего в сводках метеорологов. Ничего!
Этот самолёт с изменяющейся геометрией крыла должен стать вызовом русским! Его скорость - победой над русскими! Его маневренность - недосягаемостью в сражениях! И вот он несётся с той же скоростью, только внутри хаоса, созданного столкновением потоков воздуха!
Надо выйти, надо выжить, надо посадить N310 на аэродром испытательного центра.
Альберт подумал, что не торнадо его держит, а он сам, человек, пронзил вихрь и должен выйти из него, как спица из клубка.
К чёрту аэродинамику! К чёрту наставления умного инженера! Он поставил закрылками торможение на верчение. И, удачно! Машина перестала быть юлой. Лётчик направил её вбок от оси верчения, выбросил вперёд ручку управления двигателем и самолёт вырвался в чистые сини неба! По датчикам - почти стратосфера! Это режимная для испытания высота.
Шлем от давления, поступающего из специального резервуара кислорода, казалось, вот-вот сбросит. Альберт чувствовал, как тесьмы, держащие маску, оттягивает от лица. Но надо теперь вниз.
Приборы показали, что он далеко ушёл от места старта и посадки. Но это лишь минуты полёта при такой невероятной тяге!
На экране приборного компьютера светился запрос: "Где ты?"
Он усмехнулся, как будто там, на земле, не знали? Он виден им в точной координации.
Но присмотрелся ко времени запроса и не смог сдержать изумления: время было двадцатилетним прошлым! Что за фокус! С начала полёта прошло не более часа и был сентябрь 2017 года. Запрос отбросил в сентябрь 2007. Тогда он ещё только заключил контракт на испытание АIM23. И оно потом прошло успешно. Но и русские только поднимались в новом для себя авиастроении. Правда они пошли по очень выгодному, беспроигрышному пути, когда перелопатили все оставшиеся после СССР проекты. И уже амбициозно заявляли о предстоящем первенстве в воздухе!
Он опустил АIM121 на 10 километров недалеко от аэродрома.
Альберт перешёл на звуковую связь. Он стал запрашивать посадку. И его начали бесить неожиданные переговоры о принадлежности его самолёта к авиации США. Ему стали грозить перехватом! Что за чушь!
- Я полковник авиакосмических сил Альберт Шварц! Дайте начальника бюро Сайкса!
- Мы такого не знаем! Вы приближаетесь к Зоне ХХL. Вы будете сбиты! Немедленно уходите на посадку в точке "Эмблема"!
Это испытательный полигон, который был давно-давно закрыт.
- Напомните координаты.
Он пошёл по этим данным.
При взгляде на полосу Альберт поёжился - на ней не было того пластикового покрытия, что было предусмотрено условиями испытания его сверхмашины! А это может обернуться незапланированным скольжением и выходом за полосу.
Мысли о том, что в мире произошло нечто непостижимое, привела его в ужас. Может быть он попал в петлю времени и мир оказался под властью России? Альберт видел скопище технических спецмашин - пожарных, медицинских, легковых чёрного цвета. Было много людей в непонятной военной форме, они были с автоматами, и все застыли в ожидании остановки самолёта и отброса фонаря кабины вверх.
Альберт посмотрел на табло горючей жидкости. Эта была какая-то хитрая смесь, недалёкая от керосина, но, благодаря новым индигриентам, дающая возможность развивать огромную скорость. Топлива могло ещё хватить на один испытательный полёт согласно полученному заданию на непредсказуемую посадку.
Он развернул самолёт и, застыв на мгновение, включил вертикальный взлет с последующим набором скорости.
Внизу начали стрелять. Господи, вот идиоты! Композиционное покрытие машины было просто недосягаемо для обстрела. Ему был не страшен и томагавк!
...Альберт сел на каком-то острове в Тихом океане. Там были только деревья, которые окружали котлован потухшего вулкана.
Он покинул машину, включив аварийный поиск. Он знал, что через двадцать лет их найдут.