Трудоустройство

Яков Гринберг
Неброско, но элегантно одетая молодая женщина АННА (28) с ярким маникюром и умеренным макияжем сидит в очереди в зале для приема посетителей, в котором находятся еще пять-шесть человек разных возрастов. У нее и у всех остальных в руках заполненный бланк. Раздается звонок ее мобильника. Она говорит тихим, спокойным голосом, без эмоций.

АННА
Да, я слушаю. (пауза)
Не думаю, что это займет много времени. С таможней уже договорились (пауза)
Да, я в курсе. Диагноз ясен: он перестал адекватно воспринимать разницу между своими возможностями и амбициями… Придется тебе эту проблему решать, причем радикально, тут уговоры не помогут. (пауза)
Я тоже этого не хочу, но, похоже, у нас нет выбора. Придется подключать твоих ребят…  (пауза)
Понимаешь, неизвестно, что он еще натворит, а нам потом расхлебывать, так что не оттягивай. Взгляда с него не спускать, обо всех неординарных ситуациях сообщать немедленно.  (пауза)
Понятно. Пока.

Анна озабоченно смотрит на мобильник и соединяется с абонентом.

АННА
Ты мне звонил, дорогой?  (пауза)
Не переживай, мы ее сейчас вместе решим. Какое там условие?  (пауза)
Ну, давай рассуждать. Скорость умножить на время - это путь, значит умножаем скорость автомобиля - 60 на 2 часа и получаем?  (пауза)
Правильно, но к этому нужно еще прибавить расстояние, которое он на велосипеде проехал и пешком прошел… (пауза)
Умница! Видишь, это совсем не трудно. Решил правильно! Целую тебя, я скоро буду.

Посетители, в соответствии с очередью, по одному заходят в кабинет и через непродолжительное время выходят оттуда, освобождая место для следующего.

У Анны опять звонит мобильник.

АННА
Ну, что у тебя опять?  (пауза)
А почему ты ему позволяешь себя бить? Пойди в секцию карате для женщин или что-нибудь в этом роде и наглядно объясни, что для него безопаснее не распускать руки…  (пауза)
А, спортсмен! Понятно, тогда я тебе предлагаю проверенное средство: он вечером встречает пару моих знакомых хулиганов - лучших воспитателей драчливых мужей… (улыбается) (пауза)
Не беспокойся, у них квалификация выше! (смеется) (пауза)
Ладно, я ведь не настаиваю, а предлагаю. Хочешь, я с ним сама поговорю? Будет смирный, как... овца! (пауза)
Ну как знаешь, тебе виднее... Я сейчас пособие по безработице получу и домой, а ты звони, если что.

Единственный оставшийся перед Анной посетитель - молодой парень в спортивной одежде, перед тем, как войти в кабинет, с удивлением смотрит на Анну, которая на его взгляд никак не реагирует.

Анна выходит на улицу, электронным пультом открывает дорогую машину, надевает темные очки и медленно отъезжает от стеклянной двери здания над которой видны крупные вывески “Центр занятости” и “Бюро по трудоустройству”.