Цать!

Изабар Гежб
Харя сунулась в окошко:
— А почем фисташки?
Надо мне совсем немножко,
Чтоб жуя мордашкой,
Шел такой я по проспекту
И смотрел по сторонам.
Люди, типа, по секрету
Меж собой да про меня-м:
Шепчутся, завидуют,
Восхищаются с причмоком,
Тайно про себя ликуют.
Потому что я... новые фисташки
Приобрел по полтораста
Грамм поди сто триста!
И жуванья удовольствие мордашки
На проспекте видно — со
                всех
                сторон.
И довольный жизнью я.
И вот стоит пустует под деревом скамья.
И вот присел. Жую. Смотрю. Потом
Я встану и пойду себе еще.
Фисташки уж последние три штуки...
Пакетик выбросил. Да ну его вообще...
Фисташки вкусные. Совсем не шутки!
Пойду еще куплю по полтораста.
Грамм где-то триста.
Харя сунулась в окошко:
— Есть еще фисташки?
Продавец кивнул немножко
Куцей сей мордашке
Со мечтанием на щечках,
Что как персик сочный.
И с глазами на височках.
Да и носик мочный.

___________
Мочный, устар. и рег. то же, что мощный | Мочная рука, которая не удостоивала, казалось, отвернуть ручку дверную, сорвала весь замок, и к нам вошел высокого роста латник, завернутый в широкую, теплую шинель. А. А. Бестужев-Марлинский, «Латник», 1832 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы).

Дополнение: то же что "потужный"; Потужная рука, которая не удостаивала... (удостоивала).

Куцый, самая общая семантика "короткий". Укуценный, поэтому прежде всего некая аналогия с собакой и ее коротким хвостом. Обкоцанный? Э... покоцанный.
Покоцанный, значит, пооббитый. Нечаянно. В дороге тряской. А что же "обкоцанный"? Специально... (звучит странновато).
Коцать.
Ко... цать.

Кто... цать...
ЦАРЬ.

Кто царь?

Гм.
Возможно что иное.
Кто часть.
Цать...