Петя и кот

Семён Вексельман
     Одинокая нестарая ещё женщина Сима отдавала свою любовь кошкам. Последние пару лет она подкармливала уличных котов в районе, где снимала квартиру, получая для этого харчи у ветеринара из дома по соседству, который работал по договору с мэрией. Сима дважды в день обходила несколько точек, где её поджидали кучки самых разношёрстных кошек, жизнь которых, благодаря таким добрым женщинам, была сытой и устроенной.
     Однако, дома Сима животных не держала. Если бы её спросили ''почему'', она бы не смогла ответить. Думается, ей было достаточно видеть кошек на улице, разговаривать с ними, задавая вопросы и отвечая самой себе.
   
     У ветеринара в клинике пахло, как и должно было пахнуть. Клиникой, правда, эту тесную квартирку с куцей допотопной меблировкой, называть было как-то неудобно. Но так уж здесь водится: три комнатки у врача - ''клиника'', музыкальная школа на десять классов - ''консерватория''...
     Сима зашла, как обычно, в первое воскресенье месяца, чтобы забрать корм и тут же при входе справа заметила картонный ящик с серой кошкой. Животное перехватило взгляд женщины и не отпускало его целую минуту, как зацепилось чем-то. Сима впервые так долго смотрела кошке в глаза, не причитая, а только чувствуя что-то странное, незнакомое. Подошёл Итай, и сразу заметил, как Сима задумалась, глядя на кошачью мордочку.
     - Ты можешь забрать его, ему нужен дом, - сказал Итай.
     - Красивый. Но, какой-то печальный, - отреагировала Сима. - Откуда он? Я его раньше не видела.
     - Сегодня принесли. Хозяин больше не может за ним смотреть.
     - Почему, что случилось, - забеспокоилась женщина.
     - Посадили парня... Ну, пока не посадили, но скоро посадят, сейчас он под следствием.
     - Уголовник? – коротко поинтересовалась Сима.
     - Риэлтор, - ответил Итай.
     Сима долго не раздумывала, сразу решила, что этот кот будет жить у неё.
     Итай объяснил, какой корм нужен этому красавцу, обещал лечить его бесплатно и сообщил, что зовут кота Амуц. Сима никогда не слышала такого имени и не знала, как перевести это слово. ''Потом посмотрю'', - подумала она и взяла кота на руки. Тот не отпрянул, не мяукнул, но сильно напрягся, и его новая хозяйка это почувствовала.

     В доме Амуц освоился моментально: улёгся в кресло, обернул себя пушистым пепельным хвостом и заурчал. Этот добрый знак порадовал Симу, она подошла и легонько погладила нового жильца её не её квартиры...

     Уличные кошки не знали о том, что теперь Сима любит больше них своего домашнего питомца, они и не могли этого знать, ведь Сима продолжала кормить их, беседовать и гладить. А, вот, Амуц чувствовал, что Сима имеет дело с его собратьями и долго не позволял ей никаких серьёзных ласк, кроме, разве, как чесать себя за ухом. Но постепенно он привык, успокоился и почти перестал ревновать. Однако, если бы он мог рассказать что-то, то Сима бы с удивлением узнала, как он помнит и ждёт своего прежнего хозяина.
     Прошло недели три, с тех пор, как Сима приютила у себя серого красавца. Одним утром она раскладывала еду для кошек по пакетам, раздумывала о чём-то не очень важном, и в этот момент раздался стук в дверь. За порогом оказался моложавый мужчина в полицейской форме, типичный мизрахи, на лице которого играла лёгкая застенчивая улыбка. Он назвал Симу по имени, сохраняя вопросительную интонацию, и она ответила утвердительно, припоминая, какой-такой проступок могла совершить в последнее время. Иначе, к чему бы полиции навещать её дом?
     - Нет-нет, не волнуйся, сказал полицейский, словно прочитал её мысли. - Мы по такому... - он замешкался, но подобрал слово и продолжил, - по необычному вопросу:  Ты забрала кота от ветеринара Итая Косби?
     - Д-да, - слегка дрогнувшим голосом ответила Сима. Она подспудно осознала, что дело не в Амуце, а в его хозяине.
     - А сейчас кот где находится?
     - Здесь, дома.
     - Отлично, - лицо полицейского просветлело ещё больше. - Ты позволишь ему свидание с прежним хозяином?
     - Что-о?! - Сима была уверена, что не поняла вопроса из-за недостаточного знания иврита.
     - Его хозяин, тот, кого мы задержали, очень скучает по своему коту. Он подал просьбу о свидании. Но без твоего согласия мы не можем удовлетворить эту просьбу. Ты разрешишь?
     - Да.., конечно... Но, как? Куда надо его отнести? - Сима, продолжала пребывать в лёгком замешательстве.
     - Никуда нести не надо, - ответил служитель закона. Он отступил на шаг от двери, наклонился к лестничному проёму и крикнул, - Йоси!! Давайте сюда!
     Послышались шаги и через минуту перед квартирой появился молодой мужчина в джинсах, футболке и наручниках. За ним поднимался второй полицейский, старше и толще первого.
     Сима отошла на два шага вглубь, молча приглашая чудных гостей в квартиру. Амуц, почуяв знакомый запах выбежал в прихожую и притормозил с поднятым хвостом. Шерсть на нём вздыбилась, но не так, как бывает от страха, а иначе. Мужчина в наручниках опустился на одно колено и протянул обе руки вперёд. Кот подошёл, виляя, и стал тереться мордочкой о металлические обручи наручников, а потом, когда молодой человек наклонил голову, приблизился и осторожно стал прикасаться своим носом, к носу хозяина. При этом Амуц громко мурлыкал и даже постанывал.
     Наблюдающие эту картину почувствовали умиление, но молодой полицейский первым взял себя в руки и, пригасив улыбку, сказал парню: ''У вас есть полчаса!''
     Именно так и сказал: ''У вас...''.
     Сима тоже пришла в себя и предложила охранникам кофе. Молодой отказался, но попросил стакан воды. А Йоси согласился, заказав себе чёрный кофе. Они втроём прошли на кухню, но предварительно Йоси запер входную дверь, вытащил ключ и демонстративно положил его в карман. Сима не возражала. Она зажгла конфорку и вскипятила кофе в довольно крупной глиняной турке, на которой легко читалась надпись: ''Карпаты''...   
     Через пол-часа полицейские вывели кнвоируемого из квартиры. Мужчина имел весьма огорчённый вид, голова его была опущена, но он довольно твёрдым голосом сказал Симе по-русски ''Спасибо''. А когда уже оказался в подъезде, вдруг остановился, посмотрел на одного, затем на другого полицейского и спросил: ''Можно мне взять у этой госпожи номер телефона?'' Йоси кивнул, и Сима исчезла на минутку, а потом вынесла листок бумаги, который сложила пополам, потом ещё пополам и неловко сунула охраннику.
     Чувство от этого необычайного события у Симы осталось весьма противоречивое. А, вот, у кота - вполне конкретное: он впал в депрессию!
     Вскоре состоялся суд над риэлтором Петей и парочкой его коллег. Получили они свои, надо думать, заслуженные наказания, причём, Пете дали четыре года...

     ... Дни текли, как и раньше Сима занималась привычными вещами, Амуц пришёл постепенно в норму, хорошо ел, игрался, гоняясь за маленькой искусственной мышкой, позволял себя расчёсывать и гладить, радуя хозяйку глубоким урчанием. Несколько раз из тюрьмы звонил Петя, интересовался делами своего любимца. Амуц вначале чувствовал, понимал, с кем разговаривает Сима, даже, если она не называла имени. Но со временем перестал реагировать на эти звонки, вёл себя так же, как при всех остальных Симиных разговорах по телефону...

     Через три года после свидания хозяина с котом Петю выпустили досрочно за хорошее поведение. Он вернулся в свой город, где должен был ещё год находится под наблюдением полиции, и первым делом явился к Симе домой. Та удивилась, увидав на пороге похудевшего, слегка небритого Петю, но, конечно же, обрадовалась за него, узнав об амнистии и пустила в квартиру. Петя вошёл и тут же направился к коту. Но Амуц явно не обрадовался своему прежнему хозяину: он зашипел и отпрянул от Пети...
     Оказалось, что идти освобождённому некуда. Никто не ждал на воле незадачливого, а некогда успешного, риэлтора; поэтому Сима временно оставила у себя  молодого человека. Более того, добрая женщина так прониклась к нему, что занялась активным поиском квартиры. А когда нашла, сама сняла её, и вскоре Петя с Амуцем переехали от Симы в новое жильё.

     Никаких скрытых подводных камней в этом всамделишном рассказе вы не найдёте. Петя оказался порядочным, нормальным человеком, он начал работать, устроился неплохо, полностью отдал  Симе долги, и они остались добрыми знакомыми, хотя  виделись совсем редко. Кот простил давнюю обиду своему блудному хозяину полностью. Вновь любил его и вёл себя прилично. А однажды, когда Сима после долгого перерыва пришла в гости к Пете и хотела погладит пушистика, Амуц выгнул спину и зашипел на неё, как когда-то на Петю, показывая, что теперь он не намерен прощать измену ей...

                16.09.2017. Хайфа.