Пермь - Астрахань Отпуск на Волге

Константин Бахарев Павел Алин
Часть первая. Самара
Часть I

В мае на Пермь упали сырость и прохлада. Лето проходило, а тепла не было. Устав от зябких дней, в последние дни августа я с женой ринулся в погоню за солнцем. Ухватив за хвостик убегающее лето, мы скатились из Перми до самой Астрахани. Вояжировали всего одиннадцать дней. Побывали в Самаре, Саратове, Астрахани и Волгограде.
Что видели, что понравилось, а что нет, я изложил в своих заметках.
Схема нашей погони за летом была проста. В каждом из городов мы планировали провести один день. Только на Астрахань отвели почти неделю.
Перед поездкой внимательно изучили интернет и выбрали маршруты своих походов.

Итак, Самара.
План на этот город, бывший когда-то Куйбышевым
- Прогулка по Набережной
- Польский костел
- Дом купца Головкина (дом со слонами)
- Драмтеатр
- Прогулка по Ленинградской
- Прогулка на теплоходе
- Поющие фонтаны
- Бункер Сталина


В Самару мы прилетели рано утром на небольшом самолёте «Бомбардир». Кресла в два ряда, чем-то ТУ-134 напомнило. По воздуху Пермь-Самара минут 50 всего. (ФОТО небо, облака, крыло)
Аэропорт «Курумоч» новый и пустынный. Удобные сушилки для рук в сортире.
Вышли из зала прилёта, гремя  колёсиками чемодана. Он после ремонта потерял остойчивость, и его кренило то вправо, то влево.
Мы знали, что до Самары далеко, и ехать можно на авиаэкспрессе или автобусе прямо до жд вокзала. Это было хорошо, так как мы решили сдать чемодан в багаж под охрану железнодорожной службы и с рюкзаками погулять по городу. Вечером у нас рейс до Саратова.
Но. Всё вышло не по нашему, а не пойми по какому. Авиаэкспресс оказался электричкой, ходившей только днём. Ждать её несколько часов не было смысла.
Автобус до жд вокзала ходил часто. Но все билеты на него оказались проданы. Места были только через полтора часа.
Поскольку я человек семейный, то есть подчинённый, и естественно, как и положено, доложил ситуацию жене. Та хмыкнула и спросила, подготовил ли я варианты решения проблемы. У меня всё было готово.
Выслушав мои предложения, любимая сказала: «Что мы здесь торчать будем!? Надо ехать!»
Я уже знал, что от перрона «Курумоча» отходит маршрутка до какого-то совхоза, или, наоборот, в совхоз. Поэтому я решительно поволок кренящийся в стороны чемодан на выход.
Кстати, в аэропорту есть стойка для туристов. Бесплатные карты Самары на русском и английском, консультации всякие. Но, как правило, ответ примерно такой: «Я точно не знаю».
Сели в маршрутку (их тут, на Волге, зовут газельками, независимо от марки). С меня взяли всего что-то около 250 рублей.
- За багаж, - пробормотал водитель, и мы поехали.
Соседи обсуждали производственные и бытовые происшествия. Они, как и положено волжанам, протяжно «акали».
Газелька неслась по дорогам, довольно убитым.
- В Перми дороги лучше, - подумал я.
Поскольку газелька ехала в совхоз, я попросил водителя сообщить нам, когда будет автовокзал. Отсюда ходил транспорт до жд вокзала.
Водителю  моя просьба не очень понравилась. И было почему. Как я заметил, управляющие газельками мужики это, как правило, истинные мачо. Они молчат рулят, молча гудят и молча берут деньги. Объявлять остановки для них это что-то вроде Аустерлица для Александра Павловича Романова. И пассажиры должны об этом знать, иначе они и не пассажиры вовсе, а перевозочные объекты или субъекты. Причём мачо с газелек одинаковы во всех российских городах. Даже в Перми, городе с лучшим в России пассажирским городским транспортом.
Поэтому водитель не хотел ронять лицо подсказкой пассажиру. Но всё-таки через часик езды пробурчал: «Кому тут автовокзал, выходи на следующей!»
Тут же мы пересели на троллейбус, неоднократно крашеный масляной краской разных колоров. Это обычное дело для техники, работающей со времён СССР. Кстати, в Самаре и трамваи такие же старинные. (ФОТО трамвай Самары).
Троллейбус покатил по Самаре, мы, отдав по 25 рублей за проезд, смотрели в окна. Обычный город. Если бы не древний салон, напоминающий о временах СЭВ и Варшавском Договоре, можно было подумать, что мы никуда из Перми не уехали.
Однако тут я увидел табличку на доме с адресом, которого дома точно нет – ул. Мичурина, дом 90, литеры «Ы».
- Любопытно, - подумал я. – Очевидно, Самара не тот город, за который она себя выдаёт.
Так впоследствии и оказалось.