Если у Вас потерялась собачка. Ч. детектив 9

Андрей Портнягин-Омич
Увидев бомжа, я резко дал по тормозам, чем чуть не спровоцировал массовую аварию, лихо подрулил к столбу и распахнул пассажирскую дверь. Бомж, не привыкший, что перед ним открываются двери, недоверчиво заозирался по сторонам и хотел уже делать ноги, но я крикнул ему:

- Садись в машину... Есть разговор...

Бомж опять обвёл недоверчивым взглядом периметр вокруг себя и, видя, что больше мне обратиться не к кому, ткнул в себя пальцем:

- Это вы ко мне обращаетесь... мистер?!.

- К тебе... к тебе... Садись в машину...

- Не сяду...

- Почему?..

- Почему... почему... Потому!.. По городу слух пошёл... Женщин заманивают в машины... а потом убивают... Битой!..

- Ты на женщину очень отдалённо похож...

- Конечно!.. Я же не дурак!.. Поэтому и не сяду...

- Даже... за деньги?..

- За деньги?.. - Бомж облизал разом пересохшие губы и стал в уме что-то высчитывать. Подсчёт затягивался и я, чтобы ускорить события, вылез из машины. Грамотный бомж, умевший считать, но так же и познавший немного жизнь, видя, что из машины вываливается двухметровый амбал и явно по его душу, забыл про таблицы умножения и повернулся боком, готовый в любую секунду дать дёру. Я поднял обе руки вверх, типа "сдаюсь" и улыбнулся своей самой голливудской из улыбок, которая мне самому больше всего нравилась. То-есть, ровно в половину лица:

- Да... не бойся... ты... Я хочу просто поговорить... Боишься в машине... пойдём в офис... - Я кивнул в сторону окна на втором этаже: Напою... накормлю... если расскажешь что-то интересное... заплачУ...

Бомж, всё ещё недоверчиво потоптался, но найти больше предлог, чтобы отказаться от накормления и напоения, не смог и, постоянно озираясь по сторонам, словно шёл по полю, утыканному коровьими лепёшками, неуверенно побрёл со мной в офис.

Проходя мимо комнаты охраны, по-прежнему опечатанной, я, как бы мимоходом, поинтересовался:

- Слышал... охранника убили?..

- Как не слышать!.. Я-же не глухой...

- И... что на улице говорят?..

- Да... всякое говорят!.. Кто... что... - Бомж,видимо вспомнил, что:"...если расскажешь что-то интересное... заплачУ...", решил выложить интересное ещё не доходя до офиса: Я вот думаю... что его... ограбили...

- Почему ты так решил?..

- Потому... что... - Сделал многозначительную паузу бомж. Пауза затягивалась.

- Потому-что... что?!.

- ...потому... что... мужик... который выходил из подъезда... приблизительно в то самое время... когда... как я слышал... его и убили...

- Ты и время... убийства... что ли знаешь?..

- Время?.. Конечно... знаю... - То ли не расслышав про убийство, то ли думая о чём-то своём, выпалил бомж, показывая на часы у себя на руке: Двенадцать тридцать... Прямо... как сейчас!..

Часы были из жёлтого металла и производили впечатление дорогих. Очень дорогих! Бомж увидел, как у меня заблестели глаза и быстренько спрятал часы под длинный рукав пуховик. И продолжил:

- ...и нёс под мышкой системный блок... Который... говорят... и украли...

Я, всё ещё находясь под впечатлением от часов, с трудом возвращался в реальность:

- Ты... знаешь... что... такое... системный... блок?.. Компьютера?!. Скажи ещё... что у тебя и комп имеется?!!

- Сейчас... нет... Врать не буду... Но... Я ведь... бомж-то... не по рождению... Я... между прочим... програмистом работал... раньше... Системник от сковородки отличить смогу...

- А... мужика... запомнил?..

- Нет... конечно!.. Зачем мне?.. Я же не знал... что он ограбил и убил Диккенза... Да и опасное это дело... запоминать лица людей... с оружием... Кто применил раз... сделает это не задумываясь... ещё...

- Тут ты прав на все сто!.. Но... может... Всё же?.. А... это... разве... не один и тот же человек был... что сорвал объявление прямо у тебя из-под носа?!. Помнишь?!.

- Того... конечно помню!.. Не-ет... Тот... хам редкостный!.. Да... ладно я... Я потом это объявление из мусорницы достал и снова приклеил... - Я поднял обе брови, выражая таким образом своё полное недоумение. Ни какого объявления я на столбе потом не видел! Бомж поймал мой недоумённо-вопросительный взгляд и правильно расшифровал этот немой вопрос: ...я его на другой столб наклеил... ближе к центру... города... Оно и сейчас там висит... Висело... Наверно...

- А... что... парень?!. Парень-то... хам... который?!.

- А-а... Да... ладно бы... я... - Я замахал руками, что уже слышал это: ...но... девушку-то... за что?!.

- Что... что он сделал с девушкой?!! - Я схватил бомжа за плечи и начал трясти, как копилку,из которой собирался вытрясти последний цент.

- Е... ё... то... за... что?.. - После каждого моего тряса, выдавал из себя бомж-копилка.

- Что?!. За... что?!!

- За... что... её-то... вытолкал из машины?!. Пинками... считай!.. А сам рванул... как ракета... Только мы... с ней... его и видели!..

- Так парень на серебристом "Додже" высадил девушку?!.

- Высадил... это мягко сказать!.. Буквально... пинком под зад... У неё даже шляпка на затылок съехала... Она его обозвала "дегенератом" и тут же стала "голосовать"...

- То есть... водитель серебристого "Доджа"... пусть... как ты говоришь... пинком... но всё-таки высадил девушку и уехал?!! - Ну и тупень же я! Не досмотрел видео до конца, и давай строить гипотезы одна "умней" другой!: А она... Опять напялила свою дурацкую шляпку... "проголосовала"... и?..

- И... тоже уехала...

- Уехала!.. На ком?.. Ты не заметил?.. Что за машина была?!.

- Нет... Я за ней больше не следил... Но... По моему она уехала на "Хаммере"...

- На "Хаммере"?!.

- На "Хаммере"... Красного цвета...

Такого цвета "Хаммер" был у меня!

Необычный цвет для этой машины.

Я-то искал именно необычный, потому что два моих предыдущих "Хаммера", закончили свою жизнь печально. Чёрный, взорвали, зелёный, сожгли. И, чтобы моя новая машина не напоминала мне о тех горьких днях, я купил "Хаммер" тёмно-красного цвета, который, не считая синего и белого, ещё только и был в ассортименте.

Что-ж я вру-то сам себе!

Там ещё был "Хаммер" золотого цвета, но я посчитал тогда эту машинку немного нескромной для простого частного детектива. Но теперь пожалел, что именно золотой тогда и не выбрал!

- Родной мой!.. Ты ничего не напутал?!. Ты... вроде как... ничего не видел... но информацию выдаёшь ковшами шагающего экскаватора!.. Может... ты и номер "Хаммера" запомнил?!.

- Нет... не запомнил... Но... кажется... он начинается с двух шестёрок...

Фу-у, слава Богу! Мой номер начинается с шестёрки и девятки.

- ...или... шестёрки и девятки... Я не слишком-то разглядывал... Оно мне надо?!.

Что в этой информации было враньём?

То, что серебристый "Додж" уехал без девушки, высадив её пинком из салона?

Или, то, что Диккенза застрелил случайный воришка, польстившийся на системный блок? Это вообще похоже на бред!

А, может то, что некто на "Хаммере" с моими опознавательными знаками, забрал с собой "голосовавшую" девушку в шляпке и потом забил её битой до смерти?!

Или, всё сразу?!

Проверить эти сведения я не мог. Мог, либо поверить бомжу на слово, либо послать его подальше и поискать более надёжных свидетелей.

Мои мысли неожиданно прервала мелодия, доносившаяся из моих штанов. Сами по себе штаны петь не умели, но айфон, который лежал в кармане, мог не только петь, но и дать фору своими железными мозгами, моим, куриным. А ещё, он был телефоном.

Звонил Реннер. Реннеру не ответить я не мог:

- Алло...

- Можешь говорить?..

- Говори ты... а я буду внимательно слушать... И кивать или поддакивать...

- Нашли серебристый "Додж"...

- Отлично...

- ...на заброшенном отстойнике большегрузов... На трассе... в пятидесяти милях от города...

- ...угу...

- В багажнике... - Реннер сделал паузу, и я подумал, что там ещё один труп. А, может и не один: ...бита... со следами крови...

- ...угу?!.

- ...и... пассажирское сиденье в крови...

- ...понятно... что пассажирское... Не водительское же...

- Ничего не понятно!.. Из сиденья извлекли пулю... То же самое оружие... из которого застрелили охранника... Стреляли с водительского сиденья...

- Еще одна жертва?!. Почему тогда... не битой?!. И... почему машину бросили?!. И... где труп?!. Нелогично... Логичнее... бросить жертву!..

- Ты... вроде... хотел только кивать?..

Я скосил один глаз на бомжа. Тот делал вид, что разгадывает тайны мироздания по звёздам, но одно ухо, которое было ближе ко мне, выросло у него в несколько раз.

- Тут... много нелогичного...

- Например?..

- ...например... На бите... почему-то... очень хорошо видны следы крови...

- Ну... так это... как раз... логично!..

- ...но... стёрты все отпечатки пальцев...

- ...хм...

- ...стёрты все отпечатки пальцев с водительской двери и руля...

- ...хм?!.

- ...и с багажника...

- ...угу!..

- ...и... Ни водителя... ни пассажира... ни трупов... ни следов...

- Ни каких следов?!.

- Только... след от внедорожника... рядом с "Доджем"...

- Внедорожника?!. - Шёпотом, но с глубоким чувством, спросил я у айфона.

- Внедорожника... - Ответил мне айфон голосом Реннер. И тоже шёпотом.

- Это... это... может быть след... например... от "Хаммера"?..

- Это может быть след от любого внедорожника... включая "Хаммер"... Почему это тебя так взволновало?..

- Потому что... - Начал я опять шёпотом и снова скосил один глаз в сторону большого уха бомжа. Ни большого уха, ни самого его обладателя в офисе уже не было! И, когда он исчез, я, за разговором, совершенно не заметил. Теперь можно было и не шептаться: ...потому что я... только что... разговаривал с одним человеком... без определённого места жительства... так сказать... Который утверждал... что девушку из серебристого "Доджа" попросили на выход... пинками... Она вышла... проголосовала... и... Уехала...

- Дай угадаю!..

- Ну... попробуй...

- В  "Хаммере"?!.

- В самую десяточку!.. Но... тогда... концы с концами не связываются...

- Вот и я так думаю!.. Или...

- ...или кто-то врёт...


Глава 10.http://www.proza.ru/2017/09/29/518