Любовницы-4 гл

Катя Иванова 5
 СВЕКРОВЬ. ( из цикла рассказов «Любовницы»)

Нина Петровна не любила третью сноху, избранницу самого младшего сына.
Старшие снохи, были ей любы.
Первая и когда-то единственная- работящая и сильно любящая её сына…
 Особенно пенсионерка  любила среднюю. Сноха была из зажиточной семьи, от родителей получила хорошее приданное и сын смог сколотить немного денег и открыть свое дело. Родила двоих внуков- мальчишек, помощников отцу.
      Сама женщина одна воспитывала и поднимала трех сыновей, с мужьями не повезло, и семейная жизнь не сложилась, да теперь ей и не хотелось это вспоминать. Все свое время она посвящала внукам и «промывание мозгов» младшей снохи.
Старшие  не слушали её советов и нареканий, средняя даже могла прикрикнуть на свекровь… «А что – думала она, я самая обеспеченная из трех снох, и мои родители отлично помогли  нам в жизни- помогли создать бизнес, а её сын как пришел из армии, так  в одних носках и остался…мать толком и одежду ему не смогла приобрести…мои родители помогли. Будет еще в моем доме меня учить,  как мне жить. Да и её сын- мой муж материально помогает ей ежемесячно и я пока молчу…мать же все таки.
     Свекровь в глаза молодой женщине- младшей снохе  шипела сквозь зубы:
- И что мой сын в тебе нашел? Ни рожи, ни фигуры…еще и с ребенком…таким длинным хвостом, мог бы и «без довеска» найти, вон,  сколько девок в городе.
          Официально оформлять отношения молодые не хотели.
-Зачем…мне и в гражданском браке неплохо- отвечала  молодуха. Вот родим второго ребенка с вашим сыном и на материнский капитал приобретем  жилье, как раз денег на домик на окраине города  хватит.
-Зря, зря…надо все по людски делать.- журила старушка  молодую женщину. Вечер торжественный провели, гостей накормили, напоили,  деньги потратили…ты фату на голову нацепила, а штамп в паспорте не поставили…Так и будешь любовницей числиться моему сыну.
- Не любовницей, а гражданской женой.- оправдывалась молодая женщина.
- Нет, любовницей – настаивала свекровь. Нет такого понятия - гражданская жена…есть жена или любовница- беспутная женщина! Всю жизнь в любовницах будешь ходить! Вот если бросит мой сын тебя, найдет другую, что будешь делать?- «колола и колола» свекровь.
      Прошло время, родила третья сноха мальчика…очередного внука Нине Петровне. Старушка очень полюбила малыша, а мать его, еще больше стала «есть поедом».
- Нечего дома сидеть, сына выгнала на работу по вахтам…дочка в садике, и ты выходи на работу, я с малышом водиться буду. А то моему сыну тяжело всех вас тянуть…
- Так три месяца только младенцу.- удивилась молодая женщина.
- Ничего, ничего… я справлюсь да и ты по сменам в пекарне работаешь...Мой сын должен всю ораву  кормить, а внука  даже не оформили на нашу фамилию…мать одиночка- любовница!
-Матери одиночке  государство платит пособие - тихо возражала  сноха.
     Так и выгнала сноху на работу свекровь…
            Прошло время, четыре года исполнилось младшему внуку…большой, детсад посещает.  Случилась беда у Нины Петровны, разбил её паралич…инсульт перенесла и осталась прикованной к постели. Врачи разводят руками: «А что вы хотели, возраст. Выпишем домой, нужен больной уход…а там видно будет, может быть еще и походит своими ногами.» В больницу каждый день к свекрови бегала  младшая сноха- старшим некогда…у них дети, семьи, работа, только несколько раз проведали свекровь.
-А что тебе делать- ты младшая сноха, тебе за свекровью и ухаживать- приказным тоном, громко произнесла средняя. Мы и так ежемесячно деньгами помогали.  С твоим ребенком она больше всего времени проводила. Да и муж у тебя в командировках постоянно. Перевози больную себе домой и …не нужно будет бегать …так вместе и будете жить.
- Да, да…ходи в свою пекарню только в ночную смену…и дети под присмотром будут и старушка, она хоть и лежит, но голос подает…да еще и громко кричит- добавила старшая. Мне тоже некогда…скоро дочь единственную  буду замуж выдавать, надо к свадьбе готовиться…
    Так и осталась в доме младшей снохи свекровь…А куда ей деваться?
Лежит на диване Нина Петровна в доме у нелюбимой снохи и думает: «…вот любовница…уже пять лет, как любовница моему сыну и внук не носит нашу фамилию…и я её все учила и учила и недолюбливала, а пришла беда, так  она оказалась самым близким человеком. Как мир не справедлив! И почему так в жизни происходит?».
Пришла сноха утром с работы, давай сына в садик, дочь в школу собирать.
- Доченька- тихо прошептала Нина Петровна.
Хозяйке даже не поверилось,думала- послышалось,  что свекровь её доченькой назвала .
- Подойди ко мне. Ты прости меня за все. Вот карточка,  сними деньги и купи детям все что нужно.- тихо произнесла старушка и протянула банковскую карточку, крупная слеза скатилась по морщинистой щеке.
- Спасибо Нина Петровна, но у нас все есть. Может вы хотите,  чтобы я вам,  что нибудь купила?
-Возьми карточку, она мне не нужна…там есть деньги, бери и пользуйся, мне они уже ни к чему.