Мама, он назвал меня сукой!

Христина Либенсон
   Все знают анекдот, в котором женщина на слова "Дорогая, ты неправа" отвечает истеричным криком "Мама, он назвал меня сукой!" Обычно такую реакцию называют женской логикой, то есть отсутствием логики. На самом деле это никак не связано ни с логикой, ни с ее отсутствием, ни с полом человека.
 
   Это результат работы защитного психологического механизма. Защита идет на подсознательном уровне, тут и думать не приходится. В чем заключается психологический комфорт? "Я все делаю правильно, я всегда прав, я очень хороший, все мной восхищаются". Как только от другого человека приходит самое мелкое несогласие, сразу включается психологическая защита: "Мною не восхищаются? Я что-то сделал не так?! Я неправ?! Я не хороший?!! Караул, уничтожают мою личность!!! Меня убивают!!! Спасите! Уничтожьте убийцу!" Человек получает не информацию, а сигнал опасности, болевой шок. Именно поэтому в жизни можно встретить истерику или беснование в ответ на ничтожное несогласие. Вроде бы человек искренне хочет знать правду (во всяком случае, ему так кажется), но его защитный механизм с гневом отвергает любое правдивое слово. «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи» - «Ах ты, мерзкое стекло, это врешь ты мне назло!»

   Для того чтобы преодолеть эту психологическую защиту, выйти из зоны психологического комфорта, человек должен сделать очень серьезное духовное усилие.




Фотография Галины Карасевой