Воспоминания далёкие и не очень. Хозяин

Колесо
   На рынке вчера покупаю всё по списку женой «в дорогу» данному.  В ответ на мою просьбу дать кинзу, женщина, продавец:
- Кинза закончилась, посмотрите какая свежая петрушка.
- Команды,- говорю, на петрушку не было, дайте,  пожалуйста, с полкило фиников.
 А тут мужик какой-то, рядом стоящий, только что пальцы веером,  не раз бросив:
- Подкаблучник что-ли?
- Уж не оскорбить ли ты меня возжелал? Где же это ты подкаблучника увидел? Я с женой в гораздо более высоких отношениях. Подпопочник я.  В юности ещё, когда ничего большего не позволялось, как почувствую тепло родной попки, сразу готов на любой компромисс…

 Продавщица прыснула со смеху и финики рассыпала, что мне в пакет насыпала.
- А ты, как посмотрю,- продолжил я «ентому крендельку», хозяин в доме. Только повидал я на своём армейском веку «хозявов» таких, которым при возвращении домой «в неурочное» время из-за двери не улыбка жены появляется, а кулак «помощника по хозяйству» вылетает… Иди пока ветер без камней, не сверкай зеньками, не напугаешь.
 
  Зло меня разобрало потому, что про «хозявов» этих я ничего не придумал. Видел на рожах «внезапные» синяки у таковых и не раз. А первый такой случАй особенно запомнился, потому как вообще «на моих глазах» произошёл.
 
 В одной из многочисленных командировок на подготовку очередных основных работ, подземных ядерных испытаний то есть, в Сем-ске-21, в столовой «Ванькинторга» появилась на раздаче совсем молодая девчонка, старательная такая и стеснительная. В один из дней стою в очереди за «забором» и слышу впереди какой-то крик. Головы в ту сторону повернули все: и военные, и работяги, крикунов там не уважали ни те, ни другие. Смотрю, а то сосед по дому, из соседнего подъезда, на ту девчоночку орёт, аж покраснев от «праведного гнева»:
- Ты чего это раздаёшь?!  Почему вода из макарон плохо слита (помните, раньше после варки макароны холодной водой промывали, чтобы не слипались)?! Да я…! Да Ты…! Да если бы мне жена такие подала, я бы ей кастрюлю на голову о…
 Договорить он не успел, девчушка та, и откуда силы только взялись, одела ему на голову огромную  кастрюлю с не холодными ещё макаронами и убежала. Мужик взвыл, а его сотоварищи по шахте вытолкали его из столовой, без «головного убора» естественно.
 
  На раздачу вышла другая женщина и начала по причине отсутствия макарон предлагать всем гречку и пюре. Но очередь, за редким исключением, не сговариваясь заявляла, чтобы с них на кассе брали И за макароны…
 
  А через недельку, соскучившись по известному уже и читателю теплу, я решил одну ночку дома, на берегу, провести. Сговорился со знакомым по неоднократным командировкам НИПовцем (ядрёноиспытателем), дал команду водителю водовозки, чтобы снял проводок с катушки зажигания и «занимался ремонтом машины» до вечера. Вечером позвонил сотоварищ и сказал, что не может поехать на «Берег» по объективным причинам. Чтобы второе место пассажира в ЗиЛке не пустовало, пригласил ТОГО САМОГО соседа по дому и поехали…
 
Солдат, после заправки машины водой, поставил её в парк родного автобата, там поужинал – своих Дроздов, завстоловой, не обижал, и поспал в родной же казарме не так уж и мало. 

  Утром забираю машину из парка и подъезжаю в условленное место за «попутчиком».  Тот за лазит в кабину и лицо всё время отворачивает и прикрывает. Да разве не то, что синяк, а пол морды синей спрячешь. Едем, молчим. Спрашивать, где это он среди ночи такого тумака схватил, не стал, а солдат-водитель тем паче молчал. У автопарка на площадке вышли из машины и молча топаем в общагу. Сосед и не выдержал:
- Представляешь, поднимаюсь на свой этаж, а ключ в дверь вставить не могу – с той стороны торчит. Стучу. Открывается дверь, а оттуда вместо улыбки жены кулак вылетает. Пока очухался, гада этого и след простыл…