Правда факта, или правда мысли?

***
Вот и открыли памятник Калашникову
В День оружейника 19 сентября.
И взглянув на «памятник», взгрустнулось.
Почему ?

Да потому , что это опять церетеливщина.... кладбищенские утехи.
Чему или кому памятник ?
Человеку ?
Нет.
Автомату?
Нет.
Памятник покупателю в оружейном магазине!

Там обычно так держишь просматривая оружие, прикидываешь вес,  соразмерность длины рук при прицеливании, его прикладистость.
Очень характерные движения....из  серии « Не купить ли мне РУЖО!?»

Скульптор Салават Щербаков сообщил, что попытался отразить в памятнике тему вечного противостояния добра и зла.
За счёт чего ?
Каких символов?
Путём какой семиотики и  образов ?
А что значит  «Куча» с Георгием Победоносцем за памятником?
Она не работает и существует визуально отдельно,  образуя сомнительную «самодостаточную» окрошку из Георгия Победоносцена и оружейного лома.
Зачем нужен этот инвентаризационный оружейный склад?

Скульптура это долговременное произведение искусства , если не брать вандальные выходки при сменах политических режимов.
Будь –то первая Французская Революция с опрокидыванием Вандомской колонны , или сброс памятников при Октябрьском перевороте, или у соседей ленинопад в недавние времена.

Сам материал – бронза, гранит, гранитно-бетонная крошка работает на время.
И всё это стоит недёшево.
Но главное в скульптуре – МЫСЛЬ....и ПРАВДА МЫСЛИ.
Не отражающая сию минутность факта , а работающая на внутреннюю суть образа.

А здесь с Калашникоым что ?
Стоит дядька в мятых брюках и смотрит на РУЖО с мыслями « Купить или не купить ? Потяну по деньгам или нет ?»
И никакая «куча» на заднем плане с оружейными железками не спасает.
Это ПРАВДА ФАКТА.
Всё случайно – положение героя, движение, образ бытовой по сути и без раскрытия сути гениальности решения технической задачи.
А почему автор даже не попытался соединить в единое целое образ героя и его произведения-автомата...
Разве не было бы интересным ,если из общей  структуры узнаваемых объёмных элементов  автомата проявлялось, вырастало, организовывался образ автора –самого Калашникова... только его голова или  лицо....без штанов и курточки, которые просто неуместны.

Вопрос .
А почему не был объявлен ВСЕРОССИЙСКИЙ конкурс по теме ?
Почему не было уведомления о нём и обсуждения в Творческих Союзах Художников, Архитекторов?
Да потому , что кто-то просто решил в междусобойчике тихо бабло Минкультовское распилить , вот и вся затея.
Не принимаю ни Макаревича, ни Гельмана , но в данном случае вынужден с ними согласиться.
Это не произведение искусства , а отрыжка.... пошлость, кладбищенская утеха.
И искусства здесь нет.

Микеланджело когда-то писал, то ценность и грамотность скульптуры в том , что , если её сбросить по склону горы от неё не должен отколоться ни один кусок...
Именно он ввёл понятие – ЗАМКНУТОСТИ СКУЛЬПТУРНОЙ ФОРМЫ.

А здесь у Щербакова что ?
Нет главного- образа.
Сбрось с горы под откос это «произведение» , так РУЖО отлетит сразу, а сама поза Калашникова случайна , а значит вторична.

Грустно , что это в Москве, в столице, где должны быть самые достойные, самые современные формы.
« Везёт « Москве.
То Пётр стоит , как кондитерский торт, немыслимый по нагромождению вторсырья или корабельного хлама  и вне сути,... с головой  Петра приставленной Церетели на место головы Колумбы к подарку- памятнику  , от которого  США   отказались в годовщину открытия Америки...
В Москву припёр Церетели его за ненадобностью...
То памятник маршалу Жукову перед Историческим музеем с непонятным движением ног коня, ибо движение не органичное , а надуманное для лошади.

Похоже , что в искусстве  нет пока новых Эрнст Неизвестных.
Чувствующих или опережающих время, открывающие новые решения формы.
И оно отдыхает.

Что значит ПРАВДА МЫСЛИ?
Обратите внимание на монумент, установленный на месте гибели группы режиссёра Бодрова.
«Юноша застигнутый лавиной...»
Какая сила,   какая мощь, какой образ...
Сопротивление надвигающейся массе .
Юноша, закованный льдом.
Застывший в ледяном селевом потоке.
Автора не знаете ?
И я не знаю.
А ведь работа достойна Государственной Премии!
Удивительная по силе и образу.
Да вне московской тусовки оттого и неизвестна.

А Медный всадник  в Петербурге ?...тоже самое – ПРАВДА МЫСЛИ И ОБРАЗ!

Образ решает всё...
Есть он , и быть произведению искусства

Грустно, что целой эпохе отечественного оружейного дела поставлен дурно, неинтересно в скульптурном решении выполненный....  какой-то мужик с РУЖОМ.


***


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.