Когда евробюрократы очухаются? Перевод

Эми Ариель
2017 г.


Власть не очухается, пока люди массово не выйдут на улицы, - так считает европарламентарий , экс – президент Литвы Роландас Паксас, который в своей статье  рассуждает о все увеличивающейся пропасти между реальностью и политикой брюссельских бюрократов.
Перевод с литовского мой.
Оригинал статьи по адресу
www.respublika.lt /lt/naujienos /nuomones_ir_komentarai/ bus_isklausyta/ rolandas_ paksas_valdzia_neatsitokes_ kol_zmones_masiskai_ neiseis_i_gatves/


             Ничего не произошло. Так кратко можно охарактеризовать доклад председателя Еврокомиссии (ЕК)  Ж.К. Юнкера на пленарном заседании Европейского парламента (ЕП) в Страсбурге, которому и в Литве немало внимания уделили СМИ, патронирующие политику Брюсселя.

            Содержание годовой речи подтвердило очевидную истину , что перспектива  будущего ЕС окончательно покрывается осенней мглой, а Брюссельский комиссариат становится всё более значительным только для себя самого.
Такие утверждения комиссара, как  « в Союзе, где все равны, не может быть второсортной рабочей силы» или « за одинаковую работу в одном и том же месте всем следует платить одинаково», являются всего лишь декларативной риторикой, не подтверждённой конкретными политическими обязательствами и здорово не соответствующими реальности, поэтому создаётся впечатление, что председатель ЕК не знает настоящего состояния дел в Сообществе.

          Британский государственный деятель Бенджамен Дизраэли точно определил суть деятельности политика: “Господа, истина в том, что политик – это человек своего времени, дитя обстоятельств, творение своей эпохи. Политик по своей сути – практик (…) , он не должен выяснять, какое могло бы быть или не быть его мнение по тому или иному вопросу, ему следует только убедиться, какие средства и  меры   будут самые нужными, полезными и подходящими.“
В этом смысле в упомянутом докладе Ж.К. Юнкера просто не было ни самых нужных, ни самых полезных ни самых подходящих мер, ни , наконец, политики, которая бы предусмотрела преодоление проблем, мучающих сегодняшнюю Европу.   Поэтому не удивительно, что создалось впечатление, что  поведение Жана Клода Юнкера, председателя ЕК, христианского социалиста, когда-то успешного премьера Люксембурга, свидетельствует об общей усталости ЕК, а его эпоха приблизилась к финишу.

                В сегодняшней Европе всё меньше поиска диалога и согласия, а все больше истерии, попыток искусственно воспроизводить  социальную действительность. Иначе говоря, всё больше преобладает желание насиловать историю и традиции, оказывается, это стремление не исчезло ещё с времён Великой французской революции.
Сколько бы ни разглагольствовали о верховности права, свободы и демократии, и прав человека, в реальности все выглядит иначе.
И сегодня я считаю, что выход Великобритании из Союза это громадная проблема, прежде всего, ЕС.  Скандально ухудшающийся климат переговоров Брюсселя и Лондона о BREXIT в будущем ничего хорошего не обещает миллионам простых граждан ЕС, на плечи которых будут взвалены последствия амбиций евробюрократов.
Вопрос о  членстве Великобритании в ЕС стал знаком противостояния политической глухоте и индифферентности Брюсселя, которых не пробил ни хлынувший поток беженцев, ни застойная еврозона, ни международный терроризм.
Сегодня последовательная стратегия усиления государственности  встречается с  всё большим раздражением.  Достаточно вспомнить Польшу, Венгрию или Чехию.
Во Франции из-за  политических замыслов Макрона в Париже, Марселе и других городах десятки тысяч протестующих выступают против реформы рынка труда, цель которых заменить строгое регламентирование трудовых отношений и ограничить мощь профсоюзов. Президент утверждает, что надо уменьшить расходы на увольнение для работодателей, чтобы сделать Францию более привлекательной для иностранных инвесторов.  Где это мы уже слышали? Не надо долго копаться в памяти, чтобы вспомнить речи местных апологетов свободного глобального  рынка при внедрении адаптированной для Литвы «новой социальной модели».

              В ближайшее время все взоры будут направлены на Испанию, где усиливаются баталии из-за отделения восточного региона с 7,5 млн. жителей. Каталонцы, несмотря на угрозы политических преследований  и  угрозы Мадрида , настроены провести референдум и при положительном результате объявить независимость.

        Я не знаю, обсудил ли происходивший в Вильнюсе IV конгресс Всемирной конференции по конституционному правосудию решение Конституционного суда Испании насчёт легальности Каталонского референдума с точки зрения верховенства права , однако очевидно, что не этот вопрос был главным гвоздем  программы этого форума.
Руководители конституционных судов Азербайджана, Египта, Гвинеи Бисау, Эквадора многих  и других стран не только делились опытом о разнообразии понятия верховенства права и обсудили самый важный для них вопрос – независимость конституционных судов. Международная правовая элита получила редкую возможность наблюдать «поучения» хозяев – президента Литвы и председателя Конституционного Суда Д.Жалимаса, сделанные Председателю Венецианской комиссии Европейского Совета Gianni Buquicchio , который осмелился критиковать Литву за то, что она запретила судьям Конституционного Суда Российской Федерации приехать на всемирный конгресс.
Тысячи людей в Европе выходят на улицы с протестами, чтобы  демократическим способом повлиять на власть и заставить обратить внимание на социальное разобщение, произвол и неприемлемую для большинства политику.