Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2017/09/13/675
В Севилье, столице Андалусии, поселились мы, казалось бы, в самом центре, перед отелем располагался скверик с памятником Веласкесу с палитрой и кистью в руках, вокруг - бесконечные магазины и ресторанчики.
Но оказалось, что главные достопримечательности Севильи находятся сравнительно далеко. Кстати сказать, они в Севилье такие значимые, что ей нет нужды изобретать "улицу носового платка" или "цветочную площадь". Ей и без этого есть, чем гордиться, есть, что показать туристам.
В первую очередь, это величайший в Европе католический храм, Кафедральный собор. Это Алькасар, королевский дворец, неописуемое просто по красоте место. Это множество красивейших памятников, и великому мореплавателю, и художникам, и писателям, и королям.
Расскажу о площади Испании, на которой мы провели два вечера. Тоже совершенно незабываемое место, уникальное. Дорога к ней проходит по территории старинного парка Марии-Луизы, самого большого парка Севильи.
Сама площади разбита в форме полукруга, и повторяя её очертания, громадным полукругом на ней выстроен архитектурный ансамбль, не знаю даже, как его правильно назвать, с открытыми галереями в мавританском стиле. Лично мне сразу же вспомнился Казанский собор Санкт-Петербурга. Ощущение - ошеломляющее. Не верится даже, что такое построено сто лет назад, такой чувствуется размах. Древний Рим, да и только!
В центре ансамбля выделяется дворец. По краям архитектурной дуги выстроены две высокие башни в стиле барокко, а между ними и центральным дворцом - ещё два, пониже, и всё это объединено в одно целое, ажурное и летящее.
Посередине площади установлен красивый фонтан, а параллельно зданию, полукругом протянулся искусственный канал, через который перекинуты горбатые, венецианского типа мостики, по которым можно перейти с центральной части площади к дворцу.
Канал закольцован, и по нему ходят и вёсельные лодки, и моторные катера. В начале площади - спуск к небольшому причалу и прокатному пункту. Цены очень умеренные.
От башни к башне можно пройти по галерее, можно подняться и на второй этаж дворца. А в середине галереи, перед входом во дворец, мы, наконец, увидели и услышали выступление группы фламенко, всё как положено: музыка, танцы, одиночные и парные, песни. Группа состояла, кажется, из шести человек. После нескольких танцев девушка со шляпой обошла зрителей.
Зрелище это нам очень понравились, жаль только, что костюмы танцовщиц не были такими красочными, как в театре фламенко. Катя моя, конечно, и тут не растерялась, засняла танцы своим телефоном, и пару евро не пожалела, заслужили.
Ещё одна уникальная особенность площади Испании в том, что со стороны площади по полукругу, в галерее устроены неглубокие ниши, я насчитал их двадцать шесть, по числу арок галереи, в которых знаменитой испанской плиткой выложены картины разных городов, и их гербы, причём картины изображают важнейшие вехи в истории каждого города.
Картины расположены на вертикальных поверхностях, а перед ними, на горизонтальных, керамикой выполнены географические карты местностей, которые эти города представляют. Очень необычно задумано и великолепно сделано.
Весь этот архитектурный ансамбль строился к иберо-американской выставке 1928 года. Скромный памятник его создателю установлен в начале площади, в геометрическом центре воображаемой окружности.
Парк Марии-Луизы составлял часть земель севильского дворца, и был передан городу королевской дочерью в 1893 году. В первый вечер в Севилье мы полюбовались только скульптурами трёх богинь при входе в парк, и не поняли, насколько он огромен, так как всё время провели на площади Испании.
Оказалось, что территория парка громадна, в парке спокойно умещаются здания театра, археологического музея, не говоря уже о фонтанах, скульптурах, павильонах, ручьях и мостиках над ними. В парке высажены самые разнообразные деревья и кустарники, цветочные клумбы. Особенно меня впечатлили огромные деревья фикуса (Ficus macrophylla) с необъятными стволами и громадной кроной.
В разных уголках парка устроены так называемые "глориетты", то есть уединённые уголки, беседки, украшенные скульптурами. Часть из них знаменита именно скульптурами: глориетта Марии Луизы, глориетта Густаво Адольфо Беккера, глориетта Мигеля Сервантеса и другие.
По парку мы вышли на площадь Америки, гораздо меньшую по величине, и намного менее презентабельную, а с неё – на набережную Гвадалквивира, который в Севилье достаточно глубок и судоходен. Домой мы ехали уже на автобусе, расстояния в Севилье большие.
Продолжение следует - http://proza.ru/2017/09/19/2179