Моя дорога. Глава II

Кристина Заяц
   После серьёзного разговора родители решили прислушаться к влечениям детей. Даша не хотела больше заниматься музыкой и говорила только о танцах. Её не стали принуждать, и когда закончились зимние каникулы, девочку отвели в балетную школу, где её сразу приняли, отметив, что у Даши хорошие данные. А Денис теперь начал самостоятельно заниматься с Ольгой Ивановной. Уже на первых занятиях мальчик удивлял учительницу своими незаурядными способностями. У него был абсолютный слух и отличная память. Денис всё схватывал на лету и очень быстро и стремительно овладевал инструментом. А главное, он не витал в облаках, как сестра, а был предельно собран и сосредоточен. Мальчик рассказал учительнице о том, что впервые видел и слышал настоящий оркестр в театре, о своих колоссальных впечатлениях и о неистребимом желании играть.
- У тебя для этого есть всё, - отвечала Ольга Ивановна. – Всё будет зависеть от тебя. Если ты будешь упорно трудиться, то станешь достойным музыкантом.
- Я сделаю всё что нужно, - серьёзно отвечал Денис.

           Ученик и учительница получали большое удовольствие от занятий. Ольге Ивановне было приятно работать с таким одарённым, целеустремлённым ребёнком. Были мгновения, когда он делал такие невероятные успехи, что она им гордилась. Её это подхлёстывало, и она вкладывала всю душу в занятия, чтобы дать ребёнку как можно больше, чтобы поделиться с ним всем тем, что она умеет. Она была добра и строга одновременно. И порою скрывала своё восхищение, чтобы ученик не расслаблялся.

          В конце каждого занятия Ольга Ивановна играла свои любимые произведения и рассказывала истории из жизни композиторов. Это были самые любимые мгновения для Дениса. Из этих рассказов он понимал, что жизнь не так легка и безоблачна, как он думал. Каждый сталкивается с трудностями на пути. И даже эти великие люди, написавшие непревзойдённую музыку, страдали, терпели неудачи, падали и вставали… Они боролись за своё место под солнцем и не всегда побеждали. Но звучит их музыка, и это говорит о том, что их усилия не прошли напрасно. Они оставили после себя бессмертное и прекрасное, и оно наполняет смыслом нелёгкую жизнь.
Стояла красивая, снежная зима. Денис любил стоять у окна, наблюдать, как падают снежинки и думать о музыке. Он подходил к пианино, играл, снова возвращался к окну, смотрел на усыпанный снегом двор, мечтал и снова играл. Когда возвращалась со школы Даша, они обедали, брали санки и шли кататься. За домом было несколько горок, на которых резвилась счастливая детвора. Санки неслись с большой скоростью, у Дениса перехватывало дух, и он визжал от восторга. Оказавшись в низу горы, он вскакивал и снова карабкался на верх, чтобы опять  лететь вниз. Мокрые, раскрасневшиеся и ошалевшие от радости, возвращались дети домой. Даша садилась за уроки, а Денис возвращался к пианино. Теперь он значительно меньше времени проводил с игрушками, его было трудно оторвать от инструмента. Мальчик играл то, чему его научила Ольга Ивановна, импровизировал, экспериментировал. Родители заметили, что сын резко повзрослел. У него появилось любимое дело, к которому он отнёсся со взрослой серьёзностью. Деловые качества ребёнка удивляли. Когда мальчик проводил время у пианино, у него было такое счастливое, просветлённое лицо, что его никто не смел отвлекать. И все члены семьи тихо радовались за Дениса.

           Время летело быстро, и на смену зиме пришла красавица весна. Отступили морозы, растаял снег, подул южный ветер, защебетали птицы, набухли почки на деревьях, и что-то хмельное разлилось в воздухе. На смену санкам, пришли весёлые игры во дворе. Чем бы ни занимался Денис, он не забывал о музыке, и словно ждал, когда же он снова сядет за инструмент. Даша тоже увлеклась танцами, делала успехи и рассказывала брату о сложных и интересных занятиях. Она вспоминала балет «Щелкунчик» и мечтала о том, что когда-нибудь тоже будет так танцевать, а брат молчал о своих смелых мечтах и лишь порою выплёскивал весь свой пыл и страстное стремление служить музыке.

          Во дворе на деревьях распускались почки, и мир в глазах Дениса стремительно зеленел. С каждым новым днём всё больше и больше сочных, салатовых красок украшало жизнь. Это был цвет весны, молодости и безграничных надежд. Все деревья принарядились, они приветствовали долгожданное тепло и солнце. Но больше всего Денису нравились молодые берёзки. Словно красивые девушки перед праздником встречали они весну. Цвели абрикосы, летали пчёлы и шмели, а небо было такое ярко-голубое, что на него хотелось смотреть и смотреть.
В конце мая у Даши начались летние каникулы. Сестра перестала ходить в школу и проводила с братом почти всё время. В семье было решено, что Дениса нужно начинать готовить к школе. И помимо музыки, его учили читать, писать и считать. Мальчику нравилось учиться, ему казалось, что чем больше он знает и умеет, тем взрослее выглядит. А так хотелось казаться взрослым и умным, как сестра.
Этим летом мама с папой повезли детей к морю. Это было их первое путешествие. Они ехали на папиной «Волге» мимо бескрайних полей. Денис смотрел в окошко, а там мелькали пейзажи, увлекая его юную душу. Цвели маки, росли подсолнухи, встречались деревья… Иногда папа останавливал машину, все выходили на свежий воздух и ели вкусную, сырокопчёную колбасу с сочными помидорами. И продолжали свой путь. Иногда Денису хотелось спать, но он боялся пропустить что-то важное и интересное и боролся со сном. Несмотря на усилия, засыпал, а проснувшись, с новым энтузиазмом смотрел в окно.

          Поздно вечером уставшие и счастливые путешественники приехали в небольшой крымский посёлок и поселились в деревянном домике на уютной базе отдыха. Дети провалились в крепкий сон, а рано утром их разбудила мама и после завтрака семья начала собираться на пляж. Он был дикий и каменистый. Денис впервые увидел море. Утреннее солнце искрилось и переливалось в нём и словно звало. Мальчик подбежал к воде и ступил в неё ногой. Море приветствовало его лёгким плеском воды. Денис засмеялся и вошел глубже, по колено и маленькая волна снова захлестнула его. На больших, скользких камнях было не удобно стоять, и мальчик присел на корточки, и оказался весь мокрый и очень довольный своим открытием. Папа надул круги для них с Дашей, и вскоре дети плавали в тёплой, ласковой воде. Немного позже они увидели, как детвора прыгает с небольшого камня в воду. И получив разрешение родителей, тоже попробовали спрыгнуть. Это оказалось так интересно, что всё оставшееся время они только и делали, что прыгали с камня. Познакомились с другими детьми, и началась весёлая жизнь на курорте. На базе отдыха они играли в прятки и другие интересные игры.  Вечером взрослые жарили мидии на костре, а дети резвились рядом. Стоял вкусный аромат. Темнело и в крымском небе загорались яркие, августовские звёзды. Денис внимательно смотрел на них, и думал, что нигде ещё не видел таких звёзд. Почему то они напоминали ему о музыке. И он отдалялся от остальных детей, ему хотелось остаться наедине с этим небом и думать о своей жизни и о музыке. И чем дольше он смотрел, тем сильнее хотел сесть за инструмент. Плеск воды, крики чаек, лунная дорожка… Всё это пробуждало в нём жажду творчества. И ему до сладкой боли хотелось играть.
Когда закончился отпуск, и Денис оказался дома, он первым делом подбежал к пианино, открыл его, припал к клавишам лицом и глубоко вдохнул его аромат. «Как же я соскучился!» - шептал мальчик. Ему хотелось поделиться своими яркими впечатлениями с лучшим другом и товарищем. И он заиграл. Играя, рассказывал о перламутровом море, бесконечной линии горизонта, белых, парящих  в небе чайках, закате, звёздном небе… И пианино в этот день звучало как-то по особенному, словно тоже соскучилось за Денисом и признавалось ему в вечной любви. 

         Мальчику исполнилось шесть лет, он уже хорошо владел инструментом, читал, и писал, словом был подготовлен к школе. Родители решили не терять время и отдать его в музыкальную и общеобразовательную школу. Эти два года Ольга Ивановна серьёзно занималась с ним и была им очень довольна. Она сказала родителям, что Денису нечего делать в первом классе музыкальной школы и пообещала поговорить с директором, чтобы его проэкзаменовали и определили сразу во второй или третий класс. Учительница работала в школе при музыкальном училище имени Глиера и рекомендовала отдать мальчика именно туда.

          Сам Денис от мысли, что он идёт в школу, да ещё и сразу в две, был счастлив. Наконец то станет взрослым и серьёзным, как сестра, будет носить школьную форму и делать уроки.
Перед экзаменом, о котором договорилась Ольга Ивановна, она попросила его не волновался и показать всё, что умеет. На деле вышло всё наоборот. Когда Денис вошел в кабинет, где сидели три строгих преподавателя и внимательно смотрели на него, он смутился, покраснел и потерял дар речи. Ему задавали вопросы, на которые мальчик не мог ответить. Он бормотал что-то бессвязное и отчаянно хотел убежать. Но когда он увидел красивый, чёрный рояль, он успокоился и взял себя в руки. Учителя заметили, что будущий ученик пристально смотрит на инструмент, и предложили что-нибудь сыграть. Мальчик смело подошел к роялю, открыл его и заиграл «Плач по любви» Моцарта. Играя, он забыл об экзамене и наслаждался звуками музыки так же, как когда играл дома. Денис не сделал ни одной ошибки, и только когда мелодия закончилась, вспомнил о строгих преподавателях. Ещё несколько секунд он сидел неподвижно, а когда оглянулся, увидел в глазах учителей удивление. Только сейчас Денис разглядел их. Полная, немолодая дама с некрасивым, но умным лицом смотрела на него и словно ощупывала взглядом. У неё была короткая стрижка, тёмные, крашенные волосы плохо лежали, а очки словно подчёркивали её строгость. Денис невольно сравнил её с Ольгой Ивановной, молодой, красивой, доброй, и содрогнулся. А может он напрасно так спешил пойти в школу?
Рядом с дамой сидел мужчина средних лет с вьющимися, седеющими волосами, пышными усами и улыбающимися глазами. От этой улыбки Денису стало спокойнее. Так и хотелось смотреть в эти глаза и улыбнуться в ответ. Но улыбнуться не получалось, лицо было напряжено, губы не двигались и мальчик испугался, что если его что-то спросят, он снова не сможет ответить. Третьей была молодая девушка. Симпатичная, но какая то безучастная, показалось Денису.

          После напряженной паузы мужчина встал из-за стола, подошел к Денису, потрепал его по щеке и неожиданно мягким голосом заговорил:
- Да ты – молодец! Играешь, как настоящий музыкант. Сколько тебе лет?
- Шесть.
- И когда же ты успел научиться так играть?

          Мальчик молчал, губы застыли, тело сковало, и казалось  вот-вот задрожит.
- Сыграй ещё что-нибудь.

          Денис повернулся лицом к роялю, дотронулся до клавиш и сразу успокоился. Он играл одну композицию за другой и чувствовал, что учителя улыбаются и переглядываются у него за спиной. Потом ему дали несколько заданий, с которыми он с лёгкостью справился.

          После экзамена мама с Денисом шли домой. Нужно было ждать решения комиссии до завтра. Мальчик не мог понять, какое впечатление произвёл на преподавателей. Он никому не признался в том, что так сильно перепугался. Когда мама спрашивала, как всё прошло, отвечал, что хорошо. А сам больше всего на свете боялся, что его не примут в эту взрослую, музыкальную школу. Наступили минуты мучительного ожидания, и Денис не мог найти себе места. Наверное Бог услышал его молитвы, так как на следующий день мама сообщила сыну, что его приняли сразу в третий класс музыкальной школы. Мальчик ликовал. Это была его первая победа.
Теперь с большим нетерпением Денис ждал первого сентября. Скоро, очень скоро начнётся новая жизнь. Мальчику купили школьную форму, портфель, пинал с ручками и карандашами, тетрадки, дневник. И они вместе с их обладателем ждали своего часа. И он наступил. В это долгожданное утро Дениса разбудили рано и с красивым букетом белых роз он пошел в школу. Даша уже рассказала основные законы и правила школьной жизни, но ему предстояло самому их познать. В классе было тридцать детей, и почти все они были на год старше Дениса. Он с любопытством разглядывал одноклассников и свою учительницу. Всю свою жизнь он будет сравнивать учителей с Ольгой Ивановной и она навсегда останется его любимым педагогом. На переменах в классе было шумно и весело, но когда звенел звонок и начинался урок, воцарялась тишина. С ним за партой сидела девочка, Ира, они почти не разговаривали, но всё время наблюдали друг за другом. Больше всего Денису нравилось, когда его вызывали к доске, и он мелом писал на ней буквы или цифры.

          В музыкальной школе одноклассники были старше на три года, и это оказалось очень большой разницей в возрасте. С начала над Денисом посмеивались и называли «Малым». Но он не был ни трусом, ни слабаком и дети вскоре это поняли. Мальчик интуитивно чувствовал, что нужно быть сильным и давать отпор, когда обижают. Уже на первых уроках стало понятно, что он подготовлен лучше всех в классе. Его преподавателем по классу фортепиано стал тот самый учитель с пышными усами, принимавший экзамен – Ефим Анатольевич. Он считался самым сильным педагогом и после экзамена сам хлопотал о том, чтобы заниматься с талантливым ребёнком. Денис сильно выделялся на общем фоне прежде всего любовью к музыке, доходящей до страсти. Большинство детей занимались нехотя, из-под палки. Ефим Анатольевич тоже уловил это и захотел содействовать развитию мальчика. На первых занятиях Денис удивил преподавателя ещё сильнее, чем на экзамене.
- Мы начнём разучивать «Прелюдию» Баха. А зимой ты будешь играть это произведение на экзамене, - пояснил учитель.

          Денис был крайне сосредоточен и внимателен, когда Ефим Анатольевич заиграл, он вслушивался в каждый звук и наблюдал за руками преподавателя. Когда на следующем занятии ученик сыграл это произведение без ошибок, педагог был удивлён и восхищён. На лицо большой талант, и учитель почувствовал свою ответственность в том, чтобы он раскрылся с максимальной силой. За весь свой немалый опыт работы, ему ещё не доводилось работать с такими одарёнными детьми. И с большим вдохновением он делился знаниями и навыками с учеником.
- У тебя большие способности, тебе всё легко даётся, но это не должно тебя расслаблять. Среди твоих одноклассников мало кто станет профессиональным музыкантом. Большинство детей занимаются музыкой для общего развития. А ты… Ты должен, ты обязан стать музыкантом. Скажи, ты же хочешь этого?
- Да.
- Тогда трудись, не покладая рук. И не смотри на то, что у тебя получается лучше, чем у других. У тебя очень хорошие, музыкальные руки, но нужно ещё много работать над их постановкой, над развитием мелкой пальцевой моторики. Ставь перед собой задачи и иди к их достижению напролом.
- Хорошо, - шепотом отвечал мальчик. В музыкальной школе у него возникло ощущение, словно он цветок и его принесли в цветущий сад.
- Играя, ты должен вкладывать всю душу, передавать свои чувства с помощью музыки. Одно и тоже произведение можно сыграть по разному. Послушай, как играю я, и потом сыграй по своему, так ты понимаешь и чувствуешь это произведение.

          Ефим Анатольевич заиграл и на его лице отображалось столько чувств, и радость и мука…
- Для меня это произведение – маленький рассказ о нашей бренной жизни, такой переменчивой и ускользающей, с её радостями и горестями, с несбыточными мечтами. Теперь играй ты.

          Денис заиграл. И та же самая мелодия звучала совсем иначе. В ней ещё не было разочарования и грусти. Только ожидание чего-то прекрасного и светлого где-то там, вдали. Мальчик играл и вспоминал звёздное, крымское, августовское небо. Плеск воды, крики чаек и аромат жареных мидий. Денис помнил, как ему до боли хотелось тогда играть, и играл от этого с особой страстью, с жадностью, словно боялся, что кто-то войдёт и отнимет эту возможность.
- Прекрасно! – воскликнул учитель, когда мелодия закончилась. – У тебя есть главное – вдохновение, и ты должен его беречь, чтобы оно сопутствовало тебе всю жизнь. Талант, вдохновение и труд – вот на чём, основывается путь музыканта. Я желаю тебе пройти этот нелёгкий путь достойно.
- Спасибо, - отвечал смущённый и увлечённый мальчик.
 
         Сольфеджио вела Зоя Николаевна, - строгая учительница с экзамена. И они с Ефимом Анатольевичем успели обсудить нового ученика. Ребёнок талантлив и сильно выделяется на общем фоне. Было решено предъявлять к нему большие требования, чем к остальным учащимся. Его нужно развивать.

         Меньше всего Денису нравились занятия в хоре. Он стоял с краю на первом ряду и был самым маленьким. При всей своей любви  к игре на инструменте, мальчик не любил петь. Но он преодолевал себя и старался выполнять поставленные перед учениками задания.

         Учёба в музыкальной школе давалась Денису легко. Он впитывал всё как губка и очень старался. Более того, он победил свою стеснительность и робость. Перестал так волноваться, когда его вызывают и слушают большое количество людей.
Жизнь закипела, забурлила. В общеобразовательной школе, несмотря на большую нагрузку, Денис получал заслуженные пятёрки. На переменах иногда Даша приходила проведать брата. Они шли вместе в столовую и покупали булочки или слоёные «язычки». Рассказывали друг другу о том, как прошли уроки, что было интересного и смешного. Денис ходил в обе школы, как на праздник. Когда вечером были сделаны уроки и собран портфель, он ложился спать счастливый от того, что утром проснётся и снова пойдёт в школу. Мальчик жевал тёплую горбушку хлеба и потихоньку засыпал сладким, крепким сном. Единственным недостатком в его новой жизни было то, что свободного времени практически не оставалось. Он не прогуливал ни одного урока, делал все домашние задания и каждый день проводил у инструмента минимум два часа. Тем временем его друзья играли во дворе в интересные игры. С начала они звали Дениса, когда он проходил мимо. А он с грустью отвечал, что у него нет времени. Потом дети начинали отвыкать от старого друга и стали называть его «ботаником». Порой ему хотелось бросить всё, и носиться вместе с ними по двору, но он сдерживал себя. Нужно было делать выбор. И Денис сделал его в пользу учёбы. Он хочет стать музыкантом, и готов на все жертвы ради этой светлой, высокой мечты. Чем больше и лучше мальчик овладевал инструментом, тем интереснее ему было заниматься. Перед ним открывались новые горизонты и возможности.

         Тем временем Даша танцевала, ей это нравилось, но у неё не было такой безграничной любви к своему делу, как у брата. Она не была одержима танцем. Даша находила время для игр во дворе, у неё было много друзей. И она бы не променяла эту свободу ни на что. С большим удивлением она наблюдала за братом. Она чувствовала его превосходство в отношении к своему делу и не могла не уважать. Он был так счастлив музыкой, что это даже вызывало лёгкую зависть. А родители поражались тому, что ребёнка не нужно заставлять заниматься. Они тоже мечтали о том, что он станет музыкантом. И создавали для этого все условия.

          Первый год учёбы прошел успешно. На родительских собраниях Дениса хвалили, а в табеле стояли пятёрки.

          На следующий год в музыкальной школе появился новый предмет – музлитература, где изучались биографии композиторов и их сочинения. Также проводились занятия в оркестре, где ребята учились совместной, командной работе. Денис начал брать уроки игры на дополнительном инструменте – скрипке. С каждым новым годом, учёба становилась всё более и более интересной для Дениса. Чем лучше он овладевал инструментами, тем больше удовольствия получал от игры. Его старания были оправданы. Он участвовал в нескольких музыкальных конкурсах юных пианистов и на всех занял первое место. Родители и преподаватели были очень довольны мальчиком, а ему всё было мало, хотелось оттачивать своё мастерство, доводить его до совершенства. И он продолжал упорно трудиться, вкладывая в музыку всю свою душу.

          Когда наступил последний год обучения в музыкальной школе, один из самых бойких и шустрых ребят – Костя, решил создать группу из лучших учеников. Когда Денис об этом узнал, ему отчаянно захотелось попасть в эту группу и он был уверен, что Костя пригласит его. Но лидер будущей группы сказал:
- Ты конечно очень талантлив, но ты ещё… малой.

          Это была пощёчина, звонкая, больная пощёчина. Денис не стал упрашивать Костю, он лишь дерзко посмотрел ему в глаза и ответил:
- Ты пожалеешь об этом!
- Не обижайся, Малой. Учись, расти, и кто знает, может ещё поработаем вместе.
И Денис стал заниматься с ещё большим рвением. Когда на уроке Ефим Анатольевич спросил ученика, почему он такой грустный, Денис рассказал ему о группе Кости, в которую его не пригласили.
- Тебе это не нужно, - отвечал преподаватель. - Не растрачивай силы и талант попусту. Служи настоящей, вечной музыке.

          Косте удалось осуществить свой план, и вскоре его команда репетировала в гараже. Они играли рок, поп, шансон и другую современную музыку. Иногда выступали на улице с гитарой, чтобы заработать хоть немного денег. Изредка Косте удавалось договориться о работе в баре или дешевом ресторане.

          А Денис тем временем, после окончания музыкальной школы брал уроки у педагогов в консерватории. С ним занимались по индивидуальной программе, как с одарённым учеником. Его приглашали выступать с оркестром в филармонии. Он жил в своём мире музыки, но за окном стояли лихие девяностые и Денис не смог этого не ощутить. Жизнь менялась стремительно и трудно сказать в какую сторону, были плюсы и минусы.

         Появилось много соблазнов: яркая, модная одежда, вкусная еда, изысканные алкогольные напитки, иностранные машины… Открывались новые рестораны и ночные клубы. Жизнь превратилась в погоню за деньгами и сиюминутными удовольствиями. Героями того время стали криминальные авторитеты и их дорогие спутницы. В семье Дениса появились ощутимые денежные затруднения. Родители сбивались с ног, чтобы дети получили образование. Папа подрабатывал где только мог, мама ушла со школы и занялась торговлей, открыла ларёк на базаре и продавала вещи, привезенные из Польши. Но несмотря на все усердия, денег хватало только на необходимое. Больше всего от этого страдала Даша. Она забросила танцы и уже училась на втором курсе экономического факультета Университета. Девушка была по уши влюблена в однокурсника Андрея. Ей так хотелось нравиться и модно одеваться, она чуть-ли не каждый день ходила на оптовый рынок, рассматривала яркие кофточки, юбки, сарафаны, джинсы.

         Денису исполнилось пятнадцать лет. За последний год он сильно вырос, похудел и начал отращивать свои золотисто-рыжие волосы. Что-то резко изменилось в его мироощущении. Парень не знал, что с ним происходит. Он смотрел на сверстников и чувствовал, что потерял что-то ценное и важное. Многие его знакомые уже крутили романы с девочками и хвастали своими успехами, посещали ночные клубы, вечеринки, употребляли алкоголь, курили. Словом брали от жизни всё. Сверстники увлекались рок музыкой, а классика была всеми забыта. В моду вошли кожаные куртки, джинсы и ковбойки. А Денис по прежнему ходил в стареньком костюме и белой рубашке. Ему казалось, он отстал от времени, и в душе появилось чувство неудовлетворённости собой. Со сверстниками не было общих интересов, и Денис чувствовал себя одиноко. Душа требовала вольной, независимой жизни и перемен.

         Парень начал ловить себя на том, что уже не отдаётся музыке так, как прежде. Он скучает и витает в облаках, садясь за инструмент. Ушло блаженство и восторг от прикосновения к клавишам, Денис не чувствовал прилив жизненных сил, играя. Уже не трепещет что-то светлое внутри и не рвётся наружу. С каждым новым днём вдохновение покидало и покидало юного музыканта. И как ни старался он призвать его, ничего не получалось. Словно яркое, тёплое, ласковое солнце зашло за грозную тучу и от этого стало темно и холодно. А однажды парень поймал себя на мысли, что впервые хочет изменить своей музыке, попробовать что-то другое, чем так упиваются его сверстники. Денис уже засматривался на девочек, но ещё не решался начать ухаживать за одной из них. Наслушавшись разговоров о первом сексуальном опыте, парень почувствовал, что хочет познать эту тайну, о которой так много говорят. 

          Как то Денис встретился с Костей. На нём была модная «косуха», джинсы, чёрный платок с черепами на шее. Парень был всего на три года старше Дениса, но казалось, что разница в возрасте значительно больше. Костя – совсем взрослый, зрелый молодой человек, а Денис – ещё ребёнок. При встрече эта пропасть бросалась в глаза, и Денису так захотелось повзрослеть и стать таким же «крутым», как его приятель. В серых глазах мерцал огонёк, озорная энергия так и исходила от него. Манеры, улыбка и повадки, всё говорило о том, что у него всё ОК, он смело шагает по жизни и получает от этого удовольствие. Глядя на него Денис, аж ссутулился и почувствовал себя неловко.
- Привет, чувак! Как дела?
- Хорошо, - как можно увереннее старался ответить Денис.
- А чего такой кислый? Чем занимаешься?
- В следующем году буду поступать в консерваторию, а пока беру частные уроки музыки. Играю в оркестре филармонии.
- Так ты до сих пор занимаешься этим занудством. А я заканчиваю музыкальное училище, и если ты помнишь, у меня своя группа. Нас часто приглашают выступать на праздниках, корпоративных вечеринках и в хороших ресторанах. Мы неплохо зарабатываем и клёво проводим время. Бросай ты свою классику. Я могу тебе кое что предложить. Один мой знакомый открывает ресторан в Одессе. Приглашает нас на сезонную работу. Хочешь, поехали с нами! Будешь играть на клавишах.
- Я согласен, - ответил Денис, не задумываясь.
- Тогда приходи сегодня к нам в гараж на репетицию. Только тебе нужно сменить гардероб. И ещё, если спросят, говори, что тебе восемнадцать.
- Договорились.
- Возьми, это диск с нашим репертуаром, ознакомься.
- Спасибо.

          В этот вечер, домой Денис шел окрылённый. Он стоял на развилке жизненного пути. С одной стороны своя тропа по песку, вдоль реки, где порхают и поют птицы, летают стрекозы и квакают лягушки. А с другой – широкая асфальтированная городская дорога, с огнями, проносящимися мимо машинами и большим количеством людей. Пятнадцать лет жизни парень шел по своей ухабистой тропе. Но сегодня его манит другая дорога и он уже делает свой первый шаг к ней.

          Дома Денис объявил о своём решении ехать в Одесу на сезонную работу в ресторане. Он не стал спрашивать разрешения, а поставил родителей перед фактом. Они были возмущены.
- Мы с мамой с ног сбиваемся, чтобы ты получил хорошее образование и стал музыкантом высокого уровня. А ты собрался играть попсу для пьяных посетителей ресторана, - возмущался папа.
- Ты думаешь мне интересно торговать на базаре? А всё для того, чтобы ты мог заниматься тем, что тебе интересно и оттачивать мастерство, стать профессионалом, - добавила мама.
- Но это моя жизнь! И мне решать каким путём идти! Я не знал ничего кроме классической музыки, так дайте же мне попробовать другое и самому сделать свой выбор. Ребята играют современную музыку и зарабатывают неплохие деньги.
- Но неужели ты не понимаешь, что они – временщики? О них забудут и не вспомнят. А классическая музыка была, есть и будет! – спорил папа.
- Пусть едет, - вступилась за внука бабушка. – Пусть вкусит жизнь. В его возрасте хочется острых ощущений и перемен. Это нормально.

          Когда Даша вернулась домой и узнала о скандале, она тоже встала на сторону брата. И после долгих пререканий, Денису разрешили ехать в Одесу. Даша отвела брата на оптовый рынок и они купили ему джинсы, футболку и рубашку. Денег папа Денису из принципа не дал, отметив:
- Если ты так хочешь быть самостоятельным, пожалуйста, зарабатывай сам.
А того, что дала бабушка, Даша и было у Дениса, едва хватило на обновки. И так он ехал в чужой город без денег, но с трепетом юной души.

          Продолжение следует