После боя

Татьяна Лиотвейзен
Какими словами я пел тебе Родина? -
Равнины и горы, леса и поля,
Река и мосточек, и кустик смородины...
Теперь всё иначе...
               Ты просто - земля.

Окуталась дымкою перед закатом.
Стояли друзья, повстречавшись с бедой,
И черный, и русый, и я - конопатый,
В молчаньи над новой солдатской звездой.

А сердце сковало щемящей тоской.
А сердце рыдало скупою слезой.


И смерть, и спасенье узнали ребята,
И чёрный, и русый, и я  - конопатый,
Нам некогда было смотреть в небеса,
Поглубже, под землю - вот все чудеса.

А к ночи парИла землица уставшая,
Пленённая тяжким, жестоким  ярмом,
И горько вздыхала, до жути пропахшая,
И пОтом, и кровью, мочой и дерьмом.
Ту землю мы грызли, взрывая лопатой,
И чёрный, и русый, и я - конопатый.
Наевшись земли - становились другими,
Как братья похожими, просто - седыми.
И только разнимся мы между собой,
Кто глубже зарылся, тот, нынче - живой.

И пусть не рассеялась боль от утраты,
Наутро росой отмывалась заря,
Братишки седые, и я - конопатый,
Вдыхали всей грудью...
          Как пахнет земля!