Три весёлых белых слона фантасмагория

Владимир Марфин
ТРИ ВЕСЁЛЫХ БЕЛЫХ СЛОНА
                (чертовщинка какая-то)
(сочинилась вдруг сразу)  
          (ни с того ни с сего)

          Они стояли неподалеку от меня и орали, размахивая руками.
          -Жизнь без слона – не жизнь!- утверждающе голосил первый, коренастый и, судя по всему, плохо воспитанный.
          Его собеседник, похожий на голенастого свежевыбритого гуся, был весь восторг и внимание.
          -Куда ни глянь: слон – основа основ!- коренастый высморкался и утёрся рукавом.- Сумлеваешься?
          -Нет,- застенчиво потупился свежевыбритый.
          «Как бы не так !- мысленно усмехнулся я.- Фантасмагория! Мираж! Кому он нужен, этот слон?»
          -Слоны нужны всем!- словно прочитав мои мысли, завопил первый.- Слон – цветок жизни! Перпетутум мобилья! Где-то вторсырьё, но, в основном, друг, товарищ, брат, и благоуханный кусок природы!
          «Ну, уж и благоуханный!»- снова усмехнулся я, вспомнив зоопарк и африканские ароматы вышеупомянутого друга и брата.
          -А автомобиль?- вдруг отвлечённо закричал невоспитанный и хлопнул голенастого по плечу.- Мы же своими слонами все автомобили загоним! Особенно в часы пик! Представляешь, все стоят, а слон идёт! Красный свет ему до фонаря! И постовой не оштрафует! Потому как он – слон! Одушевленная живность!
          -Точно!- глубокомысленно подтвердил гусь, осторожно поглаживая плечо.
          -А ежели опять, кто ему помешать задумает, так ты представь!- ещё больше засуетился первый.- Нет, ты представь, представь! А?! Самосвал  на ево  наткнулся – с колёс! «Вольва», к примеру, - вдрызг! «Опельи» эти самые, последних  моделей, - бац ! Туда им и дорога! Об «Запорожцах», «Оках» и прочей тюльке уже не говорю. Они лежат, а слон идёт! Потому как шкура у него непробиваемая… И ты на нём, как султан! А?
          -Уууу,- удовлетворённо замычал свежевыбритый.- Ыыыы!
          «Эээ,- подумал я, представив себе грозно движущуюся гору, раздавившую допотопный «Москвич» соседа, гнусно ржавеющего под моим окном. - А ведь верно говорит товарищ! Ценную идею подаёт! Можно сказать, переворот в науке и технике!»
         -А в очередях-то, в очередях!- продолжал захлёбываться невоспитанный.- В очередях вообшче лафа! Он через обшчий строй хобот протянет и – вперёд! Опрокинет пару бутылок, хоботом утрётся, и попробуй, возрази! А начнут продавец с кассиром права качать, так слон в момент из обоих закуску сделает. Потому что хмельной. И клепать на него нечего!
         «Ой,  верно, ой, правильно!- заволновался я, представляя себе все выгоды, связанные со слоном.- Сам, что хочешь, твори, а вали на слона. Пятнадцать суток ему не дадут, в зоопарк не посадят, там от своих не знают, как избавиться. И расстрелять не расстреляют. Есть закон об охране животных…»
         -Ну а если он жрать запросит?- неожиданно вздрогнул гусь.- Он ведь и меня сожрёт , если что…
         «Ой, верно, ой, правильно,- согласился с ним  я.- Ему ж центнер жратвы в один присест! А мне, к примеру, этот центнер, на неделю хватит.Если, конечно, в режиме себя держать… Да -а, пустое это занятие – слон. Обдираловка и голодуха!»
          -Ерунда!- торжествующе заорал первый.- На хрена его кормить, собаку? Пущай сам себе пишшу добывает! В булочную вошёл – пррривет! Продавцы - под полки, покупатели – кто куда! Пока шум да гам, он ползавоза приберёт! А в Москве булочных сколько? А овощных магазинов и базарчиков? Посчитай!
          «Верно! Правильно!- вновь возликовал я.- Пусть живёт на подножном корму! И клепать на него никто не будет. Потому что он осерчает и опять может зайти…»
         -Так что, ежели желаешь иметь слона, получай! Вот тебе один!.. Вот другой!.. Вот тебе третий!- Коренастый распахнул загон и яростно замахал руками.- Кыш! Кыш, я вам говорю! Выходите на волю! Полная амнистия!
         Я взглянул и ахнул. Три весёлых белых слона, радостно помахивая хоботами, подмигивали голенастому.
         «Ну, нет!- мысленно возмутился я.- Одному три, а другому ничего? Это вам не барахолка! У меня самого жена, дочь… и тёща многострадальная! Пусть хоть на старости лет поживёт по-человечески!»
         - А ну, отойди, не замай!
         Я схватил хворостину и, не обращая внимания на возмущённые визги хозяев, погнал слонов к себе.
         Движение остановилось. Самосвалы, троллейбусы и лимузины с перепугу лезли на тротуар. Очумевшие пешеходы прыгали в палисадники и подворотни. Постовой, высунувшись по пояс из своего «фонаря», засвистел, на свою голову.
         Первый слон обвил будку хоботом, вырвал её с корнем и водрузил себе на спину. Будка поехала. Постовой молчал, как невесомый магараджа. Бесполезный свисток торчал у него изо рта.
         По пути слоны  подкрепились в ближайшей булочной  и соседнем овощном . Они были корректны и съели не всё. Однако обрадованные продавцы тут же оприходовали убытки, которые могло нанести стадо не менее, чем в тридцать голов.
         Моя ликующая дочь встретила меня у подъезда. Мы загнали животных в лифт и скромно поднялись на девятый этаж.
         -Бо-оже!- только и успела прошептать жена, хватаясь за голову.- Опять ты с приветом!
         В дверь ломились соседи, булочники, и соскочивший со слона милиционер.
         -Гражданин!- закричал он.- Поехали!..
         Я огляделся. Соседние койки пустовали.
         -Получите вещи! И распишитесь…
         -А слоны?- раздражённо спросил я…
         -Они поедут с вами. Хорошо, что у вас не белые мухи!
         Он вывел меня из вытрезвителя и подвёл к машине, где уже сидели те двое, в сопровождении белых халатов.
         Мотор взревел. Машина тронулась.
         Сквозь зарешёченное окошко я восхищённо смотрел, как, потряхивая ушами и бивнями, три весёлых  слона торопливо бежали за нами.

        1965 г.