Колобок на новый лад

Лариса Евсикова
Жили-были старик со старухой. Захотелось старику домашней выпечки. Вот он и говорит старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок получился на славу! Старики смотрят на него, налюбоваться не могут:
- Какой он румяный, да пышный получился. Любо-дорого!
А Колобок весь лоснится от похвалы. Пыжился он, пыжился, да и запел:
- Я Колобок, Колобок,
  Я по коробу скребен,
  По сусеку метен,
  На сметане мешон
  Да в масле пряжон,
  На окошке стужон.

Дед с бабкой так и ахнула:
- Так он ещё поэт! И певец! Как же мы такое необычайное чудо есть будем?!
Думали они думали, что делать с Колобком и решили показать это юное дарование руководителю детской вокальной группы – господину Зайцу.
- Заяц – "Заслуженный работник культуры", не одно поколение вокалистов вырастил, - говорит дед бабке. – Надо нашего Колобка ему показать.
Только Колобок это услышал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, и прямиком через поле в сельский Дом культуры. А там запись идёт в вокальную группу.

Заяц посмотрел на Колобка и говорит:
- Ну-с, юноша, спойте нам что-нибудь!
Колобок рад, что нашлись заинтересованные слушатели и запел:
- Я Колобок, Колобок,
  На сметане мешон,
  Да в масле пряжон,
  На окошке стужён.
  Я от бабушки ушёл,
  Я от дедушки ушёл…

Заяц тут и спрашивает его:
- Сам песню-то сочинил, аль кто подсказал?
Колобок выкатил грудь колесом и гордо так заявляет:
- Сам! А как же!
Заяц усы лапкой пригладил и говорит:
- Ну что, пойдёшь к нам учиться?
- Учиться?! Не-е, - поморщился Колобок. - Зачем мне учиться? Я и так петь могу. Не о учёбе я мечтаю, а о гастролях, о славе, о бурных овациях и народном признании.
Сказал он это и покатился дальше.

Катится он катится, а навстречу Волк-рокер, весь в цепях, шерсть на голове у него разноцветная, а в лапах бас-гитара:
- Колобок, Колобок! А ты куда катишься? – спрашивает Волк, а у самого глаза горят.
- Я качусь в поиске славы. Песни сочиняю. Хочешь тебе спою?
- Ну давай, - отвечает Волк, - коль не шутишь.
Колобок прыг на пенёк, как на сцену, и запел:
- Я Колобок, Колобок,
  На сметане мешон,
  Да в масле пряжон,
  На окошке стужён.
  Я от бабушки ушёл,
  Я от дедушки ушёл,
  Я от зайца ушёл…

Волк облизнулся и  говорит:
- Ну, нормалёк. Креативно! Пойдёшь к нам в рок-группу?
- А я у вас буду солистом? – обрадовался Колобок.
- Солистом? – усмехнулся Волк. – Да нет, пацан, пока на подпевках побудешь, а там посмотрим, что с тобой делать.
- Э нет! – поморщился Колобок.
Соскочил он с пенька и покатился дальше.

Катится он, катится, а навстречу ему Медведь – известный всем баритон, «Народный певец Большого Леса».
- Колобок, Колобок, - спрашивает он хорошо поставленным голосом, - куда ты путь держишь?
- Я, дедушка Медведь, качусь в поиске славы.
- Славы?! – удивился косолапый. – А что ты умеешь?
- Петь! Вот слушайте:
 Я Колобок, Колобок,
 На сметане мешон,
 Да в масле пряжон,
 На окошке стужён.
 Я от бабушки ушёл,
 Я от дедушки ушёл,
 Я от зайца ушёл,
 Я от волка ушёл…

- Ну-у,- почесал за ухом Медведь, - это, конечно, неплохо, что ты сочинять умеешь. Но… по-моему, у тебя слуха нет, да и голосок слабенький…
- Да что вы понимаете?! – фыркнул Колобок и дальше покатился.

Катится он катится, а навстречу ему рыжая Лиса. Она промышляла по лесу тем, что собирала талантливые стихи и песни неизвестных авторов, а потом записывала их, выдавая за свои.
- Здравствуй, Колобок, - пропела она лелейным голоском. – Куда ты, красный молодец, путь-дорогу держишь?
Колобок от такого внимания аж зарделся:
- Дак... я это... качусь в поиске славы.
- Славы?! А каким образом ты хочешь прославиться? Что ты умеешь? – спрашивает Лиса, а сама всё ближе подбирается.
Колобок тут и запел:
- Я Колобок, Колобок,
  На сметане мешон,
  Да в масле пряжон,
  На окошке стужён.
  Я от бабушки ушёл,
  Я от дедушки ушёл,
  Я от зайца ушёл,
  Я от волка ушёл,
  Я от медведя ушёл…

- Замечательно! Брависсимо! - аплодирует Лиса. – А я как раз в лесу искала юное дарование. Я ведь, дружок, известный продюсер. И в мои обязанности входит раскручивать вот таких тщеславных лопушков, вроде тебя. Я тебе уже и сценическое имя придумала - "Колобок-Лопушок". Как тебе, нравится?
Колобок просиял от такой удачи:
- Вы поможете мне прославиться?! Я стану знаменитым?! Вы не обманываете?
- Да боже упаси! – отмахнулась Лисица. – Зачем мне тебя обманывать? Вот видишь у меня наушники? В них вмонтирован микрофон. Садись мне на носок и спой ещё разок. Сейчас мы запишем твою песню, и раскрутим её на всю округу. Утром ты проснёшься уже знаменитым..
Не успела она закончить, как находчивый Колобок – прыг! – и уселся на лисий нос.
Лиса облизнулась:
- Можешь начинать, микрофон настроен!
Колобок и запел:
- Я Колобок, Колобок… - а Лиса его – ам! – и съела.

Сказка - ложь,
Да в ней намёк - добрым молодцам урок!