СБ2. Ч. 4. Глава 17. Учеба

Ольга Резниченко
Часть Четвертая. Школа

Глава 17. Учеба

***
Скрывалась. Как могла – скрывалась. Иногда за продуктами быстро прошвырнуться на рынок, молясь, чтоб нигде ни с кем из их компании не пересечься, а в остальном – сидеть покорно в четырех стенах: то спать, то в телевизор втыкать, то книги «на будущее» штудировать (по списку литературы на лето – как еще никогда доселе).
Ничего. Ничего больше не хотела.
Ника, конечно, заходила пару раз. И даже Настя. Но мамы не было дома – а потому умело я состроила вид, что никого нет в квартире.

Про отца – он так и не узнал, что произошло. Спасибо матери. А, вернее, ее нежеланию ввязываться в проблемы.
А потому прошло.
Всё прошло. Перешагнули.
А там и вовсе – первое сентября. Пора браться за ум и учебу. Спасибо, что хоть не в одном классе со всеми ними.
Я надеюсь.

***
Линейка. Черт бы ее побрал.
Одиннадцатые классы – обязаны «состыковаться» с первоклашками. Гимн страны, речи. Танцы, пляски. Подарки малышам. Первый звонок.
Да только я – вся на иголках. Что двести двадцать ко мне подключили.
Уже пару раз видела знакомые лица – Настя, Инна, Дима. И даже Некит.
Слава богу, ни Рожи, ни Шмелева.
И на этом спасибо.

- Да станьте по классам! Что вы, как дикари, столпились? – причитает наша классная.
Жуткое зрелище.

- Слышь, а ты че, новенькая? – слышу едкий смех за своей спиной неустанного местного клоуна.
- Да нет, уже как восемнадцать лет отроду, - злобно язвлю, исходясь на нервах.
- Ты че, больно умная, да? – гневное. – На меня смотри, когда с тобой разговариваю.
Дабы не распалять конфликт еще больше, нехотя, но всё же подчиняюсь. Разворачиваюсь.
Уловила невольно взглядом за его спиной: Инка с Настей. Окатила мадам Соболева меня презрительным взглядом, что-то буркнула своей подруге и отвернулась. Беглый, колкий взор Метлицкой Старшей на меня – и та тоже отвела очи в сторону, сделав вид, что не заметила.
Ну и плевала я. Плевала на вас! Мне еще и лучше!

- А звать-то хоть как? – не унимается мой развеселый собеседник.
Игнорирую.
- Ванесса, - неожиданно вместо меня отвечает какая-то девушка.
- О, наша Мина всё знает! Умница! Пять балов! Возьми с полки пирожок! – гогочет.
Отвернулась «всезнайка» тотчас, раздраженно фыркнув.
- Несси, что ли? – взор уже на меня этого нахала. - Чудовище? А че озеро с собой не прихватила?

***
Так и прицепилось с тех пор ко мне это прозвище. Если не «Несское», то просто «Чудовище». Более того, классный руководитель умудрилась меня посадить за одну парту с этой «Миной». И теперь сие место стало очагом взрывного изгойства.
И если не пнет, то мерзкую шуточку точно в нашу сторону кто-то да отвесит.

***
Физкультура. Спасибо моей недавней операции – получила освобождение от этой каторги (жаль, что от доставучего клоуна Картошина мне никто справку не даст). И даже за это прилетело:
- Да… скелетам бегать нельзя – по дороге рассыплются! А нам потом собирай и лепи обратно. А биологичка-то на больничном! Еще че-то не то и не туда прилепим.
- Ага, - не уступает и его друг. –  И вместо Ванессы какой-то Вован получится.

Ох, уж эти идиоты. Антон Картошин и Костя Леонов. Два «брата-акробата». Не по крови. По уму. Не зря же сколько лет за одной партой (судя по рассказам), на галерке. Вечно сидят и единственное что, кроме как резаться в дурака, делают, так это гогочут и бумажками кидаются в тех, кто, по их мнению, не должен был и рождаться, а не только… в школу, к ним в класс попадать.

***
Попить воды. Дождаться свою подругу по несчастью, Минину Олесю, Леську, и потопать в столовку. Что-что, а булочки здесь отменные.

Купить чай с витушкой – и за стол.
- А че… че у нас тут? – гогочет. Завалился рядом Картоха. – А че на нас не наливают? – вперил в меня наглый взгляд.
- Отвали, - окатила презрением я его – и отвернулась.
Принялась жевать свой обед.
- Ну хоть немного… поделись, а? – ехидное. Потянулся к моей булке.
- Тебе что, пальцы сломать?
- А че ты такая борзая? – отломил кусок и тотчас показательно принялся жевать, приблизившись ко мне. – М-м-м, вкусная.
- И подавись ей, - рычу.
Ржет скотина.
- А че у нас тут? – слышу знакомый голос.
Невольно обернулась я. Так и есть – Ника.
Виновато, смущенно опускаю очи.
Знаю, как я их проигнорировала – так и они нынче мне этим платят.
А кое-кто… и заслужено презирает.
- О, б***ь, Малая! – громом где-то надо мной. Рожина. – Жека, возьми на меня! И сюда дуй. Я те потом деньги отдам.
Живо присела рядом, между нами с Антоном. Вздрогнула я невольно.
- Привет, народ! – Некит.
Торопливо завторили мы ей в ответ:
- Привет…
- Привет.
- Здорово.
Взор около Вероники. И на меня:
- Ну, здравствуй, Вань! – счастливая улыбка окрестила ее уста.
- Привет, - смущенно шепчу, повторяю, не поднимая глаз.
- Че не заходишь? Мы уже соскучились ужас как! Я, кстати, пару раз заходила к тебе, домой. Да и Валька с Метёлкой. Мы уже думали, всё… свинтила от нас, молча, в свои теплые края.
- Да нет, просто… - мнусь. – Учеба… все дела. Сама понимаешь.
- Ой, да ну ее! - звонко захохотала Ника. – Не напоминай! Эти восемь утра – кто придумал в такую рань просыпаться?!
- О-о, зато наша Несси, - внезапно отозвался Антон, - как и Мина, не свет не заря – а уже в классе. Они, наверно, спят и видят, как бы поскорее обратно в школу вернуться.
Обмерла, окоченев от шока, Некит:
- Те че, кто-то слово давал, или че? – дерзкое. – Слышь, Картоха, если ты тут сидишь, не значит, что я отменила мораторий на твои шутки. Не твое – не берись. Я тебе давно уже это сказала.
Нервически рассмеялся, смолчал.
- Вань, так че? – вперила в меня взгляд. – Когда в гости-то? Если не ты к нам, то мы к тебе? – хохочет.
- Ну… - замялась я, пожимая плечами.
- Оба-на! – и еще один знакомый голос за моей спиной. Обняла на миг за плечи. Присела рядом, протискиваясь между нами с Лесей. Валька.
- Привет, - счастливо улыбаюсь ей.
- Катька, Настя, айда сюда, - махнула враз та рукой.
Подоспели. Только втроем. С еще одной девчонкой.
- Кстати, - неожиданно вновь отозвалась Вероника. – Познакомься, - кивнула на незнакомку головой. – Вы вроде еще не пересекались. Ритка, Рогожина Младшая. Наша с Федькой сестра.
- И моя одноклассница заодно, - вклинилась радостно Катя.
- Привет, - смущенно шепчу ей, заливаясь краской. Не то от нового (волнительно из-за важности, принадлежности) знакомства, не то… упоминания о Нем.
- Привет, - незамедлительный, строгий, сдержанный ответ той.
- Кстати, как там Рожа? – торопливо отозвался задвинутый на галерку Картошин.
- А че, соскучился? – ехидное Ники.
- Да нет, просто…
- Давно он тебе уши мял, да? – гогочет Рожина.
Скривился, отвернувшись. Смолчал. Только сейчас заметила – рядом с ним уже и его любимый «Костяныч» нарисовался. Чай с булками принес.
- Так че, как дела? – отозвалась Валька. - Совсем про нас забыла!
- Вот и я ей об этом, - рассмеялась Некит.
- Да вообще, выпороть давно пора! - слышу голос Жени.
Черт. Да вся честная компания скоро тут соберется!
Разве что…
- Привет, народ!
А нет, вот и Она. Собственной персоной. Передернуло меня от Ее голоса.
- Привет, Инесс, - поспешили ответить ребята.
- А че вы тут? У нас переезд? – гоготнула, но тотчас осеклась. Увидела меня.
- Да вон, пропажу нашли, - кивнула на меня Ника.
Отвечаю участием – сцепились наши взоры.
Перекосилось от злости Ее лицо.
- А, ясно… - несмело. - Ладно, я пойду. Булку куплю и пойду. А то мне сегодня еще в библиотеку зайти надо.
- Иди-иди, - ироническое Вали.
- А когда ты ботаничкой успела стать? – отозвался ядовито за ее спиной Димка и нагло протиснулся вперед. Упал за стол, еще дальше оттесняя моего назойливого «надзирателя» Картошина.
- Ой, да пошел ты! – гневное, бросая на него взор через плечо.
Разворот – и пошагала прочь.
- ПМС на лицо, - саркастическое замечание Жеки.
- Да у нее пожизненный ПМС, - гогочет Валентина. – Как же она меня своим высокомерием бесит.
- Ой, да ну ее! – махнула рукой Вероника. – Давайте лучше о Ване поговорим! Ну что, Ванёк, где пропадал? Как жил без нас? Скучал?
- Скучал, - заливаюсь смущением сквозь улыбку.
- Ну так заходила бы почаще! А то век уже не видал, - забубнил Димка с напханным ртом.
- Жри, давай, не отвлекайся, - гаркнула на него Валя.
Поперхнулся, тотчас закашлялся.
Заржал народ.
- Сглазила! – взвизгнул сквозь смех Женя. – Это вам не хухры-мухры! Гнев Валентины всесильный!
- Сча и тебя настигнет! – гогочет Катька…

Жутко, больно… и до безумия приятно. Будто и не уходила я из их жизни никуда. И их – не прогоняла из своей.
Даже не знала… как привыкла к ним. Привязалась. Как скучала.
Беглый взор на Нику – и пристыжено повесила голову.

Черти что… и как теперь быть? Вот как?
Опять всё сначала?
Но только-только перестала выть по ночам, осознавая… что навек потеряла Его. Что сама… себе обрезала крылья.

Звонок. Как всегда, неожиданно и не вовремя.
Живо спохватились. Дружный, возбужденный галдёж – и быстро распрощались. Кто куда.

Бежим, бежим под едкие подколы Картохи и Леонова со всей мочи в кабинет мы с Миной.

И тем не менее… опоздали.
Четверо. Та еще, скажу вам, компашка. Что у всех челюсти отвисли: две заядлые «заучки» и самые отъявленные раздолбаи, хулиганы в классе.

- Проходите, - скривилась учительница, что холодной водой, окатив нас взглядом.


Мигом на свое место. Торопливо достали все необходимое - и выровнялись, послушно сложив руки друг на дружку. Устремили взор на педагога.
Сердце колотится, мысли ходят ходором. А в душе – и того полный раздрай… кавардак. Прошлое, что так отчаянно пыталась перечеркнуть… вновь на меня навалилось, накрыв волной воспоминаний и двояких, раздирающих не только сознание, но и плоть, чувств. Эмоций.
- А это что… твои товарищи? – неожиданно, приблизившись, шепнула мне Леся.
- Ну… да, - пожала я плечами.
- Ванесс! Ванесс! – громом раздался за моей спиной голос. Невольно дернулась. Разворот на миг – и вправду, Картошин. «Ты-то что тут делаешь?» - хотела, было, гаркнуть, но тотчас осеклась, сгорая от неловкости из-за своей фривольности на уроке.
С последней-то парты да на вторую! Да еще и «Ванесс» вместо привычного «Несское»!
- Ванесса! – и снова шипением «змей-искуситель».
- Что? – злобно рявкаю, делая полуоборот.
- А это че… твои друзья?
- Да, - шепотом, более сдержано. Отвернулась. Какие же тупые вопросы! Нет, блин! Все мы любители попритворяться, что давно знакомы!
Не то ядовитое, не то искреннее:
- И че, даже Некит?
- Да! – максимально тихо, но все же вышло воплем. Не удостаиваю взглядом (дабы и дальше не раздражать и без того уже злую Анфису Николаевну).
- А говорила, что новенькая… - не унимается Картошка. – Не отсюда…
Взрывом – живо разворот, окатываю презрительным взглядом:
- Ты от меня отстанешь сегодня, или нет? – излишне громко вышло.
- Так! Прекратили разговоры! – взбешенное учительницы, вынужденно прервавшей свою монотонную речь.
Мигом обернулась я обратно. Выровнялась. Черти что! Не день – а какое-то безумие!
- Ты там хоть не в обиде? Ну… Что я тебя там… Несским называл? – и снова хриплый баритон пытался давить из себя шепот. – Я ж не со зла. Я так, шутя…
- Все нормально, - косой взгляд на «доставучего». – Забудь.
- Я ж не знал, что ты «своя»…
- Картошин! Ты сейчас к доске пойдешь отвечать! – разгневанно рявкнула «Николаевна».
- Так мы ж еще ниче не выучили! – возмущенное Антона. Вытянулся, как гусь на параде.
- Это Вы ничего не выучили за десять лет, Антон, - язвительное женщины. – А других не суди по себе.
Тихий смех волной прошелся по классу.
- Так-то девять! Я, как и все, четвертый перескакивал!
- А зря! – не унимается Шевцова. – Вот ты – зря! - сквозь улыбку. – Может, хоть какой-то бы толк вышел.
И снова хохот по классу.
- Так что давай, - продолжила учительница. – Заканчивай с разговорами. И сам не отвлекайся, и Ванессу не отвлекай. Лучше в новый материал вслушивайтесь. А о чувствах своих… ей на перемене расскажешь.
И снова дружный гогот.
- Дык она… - не уступает Антон, - на перемене сразу сбегает.
- А ты ей не груби, - слышу чей-то девичий голос. Живо обернулась я – но уже не увидела кто это был.
- И Чудовищем не зови, - различаю тихий шепот сквозь смех с последних парт.
- Ладно, пошутили, и хватит, - резво оборвала Николаевна. – Давайте займемся учебой. Материал сложный – вникайте, пожалуйста.
Буквально только начала вновь свою запойную речь Шевцова, как тотчас снова раздался шепот Картошина:
- Ванесс! Несси!
Искренне пытаюсь игнорировать, вслушиваться в то, что пытается втолковать нам учитель.
- Ну, Ванесс!
- Ну что? – гаркаю, откинувшись на спинку стула.
В момент благодарно приблизился ко мне мой «интервьюер», разлёгшись на парте. Едва ли не на ухо:
- Дашь свой номер телефона?
- Зачем? – злобно.
- Ну как зачем? Позвоню… Сходим куда-нибудь.
- Куда? В лес по грибы? – язвлю. - Спасибо, находилась. Больше не тянет.
- Ну, Несс! В кафе! Ну?
- Антон, отвали! – раздраженное. – Некогда мне!
- Чего? Из-за учебы? Ну так на выходных! – и снова настырный шепот на полкласса.
- Дело не в ней! - гневно гаркнула, метнув на него взор. Живо отстранилась. Схватила ручку и давай записывать то, что расписала Анфиса Николаевна на доске.
- Че, парень есть? – и вновь пронзающее. - Ванесса! Несси! Ну!
Скривилась недовольно учительница, закачав головой. Но благодушно смолчала в этот раз.
- Да есть, - разворот - осмеливаюсь. Глаза в глаза, чтоб окончательно расставить все точки над «и». - Всё?! – дерзкое.
Молчит, изучает меня взглядом.
Раздраженно закатила я очи под лоб. И опять отворачиваюсь.
Да только секунды – и снова этот бесящий голос:
- А как звать?
- Иван, - рычу, строча буквы и цифры в тетради, и дальше списывая с доски.
- Иван?
- Да, Иван. Ваня.
- А сколько ему лет? Он из нашей школы?
- Нет, не из школы. Двадцать ему. В универе учится.
- А где вы познакомились?
- Где познакомились, там уже таких не выдают! – рявкаю на него (хоть и тихо) с разворотом.
- Жаль…
- Жаль, что не выдают? – не выдержала и рассмеялась над двоякостью момента.
- Жаль, что парень есть.
- Бывает.
- Ванесса! Ты-то хоть куда? – неожиданно грозное Шевцовой.
Живо осеклась. Отвернулась.
- А ты, Картошин, - продолжила та, - еще один звук – и за дверь пойдешь.
- Да всё, всё! Молчу! – Антон.
- Мало, что молчишь! Пиши давай! Кому я тут черчу на доске?
- Дак вон! – ядовитое, тотчас голос стал, как прежде, напыщенно-мерзкий. – Мина за всех старается! Леся, не подведи! – паясничая, исковеркал слова интонацией.
- Кар-то-шин! Перестань ерничать! – искренне гневное уже учительницы. – Я сейчас действительно тебя за дверь выставлю!
- Да всё! Молчу, молчу я! – обижено.

***
Выход. Нашла я из всего этого выход.
Не выдержу с Ним встречи. Пока сколько миловала судьба (ходила в школу или на рынок за продуктами бегала) – ни разу Его не встретила. Пусть так всё и остается. Не смогу. Не смогу более смотреть Ему в лицо, видеть, как они с Инной обнимаются, целуются.
Он – не мой. И я с этим смирилась. Окончательно.
А потому игнор. Опять скрыться из виду: перестала ходить в столовую, а после учебы – стремительно домой и вновь прятаться за стальными дверями.