Терра магика

Александр Ручко
    
СИНОПСИС РОМАНА "ТЕРРА МАГИКА".

     Терра Магика - затерянный удивительный мир магии, земля мирная и прекрасная. Долгое время она была скрыта от внешнего мира  огромными горами с острыми  пиками, подпирающими небо белыми снежными шапками на вершинах.
     Старики говорили, что эти горы древнее камней, лежащих под нашими ногами, потому что появились задолго до первого человека на земле, до первой птицы в небе и до первой рыбы в океане.
     Когда-то давным-давно сюда рухнул небесный камень, прилетевший со звезд, оставив в земле глубокую вмятину.  Края этой вмятины вздыбило до небес, а отвесные каменные стены стали настоящей границей между мирами. Может быть, и остался бы таинственный мир за цепью гор безлюдным, как пустыня, если бы не сам небесный камень, ибо принес он с собой на землю  тайну.  Старики говорили - тот, кто дотрагивался до него, мог получить магическую силу богов!
    Когда тут, на неведомых землях, появились первые люди и кто впервые описал этот мир, никто не знает. Есть всего два писания, вскользь упоминающие о нем. Остальные либо утеряны, либо уничтожены временем. В древних манускриптах говорилось, что из-за гор пришел человек, и рассказал, что там, за каменной стеной многовековых горных кряжей лежит неведомая магическая земля, дающая человеку неслыханную силу.  Называл он эту землю ТЕРРА МАГИКА,  и описывал такие вещи, в которые простому человеку поверить было очень сложно. Особенно в существование какого-то камня, наделявшего людей магическими силами. При этом, как пояснял странник, камень влиял на все живое, а не только на человека. Например, большинство животных проникших в центр этой неизведанной земли, обретали странные возможности.  Если вы хотите увидеть летающего коня или единорога, то вам непременно нужно зайти как можно глубже в эти девственные леса – и не такое увидите. Правда, чем ближе к барьерным горам, тем меньше таких чудес. Так, известный всем здешним племенам  опасный хищник, древесный дракон «люми», летающий в темных лесах Терра Магики, был способен лишь ползать в районе барьерных гор, но чем дальше к центру, тем тяжелее было его убить.  Он как словно скользил по воздуху, как по воде.
     Много чего успел рассказать странник. Кое-что удалось записать с его слов. Однако верить в описанные им чудеса никто не хотел.
     Потом человек ушел обратно в горы, и о его россказнях надолго забыли, пока  один из известных алхимиков Бернардо Тревизо, переворачивающий монастырскую библиотеку в поисках упоминаний о философском камне, не наткнулся на  занимательный древний свиток.  В нем слово в слово повторялась легенда о древней магической земле за горным хребтом.
     В свитке было написано, что первыми людьми, которые открыли необычные свойства магического эфира, разлитого в воздухе вокруг камня, были какие-то достаточно высокоразвитые древние переселенцы, бежавшие  от  потопа. То, что они не могли объяснить, они называли магией, а взаимодействие с эфиром – колдовством. 
     Позже, когда Тревизо проник за горные кряжи в Терра Магика, он долго искал тех самых великих первопроходцев, но след их остыл на холодных камнях неизведанной магической земли. Правда, они оставили в Терра Магике материальные следы своего пребывания  в виде алтарей, развалин культовых сооружений, небольших древних полуразрушенных форпостов.  Почему они покинули окраинные земли, долгое время было загадкой. Местные шаманы редких диких племен, проникших сюда позднее, через горы, утверждали, что люди,  изучавшие магические силы окружающей природы, ушли в сердце Терра Магики. Варварам же было и тут хорошо – много горных пастбищ, а следовательно, много дичи и рыбы в горных реках.  Правда, чем глубже заходить на неизведанные территории, тем опаснее хищники. А у подножья гор было относительно спокойно и безопасно.  Многие сотни лет варвары были единственными людьми у подножья скал.
     О колонизации неведомых территорий заговорили лишь тогда, когда со стороны внешнего мира, через заснеженные тропы и перевалы, стали проникать редкие охотники и исследователи.
     Первыми, кто  за долгие годы еще раз открыл эти территории, были три охотника – Йпа, Юпп и Лас. После целой серии приключений, они разделились и уже по одному выбирались обратно через перевал.
     Первым в родной поселок пришел охотник по имени Йпа. Он рассказал в кабачке «Большая кружка» тамошнему корчмарю о неизведанных, полных дичи землях за барьерными горами, следом за ним пришел отставший Юпп, который принес найденные им золотые самородки и большие куски алмазов.
     Корчмарь, такой себе Эйрен Добряк, иногда не гнушался перепродажей всяких интересных вещиц; естественно, его заинтересовало то, что принесли охотники из-за гор.  Добряк Эйрен, не колеблясь не минуты, сообщил о находках своему другу,  алхимику Бернардо Тревизо .
     Как оказалось, Бернардо бредил неизведанными землями, после того как в поисках рецепта философского камня в одной из библиотек  наткнулся на древний манускрипт с описанием магической земли, скрытой непроходимыми горными хребтами.  Он долго вынашивал идею проникнуть в тот загадочный мир, и тут такая удача!
     На средства, вырученные от продажи алмазов и золотых самородков, была собрана экспедиция добровольцев. Они-то и стали первыми поселенцами, проникнув в Терра Магика через непроходимый перевал, где постоянно бушевал снежный буран, затихавший лишь на несколько часов. И нужно было ловить это «окно», чтобы проскочить самые опасные участки горной тропы.  Прорвавшись на другую сторону, экспедиция разбила свой первый лагерь у кромки горного леса. Именно к нему вышел третий участник первого похода – охотник Лас, которого на время приютили местные дикари.
     Так возник первый форпост для переселенцев  на спуске с горного перевала и база для дальнейших исследований  диких территорий. Ежедневно сюда, через перевал, с проводниками шли искатели приключений, обратно же несли золото и алмазы. Это было очень удачным и прибыльным предприятием, и в него вовлекалось все больше и больше людей.
     Позже возникло несколько укреплённых поселков. Самый дальний   был форпост охотников, ближе к перевалу самый крупный – Вольноград, дальше в горы – поселок горняков, разрабатывающих несколько  рудников с очень ценными самоцветами, найденных в первое посещение загадочной территории охотником по имени Юпп.
     Помимо переселенцев, в районе гор в лесах бродило несколько варварских племен, которые постоянно друг с другом враждовали. Вообще варвары были люди хоть и дикие, но свои земли они знали очень хорошо, и если  с ними не ссориться, то они могли поделиться и знанием территории, и знанием местной флоры и фауны. Племенами руководили вожди, однако при желании на решение вождей племени можно было влиять через шаманов племени. Правда, удавалось это не везде. В одном из племен  шаманом был человек, по виду не варвар. Сам он называл себя чародеем и обладал достаточно незаурядными сверхъестественными способностями. С ним часто вел околонаучные беседы  и брал уроки магии бывший алхимик Бернардо Тревизо. Называл себя шаман Волх, правда, никогда не рассказывал, откуда пришел, говорил, что из центра леса… но избегал особых подробностей, только вот его образованность и знание очень серьезных научных вещей долго не давали Бернардо покоя.
      Остальные же шаманы племен были люди недалекие, хоть и обладавшие определенными  магическими способностями, держа своих соплеменников в страхе перед «гневом богов». Боги же обычно были в виде идолов и разных стихий. Например, племя Вулкана верило в то, что вулкан, у подножья которого стоял их лагерь, это нора Огненного Волка, и если волк сердится, то изрыгает камни и пламя.
     В основном племена поклонялись различным золотым истуканам. Если не трогать их золотых идолов, то можно было даже с ними вести торговлю. Но без недоразумений не обходилось. Один раз кто-то украл у племени Вулкан их идола «Огненного Волка», изготовленного из цельного куска золотого самородка.  Естественно, варвары решили, что это сделали охотники, и обложили их стойбище. Битва длилась двое суток. Перемазанные глиной дикари нападали даже ночью, но охотники тоже не собирались сдаваться просто так,  а после успешной ответной вылазки на вторые сутки  дикари вообще убрались в лес.  Потом, правда, некоторое время по тропам было опасно ходить  одиноким охотникам и исследователям. Варвары могли либо убить, либо захватить в плен, требуя вернуть им их идола. Обычно удавалось договориться мирным путем, и только разок пришлось и организовывать набег на лагерь племени Вулкана, что бы отбить нескольких захваченных ими охотников.
     Кстати, самого идола нашли потом в гроте на перевале. Похитив золотую статую, вор пытался самостоятельно перейти перевал, но без проводника и с тяжелой ношей он замерз во время бурана.
    Статую торжественно вернули варварам, но те еще, видимо, по старой памяти, долгое время пытались делать гадости переселенцам. 
     Несмотря на свою дерзость и нередко  опасность для поселенцев, воры все же оказались для кое-кого очень полезными при колонизации Терра Магики. Просто они умудрились проникнуть на неизведанные земли дальше всех. Вел с ними дела хитрец Эйрен. Корчмарь умел договориться со всеми, в том числе и с этими проходимцами, поэтому если что нужно было продать или купить в Терра Магика, нужно было идти в кабачок Эйрена. И даже если у него не было того, что искал человек, Добряк Эйрен всегда готов был подсказать, где это можно найти… или где это лежит.
     Ну а любой путник, пришедший в эти земли, всегда мог найти в кабачке Эйрена и ночлег и работу, если нуждался в деньгах. А в деньгах тут нуждались все. Многие пришли с перевала без того, что брали с собой – просто приходилось бросать, чтобы выжить. Много тюков с поклажей лежит сейчас в снегу на склонах барьерных гор. Путники брали с собой только самое ценное, а все остальное бросали, и редко кто мог прорваться в эти земли со своей поклажей, для этого нужно было хорошо знать  горы.
     Хитрый Эйрен, естественно за деньги, периодически посылал на склоны барьерных гор всех желающих, кто хотел заработать, чтобы стащить оттуда брошенную поклажу.  Иногда доходило до того, что он продавал хозяину то, что тот сам бросил на перевале. Однако другого выхода у переселенцев просто не было. Иногда они сами оставляли вещи на перевале спасаясь от пурги, а потом платили людям Эйрена, чтобы те  их забирали.  Естественно, многое «не находилось», а потом всплывало у других хозяев  - а кабачок Эйрена процветал, и, судя по всему, не только за счет выпивки.