Ушки на макушке

Лидия Парамонова -Фокина
 Время летит быстро.
 «Вот уже сын подрос. Самостоятельно ходит в первый класс, - рассуждала я, идя на классное собрание по итогам учёбы в первой четверти года. - Молодец! Нет ни одной текущей «четвёрки», всё «пять», да «пять», на собрании не придётся краснеть».
    Думая о сыне, дошла до школы.
    В классе было много родителей. Они сидели на местах своих детей. Я тоже заняла место за партой сына.
    Учительница, Маргарита Александровна, по алфавиту говорила о каждом ученике.
   Дошла очередь до моего сына.
-  По успеваемости у меня претензий нет, - сказала она, - все «пятёрки» и дисциплина «пять», но есть интересные моменты. Ваш сын икнул на уроке и высказался вслух:
-  Извините, это у меня от шампанского.
Я почувствовала прилив к щекам.
-  Это ещё не всё. - Продолжила учительница. - Самостоятельно решали примеры. Ваш сын решил первым и принёс тетрадь на мой стол. А соседу по парте, Алёше, с которым он условился решать наперегонки, вслух заявил:
-  Кто сказал пузатым пиво не давать?
  Теперь я уже была, как кумач.
- Обедали в столовой. - Улыбка скользнула по лицу учителя. - На обед была рыба. Валера  всему классу сообщил, что «рыбу, птицу и женщину берут руками».
  Я испытывала неловкость перед аудиторией. Готова была «провалиться на месте». 
-  Согласитесь, что наши дети - промокашки, - не то оправдываясь,  не то защищаясь,  произнесла я в свою очередь, - всё впитывают. Самое интересное, муж острит про шампанское и пиво, но в семье ни разу не появлялось пиво. Мы - противники этому напитку, даже в жару: чай, морс, квас.
    Медленно шла домой, думая о собрании. Уши всё ещё горели.
«Ну, муженёк, погоди! Получишь у меня по по первое число за вертел, на котором мне нежданно-негаданно пришлось оказаться», - твёрдо решила я.