Как появились улитки

Галина Польняк
Акварель автора.

Жил в одном государстве один король и правил он с раннего возраста. Его родители отправились в путешествие и не вернулись.

Когда он был маленьким, ему нравилось только играть и веселиться. Учителям с трудом приходилось усаживать его за уроки.

Подданные молодого короля тоже захотели веселиться и совсем не хотели работать. Так они и жили.

Король вырос, и ему стало трудно управлять своим королевством. Все товары приходилось привозить из соседних стран и обувь, и одежду, и мебель. Да что там говорить даже продукты приходилось закупать у соседей.

Как ни старался молодой король, у него не получалось заставить своих граждан работать. Они привыкли ничего не делать.

Загрустил он и в один из дней отправился к старому волшебнику.

- Здравствуйте учитель! Что мне делать со своими подданными, как приучить их к работе? Они так медлительны и ленивы, может быть, вы поколдуете?
- Вы этого хотите, молодой король?

- Очень хочу.
- Но ведь мне придется и вас заколдовать.

- Я на все согласен, моя казна скоро опустеет я стану нищим королем, не смогу жениться и не смогу защитить свою страну.

- Хорошо, - сказал волшебник, - я заколдую ваше королевство. Я превращу вас всех в улиток.

- Это будет моим наказанием за то, что с детства я не привык трудиться, и подданные стали брать с меня пример.

- Вам останется только есть и спать. Если в течение дня улитки не захотят трудиться, то навеки останутся улитками, а как только вы захотите работать, тут же превратитесь обратно в людей.

Наступило утро нового дня. Король проснулся и понял что он улитка. Он был очень голоден и пополз к капустному листу, чтобы хорошо позавтракать. По дороге ему повстречались его придворные и министры. Они были очень довольны своим превращением.

Теперь им не нужно было работать, пищи и воды было вдоволь и к концу дня от лени они даже забыли, как говорить.

С этих пор на земле и живут улитки.