Илья Оболонков Плохих ролей не бывает!

Тимохин Николай
         

О роли современного кино в нашей жизни в целом и о сериалах в частности, специально для нашего журнала, член Союза журналистов России Николай Тимохин решил побеседовать с очень интересным человеком. И это исполнитель множества ролей, обладатель диплома Премии ФСБ в номинации «Актёрская работа» за исполнение роли военного контрразведчика Алексея Карташа в сериале «Платина-2», популярный российский актёр театра и кино -  Илья Оболонков.

Николай Тимохин:

Илья, Вы сыграли почти пятьдесят  ролей. Скажите, а приходилось ли Вам отказываться по каким-то причинам от предложений режиссеров? И  в каких ролях Вы себя представляете? 

Илья Оболонков:

Я никогда не отказываюсь от предложений режиссеров. И считаю, что для артиста важны любые роли и зачем отказываться, это же моя профессия.  Мне наоборот, будет интереснее сыграть такого человека, которого я не играл раньше. Это опыт, это профессия. Дворник не может же сказать, что вот здесь я подметать буду. А вот здесь – не буду! Потому что, не хочу. Артист  - это профессия все же. И нужно играть все! Я считаю так: плохих ролей не бывает. Бывают не интересно сыгранные роли. Но  лично мне, ближе отрицательные роли. Злодеи какие-нибудь, убийцы. Вот сейчас недавно сыграл в кино. Это очень хорошая и интересная роль была. В мае будет премьера. «Рядом с нами» называется. Но мне все время дают играть положительные роли.

Николай Тимохин:

Сейчас снимается огромное количество сериалов. И среди них есть такие, которые достаточно посмотреть один раз  и можно запомнить надолго. Но в своем большинстве многие  сериалы на один лад. И если не про бандитов и полицию, то про несчастную любовь. Причем такие длинные, что если бы их сократить хотя бы на треть, то ничего не будет потеряно, а может даже и принесет пользу зрителям.  Вам так не кажется?

Илья Оболонков:

Почему не кажется? Я в этом уверен! Так и есть на самом деле! А я уже давно телевизор не смотрю. Русские сериалы совершенно! Вот американцы умеют снимать. Да. К сожалению да, и делают это классно, профессионально и достойно. Когда сидишь ты и оторваться не можешь. Вот это я понимаю сериалы! А наши сериалы я не смотрю, честно. Свои даже не смотрю. Пересматриваю, правда какие-то моменты, которые мне интересны. Все-таки я считаю, что артист должен периодически на себя смотреть. Чтобы учится на своих же ошибках, грубо говоря. А-а, вот здесь не доиграл! А-а, вот здесь можно было так сделать…Все равно, это все в копилочку куда-то откладывается там в рюкзачок, в актерский багаж. Я считаю, что это необходимо делать, проводить работу  над ошибками.
 
Николай Тимохин:

Ваша первая главная роль в  сериале "Платина", Режиссера Мурада Алиева оказалась настолько успешна, что понравилась многим зрителям. Как впрочем, и сам сериал. А какие у Вас остались воспоминания о съемках?

Илья Оболонков:

Самые положительные эмоции. Я там многому учился у старших товарищей, у того же Мурада. Он меня и вывел в большое кино. Маховиков Сережка – это мой старший наставник и близкий друг. Мы до сих пор дружим, общаемся. С «Платины» я  и пошел в кино,  по большому счету.

Николай Тимохин:

А какое кино Вы  смотрите в свободное время? Какие жанры предпочитаете и почему?
 
Илья Оболонков:

Я смотрю в основном только западное кино американское. Стараюсь отслеживать все новинки. Все время смотрю что-то новое. Мне очень нравятся американские сериалы. Ну и фэнтези люблю. Люблю, скажем, ну так мечтать, фантазировать. И книги такие же читаю. Фэнтези. Меня это расслабляет. Я на этом отдыхаю. Потому что мне, кажется, если хочешь какого-то треша, нужно просто включить новости и посмотреть их. Наша жизнь достаточно тяжелая, поэтому нужно отдыхать от этого всего. Как-то уходить в другие миры, скажем так.

Николай Тимохин:

Почему Вы так критически относитесь к российским сериалам? Все-таки сами снимаетесь и самому же не нравятся. Нежели ни одного сериала не можете выделить?
 
Илья Оболонков:

Вот вы про «Платину», наверное, не зря вспоминали. «Платину» могу выделить. Хороший сценарий, хорошо снято, интересно. Давно такого не было. Что еще могу сказать? Посмотрите, включите телевизор и все видно, по-моему, на экране. Не хочется говорить плохого про своих коллег или про кого там.  Все работают, все деньги зарабатывают, ну и я не исключение. Ну, не могу смотреть я наши сериалы, вот не могу. Если грубо говоря взять и сравнить  то, что делают американцы –небо и земля…Я в этом плане сторонник правды. А это мне кажется правда. Ну, действительно, ну не могут наши сериалы делать. Плюс еще к тому, что не могут – не хотят. Можно сделать хорошо? Можно! Ну, а зачем? Дешевле, люди и так «скушают». Видимо дело в отношении к производству. Я не знаю, чем это обусловлено. Ну и дешево все очень.

Николай Тимохин:

Чтобы снять хорошее кино для этого надо много составляющих. И все же. Как Вы считаете, в хорошем сериале что важнее, прежде всего: качественный и интересный сценарий? Или мастерская работа режиссера?

Илья Оболонков:

     Безусловно, и то, и другое. Можно взять обалденный качественный сценарий и «убить» его плохой режиссурой. Либо наоборот, можно взять никчемный сценарий, но режиссурой хорошей, сделать из него «конфетку». Это две вещи, которые не могут друг без друга жить. Здесь нужно и так и так. Иначе получается то, что мы видим на экране по телевизору. Мне кажется так. Я в этом плане очень жесток и требователен. Но,  к сожалению, когда нет возможностей, приходится делать то, что делаешь.

Николай Тимохин:

Некоторые артисты пробуют себя в роли режиссеров и, причем весьма успешно. Не думали ли Вы когда-нибудь об этом?

Илья Оболонков:

Я думал об этом. В принципе, я готов это делать. Но все-таки я считаю, для того, чтобы быть режиссером, нужно знать то, чего ты хочешь.  И донести это до людей. И гореть этим. А пока что, у меня есть какие-то варианты, но все-таки я считаю, что пока еще не готов снимать или ставить. Все-таки нужно еще больше опыту набраться. Нужна внутренняя потребность какая-то, чтобы что-то донести до людей, было желание. Я считаю, что я пока еще не сыграл все, что я хочу.

Николай Тимохин:

Илья, не думаете ли Вы снять свой  фильм? Кого бы пригласили на главные роли?

Илья Оболонков:

Поставить кино? Да, можно, но это будет обычное посредственное кино. Не вижу я в себе какого-то огромного таланта режиссера, честно говоря. У  меня два актерских образования. Я мог бы пойти на режиссуру.  Но я пошел опять доучиваться на актера. Поэтому я все-таки актер, а не режиссер. А на главные роли в своем фильме я бы пригласил тех,  кто бы подходил по сценарию. Конечно,  начал бы со своих друзей.
У меня много друзей артистов. И мы сейчас снимаем по моему сценарию короткометражку с режиссером Олегом Штромом. Почти уже досняли, остались только две сцены. Я там в главной роли, и сценарий писал  под себя. Бесплатно снимаем, просто вот для фестивалей. Надеемся, что скоро доснимем. Пытаюсь как-то себе еще и помогать в плане режиссуры. Хотя Олег делает это достаточно профессионально, грамотно.  И плюс мы сейчас с ним делаем полный метр, тоже я один из авторов сценария, это фэнтези  - «Сталкер». Есть такая игра, «Сталкер». На неё написан сценарий. Русское патриотическое фэнтези.  Достаточно дороговато, потому что много спецэффектов, компьютер… И, в данный момент, ищем деньги на это. И кастинг я опять же беру на себя,  и зову тех людей, с которыми я уже работал где-то. Или хочу поработать. Хорошие артисты, известные, разные. Ну, в общем, начинаю всегда с друзей. Но всегда смотрю по поводу того, подходит или не подходит человек на эту роль. Вот так стараюсь со своими работать.

Николай Тимохин:
    А проблема с финансами не стоит? Или это не такая важная проблема?
Илья Оболонков:
Финансы – это самая главная проблема, которая и тормозит все производство, потому что денег нет на кино, ни у кого.  Если раньше были какие-то льготы тем, кто связывался с кино и давал деньги на кино, сейчас это все отменили, и никому это не интересно. Поэтому деньги найти, спонсоров, заинтересовывать людей- это большая проблема.
Мы уже четвертый год, с этим сценарием, про который я рассказывал, ходим по всем инстанциям, ищем спонсоров. Но пока нет, слишком дорого. Никто не хочет вкладываться в кино -  кризис. Вы посмотрите и сейчас-то практически ничего не снимается. Все, что показывается по ТВ – это все старое. Все взятое с полочек. Это все снималось лет пять назад, ну, четыре года. Сейчас мало что производится, кризис - все сидят без работы.

Николай Тимохин:

     Илья, наш журнал читают не только в России, но в странах ближнего и дальнего зарубежья. Что Вы можете пожелать нашим читателям,                поклонникам Вашего творчества?

Илья Оболонков:

     Всем хочу пожелать только одного: спокойствия в душе, договоренности с собой, терпения и мирного неба над головой.