Зря вы трупы не спрятали!

Ринат Барабуллин
Зря вы трупы не спрятали!

или

Чистенький внедорожник



Давненько я не видел наших соседей Бетани и Диего (такие у них имена, не типичные для города Чашки Свердловской области). И машины их нет на парковке - нового чистенького внедорожника. Пару дней назад машина ещё была. Я видел её, возвращаясь домой на минутку за оставленными там рабочими чертежами новой автоматической чебуречной, и в подъезде наткнулся на незнакомца, идущего с нашего с Бетани и Диего этажа. Вежливо поздоровавшись первым со мной, этот человек, похожий на менеджера средней руки,  выскользнул на улицу. У нас он не был (в квартире всё цело, нет никаких следов чужака), а вот у соседей мог побывать. Спустившись с чертежами, вижу этого странного человека неспешно садящимся в соседский внедорожник и спокойно отъезжающим. Вечером рассказываю жене про эти странные события, делюсь с нею своими соображениями. Припоминаю, что видел в пятницу, что соседская дверь была приоткрыта и оставалась такой некоторое время, хотя жильцов не было ни видно ни слышно. "Да не переживай ты! Если что страшное с ними случилось, трупы, судя по фильмам, нашли бы соседи!" - успокаивает меня супруга. Так мы и есть эти соседи!

На допросе ...

"Зря вы трупы не спрятали!" - не унимался следователь. Он явно не поверил нашим объяснениям касательно найденного в нашей кастрюле пистолета (Это не наша кастрюля! В наших всегда борщ!), стреляных пуль и гильз в соседской квартире (Глушитель где?) и пропажи чистенького внедорожника, принадлежавшего Бетани и Диего (У нас своя машина есть!). Ветку жакаранды, которую я настойчиво совал ему в руки в качестве убедительного доказательства нашей невиновности, к делу не пришили. "Это катастрофа!" - крутилось у меня в голове.

За несколько минут до нашего ареста ...


Я заглянул в приоткрытую дверь и увидел ноги. Две пары ног, ступни, босые. Словно люди загорают или спят. Один человек на спине, другой (другая - я отличаю женские ноги от мужских) - рядом на животе. Выше-дальше колен не было видно, не позволяла дверь, уткнувшаяся в носилки Скорой Помощи. Да и меня скоро отпихнули "люди в белых халатах", дескать, нечего здесь высматривать. А мне надо высматривать, не следует меня отпихивать, я же сосед, который, по логике детективных фильмов, должен был трупы обнаружить. Не обнаружил. Не заметил. Не знал, куда смотреть, чтобы обнаружить. Не знал, что надо обнаружить. Меня будут допрашивать и подозревать. А я ничего рассмотреть не смог, не позволили.

На допросе ...

"Ваша жена во всём созналась!" - многозначительно заявил следователь. Следо - Ватель? Я знаю, что «Ватель» (фр. Vatel) — французская историческая костюмированная биографическая драма, повествующая о последних днях жизни знаменитого французского кулинара Франсуа Вателя. Там русский парень (тогда всё ещё французский гарсон) Жерар Депардьё играет. Что такое Следо пока не ясно.

"Не жена она мне, если созналась во всём том, в чём я её давно подозревал!" - страстно заявил я и угрюмо уставился на схему эвакуации в случае пожара. Она явно устарела. Давно уже никто не пишет слово Возле с буквой Ять.

"Ваша супруга ... (пауза) ... призналась в совершении вместе с Вами преступления, направленного против Ваших соседей Бетани и Диего!" - уточнил полицейский, и пристально посмотрел мне в глаза, словно пытаясь рассмотреть в их кареглазой глубине букву Ять.

"Ну, господин следователь, теперь у Вас проблемы, а не у меня. Никто никогда не уходил целым и невредимым из когтей моей (как бы это сказать по-уголовно-процессуальному?) ... моего Главаря Банды Особо Опасных Преступников. Сначала Вы попадаете в логическую филологическую ловушку, признав её признание (по незнанию) за истинное знание. А вскоре Вам придётся прилюдно просить у неё прощение. Как у нас теперь принято, на стадионе без штанов." - я чеканил Ять за Ятем, вбивал их в мозг полицейского.

Сменили следователя ...

Женщина-следователь не повторяла ошибки своего коллеги, не давила на меня (беспочвенно) "Признайся, Бандит!". Она сконцентрировалась на косвенных уликах и сначала предъявила найденную (будто бы) в нашем мусорном баке пустую ёмкость из-под секретного ракетного топлива. "Собирались со своей зазнобой бежать на другую планету?" - спросила он как бы невзначай, но с подковыркой. Я вынужден был признаться в межпланетных преступных планах, быстро-быстро нарисовал схему космического корабля и на пальцах объяснил принцип действия антигравитационного двигателя дизельного класса. Следователь попалась в ловушку, занесла мои показания в протокол. Она же не знала, что антигравитационные двигатели дизельного класса работают на простой русской солярке! Им не требуется секретное ракетное топливо, пустую банку из-под которого вменяли мне в вину. Я уже потирал руки от предвкушения победы в процессе судебного разбирательства, но женщина-полицейский неожиданно сходила конём... В кабинет ввели лошадь с сидящим на ней главным конструктором антигравитационных двигателей дизельного класса (он отдыхал с семьёй на конноспортивной ферме в Краснодарском Крае, когда следствие срочно вызвало его в качестве эксперта). Дедок (так он выглядел) неожиданно для меня заявил, что секретное ракетное топливо и есть наша обычная русская солярка.

Малява ...

Получил вдруг маляву - эту маленькую записку, передаваемую в тюрьму и внутри её самими арестованными. Подписи нет, но думаю, что она от друга Марата Мустафина. Он же боксёр-шахматист. Вот вся записка и закодирована шахматными значками. Е2 - Е4  означает "Не дрейфь! Помощь близка! Скоро будем вместе есть беляши с кониной на свободе!"

Сосед по камере ...

"Вас готовят на роль человека-свиньи, но вы ней не справитесь, пятачком не вышли! Ни в коем случае не берите на себя убийство Бетани и Диего!" - неожиданно заявил убийца лесника, жены и трёх охотников из Москвы. Перед этим он зачем-то снял свои кроссовки, оставил их в дальнем углу камеры и завалил сверху тюремными подушками, всяким тряпьём, а также своими и моими личными вещами.
   
Три недели назад его ко мне подселили под видом, что во всех остальных камерах СИЗО превышены допустимые нормы плотности. Мне с самого начала не верилось, что Игорь Аркадьевич (так он представился) по жизни тракторист и находится здесь под следствием за убийство жены-доярки из ревности к леснику. За компанию с обнажёнными любовниками он также переехал трактором трёх гостивших в сторожке охотников из Москвы. Касательно приезжих из столицы я поверил бы. Уж очень у нас в городе Чашки Свердловской области их не любят. Но то, что лесник разденется догола и займётся любовными утехами с дояркой посреди охотничьего сезона? Такое показалось мне невероятным. Надо будет обсудить в Фэйсбуке.

Наши беседы с Игорем Аркадьевичем больше напоминали продолжение допросов. Он садился поближе, выставлял между нами ноги в кроссовках и начинал зудеть о моральной и аморальной стороне убийств и прочих преступлений. Я отшучивался, отнекивался, утверждал, что нахожусь под следствием за кражу у мэтра отечественной литературы сюжета любовного романа, да и то по навету.
   
И вдруг сегодня тракторист отбросил кроссовки и выбросил белый флаг. Он рассказал мне, как учился в Высшей Краснознамённой Школе, служил в ГДР и Австрии. Мечтал о Швейцарии, но туда послали другого, менее подготовленного в смысле языка, но любимчика начальства, с хорошо подвешенным языком. А его бросили на борьбу с экономическими преступлениями, тщательно измазав в копоти и гари от тракторов. Игорь оказался высокоинтеллигентным человеком, начитанным и тактичным. Мы стали частенько беседовать "без кроссовок" (это в нашем случае было "без галстуков"), а затем молотили о погоде и природе, но уже под запись.

К нашему общему приятному удивлению выяснилось, что жена Игоря (не вымышленная супруга тракториста, а реальная дама) хорошо знает мою по частым совместным посещениям Оперного Театра. Их любовь к итальянской музыке давно переросла в крепкую дружбу. Она и выяснила, что главным конструктором антигравитационных двигателей дизельного класса является не старичок на лошади, а ...

...  сама лошадь.

Шутила так жена Игоря. Главным конструктором антигравитационных двигателей дизельного класса является женщина по имени Зоя Зайцева. Она раньше была лучшей подругой жены Игоря, но сейчас меж ними вражда. Зоя Зайцева - очень влиятельный госчиновник, занимает высокий пост в Российском Ракетно - Космическом Комплексе. Генерал-Полковник Авиации, лётчик с действующей боевой лицензией, единственная в мире женщина-пилот истребителя СУ-27М. Мастер Спорта по парашютному спорту. Одна из руководителей Центра по подготовке космонавтов в подмосковном городе Королёв. Её саму рассматривали или всё ещё рассматривают в качестве будущего космонавта. Она - инициатор Российской Программы по полёту человека на Марс. Вице-премьер Дмитрий Р. её друг и со-инициатор инициативы "Летим На Марс! Марс Наш!". Программа недавно была принята к исполнению.

Жена Игоря четыре года работала в Королёве в группе Public Relations, готовила материалы для газет и телевидения об этом Центре. Там и познакомилась и подружилась с Зоей. Никогда бы не подумала и никому бы не поверила, что так вот обернётся эта крепкая девичья дружба. Сейчас жена Игоря работает в многотиражке "За Мирный Космос", это не в Королёве, а в Реутове. Сама решила уйти из Центра по подготовке космонавтов. Не смогла видеть каждый день свою подлую бывшую подругу. В деньгах жена Игоря потеряла, но в духовной свободе выиграла.
 
Ноги не Бетани!
 
"Это не её ноги! Не Бетани! У неё другие! Я знаю, разглядывал, любовался соседкой, и не раз. А эти обычные, каких миллионы. Про ноги мужского "вроде бы трупа" (пока не ясно и с этим) ничего сказать не могу. Не разбираюсь. А ноги Бетани отличу от тысяч других."  - я кричал в окошко камеры, намекая, чтобы меня отвели к следователю.
 
Ба-Ба-Бах! Бабабахнуло в моей голове. Я узнал ноги "вроде бы женского трупа" (теперь с ним всё ясно). Это ноги  - бьюсь об заклад - следователя, той женщины-полицейской, что ведёт моё дело и к кому я рвусь на допрос, чтобы рассказать про ноги. В том числе, и про её ноги. Стоп! Понятно, что провокацию против меня и моей жены готовили тщательно и не хотели задействовать слишком многих людей. Вот и мой будущий следователь-женщина некоторое время побыла трупом Бетани. Думаю, что не ошибусь, если предположу, что роль мужского трупа (трупа будто бы Диего) исполнил мой предыдущий следователь. Следователь-мужчина потому и давил на меня так страстно и самозабвенно, что уже побывал в шкуре "убитого". Для него допросы были уже личной вендеттой.
 
 
 
Когда меня привели на допрос, женщина-следователь была уже не в юбке, как обычно, а в стёганых брюках, предназначенных  для борьбы с преступностью в северных широтах и зимой. "Холодно здесь у нас в подвалах, а приходится много и долго вас таких допрашивать." - объяснила она свои изменения в одежде и добавила:"Что Вы там кричали о ногах или руках? Голову что-то не вспомнили!" Я решил приберечь все козыри своей защиты для суда (если такой будет) и промямлил про холод в камере, от которого ноги и руки мёрзнут, попросил такие же штаны. "Штанов других Вам не полагается. А вот защитник полагается! Знакомьтесь, Ваш Адвокат Карл Карлович Атверстий, он наш чашкинский и лучший." - следователь представила мне вошедшего в кабинет вскоре за мной сухопарого пожилого мужчину. Если ему надеть седой парик, приклеить бородку и усы, то получится вылитый поддельный главный конструктор антигравитационных двигателей дизельного класса, тот что был на лошади. Похоже, экономия на статистах идёт вразнос.
 
Интересно, под каким видом я вскоре увижу лошадь? Как он будет на суде и защитником и свидетелем обвинения главным конструктором? Похоже, до суда меня не допустят.
 
 
 
 
 
 
  ***
 
 
Читатели читают в Журнальном Зале и Рината Барабуллина и Андрея Резцова в августе 2017
 
 
 
http://magazines.russ.ru/chto_chitayut_v_zhz/ ...


 
  (...  2017/8/statistika-zhurnalnogo-zala.html)