Сукинсынов - 2. Феномен

Владимир Марфин
                Ф е н о м е н

                В последнее время у нас в обществе  очередная тенденция развиласьнасчёт спорта, закалки и прочей физкультуры.Поначалу общественность с чего-то вдруг теннисом занялась. А теперь, с изменением политической ситуации, большинство к карате и тэквонде устремилась. Только всё это, доложу я вам, е-рун-да!
                Ни гантели, ни штанги, ни купания в прорубях, ни даже кимоны  японские настоящей пользы людям не приносят. Как ты ни борись, ни купайся, ни бегай, а болезни всё равно губят и «моржей», и культуристов, и тех, кто удирает от инфаркта. Полнейшей закалки организьма произойти не может по причине его разнообразного построения. А вот закалить отдельные конечности, или даже органы, вполне возможно.
                В детстве я, можно сказать, был трагическим ребёнком. Произрастал как все младенцы, учился в школе, и на второй год остался всего один раз –в седьмом классе. Однако по причине случившегося и папашиных воздействий сделался вдруг  почти психическим. И все меня в классе бояться стали. Потому как из-за нерьвных расстройств и безо всякого
предупреждения я мог любому сходу в морду закатать. Сила у меня в руках имелась, а техники недоставало.
              И вот прибегает однажды дружок мой Митька Жмых и орёт на весь двор:
              -Петька, в спортивной школе в боксёры записывают!
              А я давно уже тосковал по рингам, оперкотам и прочим нокдаунтам. Выпрыгнул я из окна, благо мы на втором этаже жили, и – вперёд! Прибежали в спортшколу, и к тренеру. Так и так, говорим, желаем защищать честь нашего бокса на международной арене! Желаем добиться успехов Мухаммеда Али и Валерия Попенченко вместе взятых!
              Тренер нас сперва хотел в школу за характеристиками послать, но как услышал патриотические речи, так сразу растаял. Беру, говорит, вас, ребятки.Потому как вижу, что вы есть достойные и сознательные ученики!
                Мы с Митькой только переглянулись, но перечить не стали.
              Начались тренировки. Бег, подтягивания на брусьях, турники, приседания,- всё, чего я с малых лет терпеть не мог. А если человек чего-то с детства не переносит, так он таким и до седых волос останется.
              Был у нас в группе один красавчик. Лёликом звали. Его мамаша через гороно к нам определила для общей закалки. Так Лёлик прямо помешался на своём физическом развитии. На что уж тренер зверюга был, а и тот его останавливал:
              -Хватит, Лёлик, пожалей себя!
              А тот всё приседает и приседает, оторваться не может. Только общая закалка ему не помогала. Наприседается он таким образом, наподтягивается, грушу наколотит, а я к нему подойду и – ррраз! Полный нокаут! Лежит Лёлик на полу и лапками дрыгает. Очень его это угнетало. Он уже, как только меня видел, сразу без удара в нокаут ложился.
             Ну, долго ли, коротко ли, а пришло и наше время выйти на ринг. Конечно, я дружков оповестил, и все они в назначенный час в спортзал заявились .
             Атмосфера как в Монте - Карле. Ринг посреди зала. Аплодисменты раздаются. Возгласы поощряющие.
            -Дай ему в ухо!.. Башку оторви!..
            Очень это, можно сказать, начинающих стимулирует.
            И вот объявляется мой выход. И я в своей победе совершенно уверен. Потому как выступает против меня никто иной , как Лёлик. По весу мы, оказывается, подходим. Я маленький, коренастый, а он худой и длинный. Из одного угла ринга до другого рукой запросто достаёт.
            Ну, предупредил я его по-дружески, чтобы никаких заскоков не было. Лёлик согласен. Как выйду, говорит, так сразу и упаду. Еле уговорил его хотя бы до конца раунда продержаться.
            Надели нам перчатки, проверили, чтобы в них случайно железяки, или кирпича не оказалось, и выпустили на ринг. Что тут сделалось! Дружки мои с мест повскакивали, стали шапки к потолку кидать.
            -Сделай из него, Петяшка, отбивную котлету!  Изведи его на фарш!
            Я раскланиваюсь, перчаточками помахиваю. Обещаю всесторонне поддержать кипучие просьбы общественности.
            И вот гонг. Бум-м!
            Принял я стойку. Жду. А Лёлик, паршивец, в канаты вцепился. Рефери его отрывает, а он ни в какую .
           Пришлось мне на него голос повысить. Если, говорю, не оторвёшься, так я тебя потом целый год «тренировать» буду!
           Отпустил он канат, пошёл на полусогнутых…
           Но бокс есть бокс! Зажмурился я от героических предчувствий, замахал кулаками и – вперёд! И сразу же звёзды у меня из глаз посыпались. Из носу что-то горячее потекло. И, неизвестно почему, я на полу оказался. Что такое? В чём дело?
           Оказалось, Лёлик с перепугу руки вытянул. Ну а я в горячке боя на них носом и наскочил. Финита, как говорят! Конец первой серии!
           В зале шум, рёв, друзья мои ботинки с ног стаскивают, - Лёлика казнить. Рефери ему руку вверх тянет, а поскольку он сопротивляется незаслуженной славе, то и самого его поднимает вместе с рукой.
           -Не желаю!- кричит Лёлик.- Не я победил!
           И без всякого предупреждения в нокаут – брык! Только мне от этого не легче.
           Две недели я свой позор переживал. Бокс бросил. И тут мне на глаза газетка попалась. А в ней о том, как нужно себя закалять. В частности про какую- то японскую борьбу говорилось. Чем дольше, дескать, лупит себя человек по одному месту, тем больше оно у него закаляется.
           Заинтересовало это меня. Решил я свой паршивый нос сделать непробиваемым. Для начала кирпичи им подбрасывал. Тяжеленько пришлось. Два раза мне врачи переносицу ремонтировали. А потом ничего. Насобачился! Через полгода любой кирпич у меня на носу ломался, как на башке у факира.
          И вот тренируюсь я как-то, а под окном снова вопль. Гляжу, опять Митька.
          -Ты разве, не знаешь, что в мотоклубе на курсы записывают?
          -Не знаю, говорю.
          А сам аж трясусь. Подхватил  ноги в руки и - туда. Так и так! Желаю защищать честь наших гонщиков на международной арене!
          Инструктор спрашивает:
          -С мотоциклом знаком?
          -Ещё бы,- отвечаю.- С детских лет осваиваю!
          Подвёл он меня к машине.
          -Ну-ка, покажи!
          «Эээ, думаю, была, не была!»
          Вскочил в седло. «ИЖ» заревел, рванулся, как дикий конь, и – вперёд!
          Инструктор напугался.
          -Сто-о-ой!
          Да куда там! Кабы от меня это зависело. Спасибо, фонарный стол на пути оказался. Мотоцикл, конечно, вдребезги. Нос тоже. О столбе говорить не приходится.
         Отвезли меня в больницу, зеркало принесли. Глянул я на себя и в ужас пришёл. Вместо меня в зеркале – самурай японский после окончания харакири!
         Стал я докторов о помощи молить. Крутили они мне нос, вертели, сжимали, сшивали, вставляя в него железяки различные, а напоследок вдёрнули в ноздри морской канат и привязали к нему чуть ли не пудовую гирю. Неделю я эту гирю за собой таскал. После выписки знакомые стали меня с Фрунзиком Мкртычаном путать.
       Раздражало это очень. Хотя с другой стороны польза была. Особенно зимой. Сунешь нос под мышку, как страус, и идёшь себя дальше , платки экономя.
       А однажды два лоботряса повстречались.
       -Беранжа!- кричит один. А другой поправляет:- Не Беранже, а Бержерак! Сирана де! Читай художественную литературу!
      Очень я этим заинтересовался. Что, думаю, за «Сирана» такая?
      Подошёл. Потолковал. Через час возвращался, они ещё лежали.
      А то затеяли мы с другом в городки играть. Митька играть не умеет, только хвастается. Выбрал он биту поздоровее , выложил в квадрате «пулемёт», размахнулся, да ка-а-ак врежет! По моему многострадальному!
     Бита вдребезги. Я сморкаюсь. У Митьки рука от локтя до плеча вывихнута.
     И вот теперь я хочу вас спросить: надо было мне всё это? Хотя с другой стороны, может быть, и надо. Особенно, если  таким всевозможным феноменом заинтересуются Минздрав и  спортсмены с Фетисовым. Ведь на основе моих данных брошюры можно создавать! Диссертации десятками кропать почём зря!
     А ежели и вы все  закалять вдруг чего-то надумаете? Так мы цельный научно-исследовательский институт откроем! Финансирование выбьем! Владимир Владимирович поможет. А я с удовольствием вас буду тренировать. Только  предупреждаю, что за разный инвентарь: канаты, микроскопы, кузнечные прессы и прочее  ответственности нести не смогу. Там уж вы, пожалуйста, выкручивайтесь сами!