В гостях у северных камней 78

Евгения Савера
Возвращаюсь к 5 августа, когда у меня не было пленки в фотоаппарате и самого его тоже.

Подозреваю, что это как то специально было «задумано свыше»- чтобы я престала отвлекаться на лучший поиск видов, а сосредоточилась на внутреннем внимании. Весь поход был «прочувствован», то есть все время сохранялось ощущение единства не только со спутниками и ведущими, но и со всей природой. Напоминало состояние одного сна, где казалось, что мозг видел вглубь земли и там был золотисто-прозрачный свет, отмечающий складки пластов породы и другую реальность. Сон был задолго до книжек Кастанеды с индейскими практиками внимания, и задолго до развивающих семинаров, собственно он произошел в пору учения в СХШ, когда я находилась в Ленинграде. После этого меня усиленно тянуло на родину, «погулять на природе». И после этого были понятны некоторые вещи в тех же книжках и в тех же семинарах, прочитанных и пройденных гораздо позже.

Вот он, Зов севера.

В этот выход мы поднялись на сопку Горелую, с конечной 33 автобуса, где все и встретились.

На грунтовой дороге Лектор нашел большой кварц в мощении, укрепляющем склон. Ну, поищите тоже, - предложил он.

Собирать расписные булыжники и кварцы всегда нравилось. Мелкие кварцы белого цвета были загружены в карманы. У каждого почти был камешек. Собственная «настроечная антеннка».

В походе была Маришка. Однозначно были две Ирины, Люба, может быть полковник Ю.Н., которого все звали «настоящий полковник», а он отшучивался. Возможно, была наша Людмила Ивановна. Я совсем ушла во внутренние глубинные работы, постоянно удивлявшие выплесками внимания к дальним видам и точкам, что не помню точно, кто был еще. Все уже привыкли к моей манере молча ходить где-то в конце, или сбоку.

Интроверсия играет не на пользу общению.  Группа в основном, состояла из интровертов. Полковник не в счет, он потом сам исходил километры по тундре в своих походах.

Для меня было «море информации» по самой молчаливой функции – белому треугольнику, интуиции времени. Она всегда пропускается «через себя», любое постороннее слово корежит восприятие. Да и слов то немного на эту тему.

***

В целом обошли вершину по самым важным и интересным точкам, и на обратном пути нас застал дождь – яркий свежий дождь при солнце, при радуге и живописных облачках.

Все вымокли, кроме нас с Маришкой, вернее мы тоже вымокли, но переоделись в сухие футболки, взятые в рюкзаки. Переодевались за большим красивым сейдом, с которого стекали крупные светлые капли. Как будто переоделись в тонкое ощущение праздника. Что-то типа  «все будет хорошо, хоть и не очень скоро». Нам и этого было вполне достаточно.

Потом разложили скатерть и термосы, поесть и поговорить напоследок.

Основное – гора культовая, много заросших «лабиринтов», и объектов символических, тотемных. (Камень-бык). Разнообразие площадок, излучений, отметок. …

***

Время «не стекло», не стеклянное, оно не разбивается, а «стекает». Известная форма у Сальвадора Дали. Стекающие часы.

Так и все эти места с временем гибким и текучим. Секреты молодости и поддержания сил кроются в этих излучениях. Это то, что земля дает взамен хорошего климата и растительности.

***