Память

Ди Лун
             *****

- Отпусти меня, лорд, отпусти на закат.
Там когда-то стояли ребята.
Среди них был и я - синий плащ, робкий взгляд.
Не забыть мне, что было когда-то!
Мы пришли в этот град - полусотня ребят,
Все в плащах цвета вешнего неба.
ЗВАЛИ нас детворой и не верил никто
Что мечи на боку не для смеха.
Их правитель ушел вместе с ратью в поход,
Им чего-то опять не хватало!
А вдали, за рекой - дым пожарищ горой,
Солнце красным от крови вставало.
Только выхода нет, чтобы встретить рассвет
Отстоять надо было ворота!
Только кто же пойдет - размышляет народ -
Отдавать свою жизнь неохото.
Нас никто не просил, просто не было сил
Посмотреть в глаза женщинам, детям.
Капитан лишь вздохнул - Добровольцы идут,
Рандеву у ворот, на рассвете.
Первый луч, первый взгляд, полусотня ребят,
И никто за стеной не остался!
Мы пошли побеждать, мы пошли умирать
Чтобы город врагу не достался!-
В левой - щит, в правой - меч, кто-то должен здесь лечь.
Взгляд в бездонную синь над собою
Ветер в небе вздохнул,
-попрощаемся, друг!
Я не знаю, кто выйдет из боя.
Вот и враг под стеной, видно близок наш бой
Только мы не уступим ни шагу!
Неба синь за спиной, стали блеск, рога вой,
Кто-то вертит в руке левой дагу.
Мы застыли на миг и пронзительный крик
Бросил в бой нас, друг другу навстречу.
Завертелась метель из щитов и мечей,
Пыль укрыла жестокую сечу.
Словно день, словно год длился тот хоровод,
А у смерти - глаза цвета стали
Но прервался вдруг он и сквозь пот и сквозь стон
Мы смотрели - они отступали
На земле, у тех врат, где стоял наш отряд,
И куда мы врагов не пустили,
Ярко-синий клочок, словно неба мазок
Среди грязи, среди ржавой пыли.
Отпусти меня, лорд, отпусти на закат.
Там когда-то стояли ребята.
Среди них был и я - синий плащ, робкий взгляд.
Не забыть мне, что было когда-то.

http://www.proza.ru/2017/09/21/980

фото нагуглила