Юношеские воспоминания...

Надежда Хисметова
Рецензия на путевые заметки «Слаще свёклы и вкуснее фасоли» (Задумина Оксана)

Спасибо, Оксана. Прочитала с большим интересом твои путевые заметки о путешествии по Ирану "Слаще свёклы и вкуснее фасоли" и вспомнила, а ведь моя прапрабабка - персиянка. Но я узнала об этом совсем недавно - лет двадцать пять назад.
И ещё я вспомнила период, когда мне было 19-20 лет, тогда я заочно дружила с иранцем. Да! В те времена я заочно дружила с молодым человеком-иранцем. Я тогда не знала, что моя прапрабабушка была персиянка.
Была встреча молодежи, работающей на Ульяновском автомобильном заводе имени В. И. Ленина со студентами университета "Дружба народов" им. Патриса Лумумбы. Он подошёл ко мне и сказал, что влюбился в меня с первого взгляда. Ему было двадцать семь лет. Встреча молодежи была очень долгая и весёлая. Мы общались с ним около пяти часов. Обменялись адресами и телефонами. Он долго звонил и писал мне. Когда мы расставались, то он сказал мне, что я похожа на девушку из Ирана. Особенно похожа движениями на девушек с его родины. Я ему ответила, что я на половину русская, на половину татарка.
Он очень удивился и сказал, что думал, что такие красавицы, как я, живут только в Иране. Попросил друга нас сфотографировать и поцеловал меня в щечку на прощание.
Как только он приехал в Москву, сразу мне позвонил. А потом написал письмо, в котором сообщил, что он рассказал обо мне родителям и дяде, показал фотографию. Я им очень понравилась, и они разрешили ему на мне жениться. У Махмутасаида отец, дядя и два брата были членами компартии Ирана. Махмутсаид говорил по-русски без малейшего акцента. Он учился, вроде бы, на отделении "Ядерная физика" на четвёртом курсе в университете им. Патриса Лумумбы. До этого он учился в Париже в Сорбонне, где также закончил физический факультет, по-французски говорил также свободно и без акцента, как и по-русски, но песни любил петь только на фарси. Он успел спеть несколько песен. Мне очень понравилось, как он поёт. Он был очень красивый, высокий и худой. Лицо белое, очень бледное. Он сказал мне, что к нему не пристает почему-то загар, и что все родственники у него такие же. Глаза у него до того чёрные, что зрачок в них был неразличим. Волосы тоже волнистые и чёрные, как смоль. А зубы кипельно-белые. Я очень перепугалась, получив от него предложение. Но он продолжал звонить и писать. Звонил он мне на автозаводской телефон, так как у нашей семьи не было тогда городского телефона. У меня до сих пор хранятся его красивые Иранские открытки. Так продолжалось два года. Потом я перешла на завод министерства обороны и подписалась на каких-то бумагах, где обещала не общаться с иностранцами. Я написала ему об этом письмо. Он сказал, если я так настроена против Ирана, то он согласен остаться в России, так как сейчас учится в аспирантуре, и его приглашают работать где-то в Подмосковье. Я так перепугалась из-за всех этих предложений, что не стала ему отвечать. А на оборонный завод нельзя было звонить. За несколько месяцев до этого инцидента я была проездом в Москве, мы с подругой заехали в университет. Он жил в общежитии при университете. Когда мы с подругой зашли в общежитие, он в это время был на каких-то занятиях (он уже преподавал в университете). Вышли его друзья-иранцы. Они не были такими красивыми, как Мухмутсаид. Мы им оставили записку. Мы с подругой долго общались с друзьями Мухмутасаида. Они сообщили нам, что он сейчас на занятиях и придёт нескоро, но они обязательно передадут ему и наши разговоры, и оставленную записку. Больше мы не могли оставаться с ними по времени, тепло распрощавшись, ушли.
Мухмутсаид потом написал мне письмо, где сообщил, что я и моя подруга (она - евреечка) очень понравились друзьям. И ещё друзья сказали, что я морочу ему голову: у какой красавицы наверняка есть парень...
После этого отношения стали какими-то натянутыми. А потом я влюбилась очень сильно в одного мужчину и написала ему об этом...
Сейчас прочитала ваши путевые заметки и всё вспомнилось... И как-то защемило сердце...

Надежда Никищенкова   11.09.2017 04:47   



Вот это история! Надежда, надо Вам об этом написать рассказ, со всеми переживаниями и чувствами, события Вы уже собрали, теперь только расцветить:)))) Спасибо огромное за такую откровенность, это подкупает!

Задумина Оксана   10.09.2017 19:04 


Оксана! Спасибо за ответ. А мне и добавить-то нечего. Я познакомилась с Махмутомсаидом в августе 1968 года в ДК автозавода. Я работала в это время инженером-конструктором в КБ, разрабатывающем штампы. В это время по работе я достигла огромных успехов, работа мне очень нравилась. Я уже закончила четыре курса автомеханического техникума отделение "Обработка металлов резанием", шла на диплом с отличием, оставалось пройти преддипломную практику и защитить диплом, кроме того, за неделю до встречи я прочитала приказ о зачислении меня на первый курс в Ульяновский политехнический институт на отделение "Авиаприборостроение" Радиотехнического факультета. Прошла по бешеному конкурсу. В этот момент я любила одного юношу, который еле-еле оправился после операции в Ленинграде. У него был диагноз: скоротечная саркома. Я знала, что никогда не выйду за него замуж.
Конечно, молодой человек тогда произвёл на меня очень сильное впечатление! Но я выросла в русско-татарской семье и понимала, как сложно жить и воспитывать детей в семьях, где должны бок о бок сосуществовать две различные культуры.
Я даже не знаю, любила ли Мухмутасаида или нет. Я быстрее была очарована им. Он был очень красивый, образованный, с мощным интеллектом... Вот сегодня вспомнила о нём, и сердце так защемило. Разрыв для меня был очень сложным. Но наша дружба с ним была заочной...
Кроме того, в последствии эта дружба выручила одного человека. У моей приятельницы была сестра, которая дружила с курсантом из Ульяновского военного высшего училища связи. Они очень долго встречались, она забеременела от него, а он не женился, взял и уехал на Родину, ничего не сказав ей на прощание. Она через его друзей передавала письма о том, что у них родилась девочка, но он на эти письма никак не прореагировал. Вот я и отдала этой девушке одну открытку, написанную на фарси и на русском языках, где он называл меня каким-то очень ласковым именем и в очередной раз делал предложение. У меня ещё остались такие открытки. Девушка показала всем любопытным знакомым и родственникам эту открытку и сказала, что она сама не поехала с ним, так как боялась потерять Родину... Вот пожалуй и всё...
Мне тяжело, Оксана, писать автобиографические вещи. Правда так тривиальна. И добавлять в личную жизнь что-то от себя я редко решаюсь. Кроме того, я мало кому говорила об этой истории любви. Так пусть она останется такой, какая есть на самом деле...

Надежда Никищенкова   10.09.2017 23:09



Оксана, прости за ошибки, у меня нет компьютера со славянским алфавитом, а набирать на латинском алфавите очень сложно...

Надежда Никищенкова   10.09.2017 23:14



Спасибо, очень интересно, у меня клавиатура тоже латинская, но я купила в русском магазине наклейки специальные и теперь нет проблем:)))) Рада, что Вы поделились своими историями!

Задумина Оксана   11.09.2017 00:08



Благодарю, Оксаночка, за внимание. Обнимаю, Надежда.

Надежда Никищенкова   11.09.2017 00:34