***

Надежда Хисметова
Рецензия на «Слаще свёклы и вкуснее фасоли» (Задумина Оксана)

Спасибо, Оксана. Прочитала с большим интересом: ведь моя прапрабабка - персиянка. Когда мне было 19-21 год я заочно дружила с иранцем. Я тогда заочно дружила с молодым человеком иранцем. Я тогда не знала, что моя прабабушка была персиянка. Он подошёл ко мне и сказал, что влюбился в меня с первого взгляда. Ему было двадцать семь лет. Встреча молодежи была очень долгая и веселая. Мы общались с ним около пяти часов. Обменялись адресами и телефонами. Он долго звонил и писал мне. Когда мы расставались, то он сказал мне, что я похожа на девушку из Ирана. Очень похоже в движениях на девушек с его родины. Я ему ответила, что я на подвину русская, на половину татарка.
Он очень удивился и сказал, что думал, что такие красавицы, как я, живут только в Иране. Попросил друга нас сфотографировать и поцеловал меня на прощанье.
Он как только приехал, сразу мне позвонил. А потом написал письмо, в котором сообщил, что он рассказал обо мне родителям и дяде, показал фотографию. Я им очень понравилась и они разрешили ему на мне жениться. Махмутсаид говорил по-русски без малейшего акцента. Он учился кажется на отделении "Ядерная физика" на четвёртом курсе в университете Патриса Лумумбы. До этого он учился в Париже в Сорбонне, то же закончил физический факультет, по-французски говорит также свободно и без акцента, как и по-русски, но песни любит петь только на фарси. Он успел спеть несколько песен. Мне очень понравилось как он поёт. Он был очень красивый, высокий и худой. Лицо белое, очень бледное. Он сказал мне, что к нему не пристает почему-то загар, и что все родственники у него такие же. Глаза у него до того серные, что не различим в них зрачок. Волосы тоже волнистые и чёрное, как смоль. А зубы капельно белые. Я очень перепугалась получив от него предложение. Но он продолжал звонить и писать. У меня до сих пор хранятся его красивые Иранские открытки. Так продолжалось два года. Потом я перешла на завод министерства обороны и подписалась на каких-то бумагах, обещала не общаться с иностранцами. Я написала ему об этом письмо. Он сказал, если я так настроена против Ирана, то он согласен остаться в России, так как сейчас учится в аспирантуру и его приглашают работать где-то в Подмосковье. Я очень перепугалась из-за всех этих предложений, что не стала ему отвечать. А на оборонный завод нельзя было звонить. За несколько месяцев До этого я была проездом в Москве, заехали в университет. Он жил в общежитии при университете, он в это время был на каких-то занятиях (он уже преподавал в университете). Вышли его друзья-иранцы. Мы им оставили записку, они не были такими красивыми, как мухаметсаид, мы с подругой оставили Мухаметсаиду записку и уехали.
Он потом написал письмо, что я и моя подруга (она - евреечка) очень понравились друзьям. И ещё сказали, что я морочу ему голову: у какой красавицы наверняка есть парень...
Потом отношения стали какими-то натянутыми. А потом у влюбилась и написала ему об этом...
Сейчас прочитала наши путевые заметки и все вспомнилось... И как-то защемило сердце...

Надежда Никищенкова   11.09.2017 04:47   



Вот это история! Надежда, надо Вам об этом написать рассказ, со всеми переживаниями и чувствами, события Вы уже собрали, теперь только расцветить:)))) Спасибо огромное за такую откровенность, это подкупает!

Задумина Оксана   10.09.2017 19:04   Заявить о нарушении / Удалить
Оксана! Спасибо за ответ. А мне и добавить-то нечего. Я познакомилась с Махмутомсаидом в августе 1968 года. В ДК автозавода. Я работала в это время инженером-конструктором в КБ разрабатывающем штампы. В это время по работе я достигла огромных успехов, работа мне очень нравилась. Я уже закончила четыре курса автомеханического техникума отделение "Обработка металлов резанием", шла на диплом с отличием, оставалась пройти преддипломную практику и защитить диплом, кроме того, за неделю до встречи я прочитала приказ о зачислении меня на первый курс в политехнический институт на отделение "Авиаприборостроение" Радиотехнического факультета. Прошла по бешеному конкурсу. В этот момент я любила одного юношу, который еле-еле оправился после операции в Ленинграде. У него был диагноз скоротечна саркома. Я знала, что никогда не выйду за него замуж.
Конечно, молодой человек тогда произвёл на меня очень сильное впечатление! Но я выросла в русско-татарской семье и понимала как сложно жить и воспитывать детей в семьях, где должны бок о бок две различные культуры. Я даже не знаю, любила ли я махмутасаида или нет. Я быстрее была очарована им. Он был очень красивый, образованный, мощным интеллектом... Вот сегодня вспомнила о нем и сердце так защемило. Разрыв для меня был очень сложным. Но наша дружба с ним была заочной...
Кромешного, в последствии эта дружба выручила одного человека. У моей приятельницы была сестра, которая дружила с курсантом из военного высшего училища связи. Гнилого встречались, она забеременела от него, а он не женился, взял и уехал на Родину, ничего не сказав ей на прощанье. Она через его друзей передавала письма о том, что у них родилась девочка, но он на эти письма ник не прореагировал. Вот я и отдала этой девушке одну открытку, написанную на фарси и на русском языке, где он называл меня каким-то очень ласковым именем и в очередной раз делал предложение. У меня ещё остались такие открытки. Девушка показала всем любопытным знакомым и родственникам эту открытку и сказала, что она сама не поехала с ним, так как боялась потерять Родину... Вот пожалуй и все...
Мне тяжело, Оксана, писать автобиографические вещи. Правда так травильное, добавлять в личную жизнь что-то от себя я редко решаюсь. Кроме того, я мало кому говорила об этой истории любви. Так пусть она останется такой, какая есть на самом деле...

Надежда Никищенкова   10.09.2017 23:09



Оксана, прости за ошибки, у меня нет компьютера сославянским алфавитом, а набирать на латинском алфавите очень сложно...

Надежда Никищенкова   10.09.2017 23:14



Спасибо, очень интересно, у меня клавиатура тоже латинская, но я купила в русском магазине наклейки специальные и теперь нет проблем:)))) Рада, что Вы поделились своими историями!

Задумина Оксана   11.09.2017 00:08



Благодарю, Оксаночка, за внимание. Обнимаю, Надежда.

Надежда Никищенкова   11.09.2017 00:34