На таможне. Ч. 2

Елена Ахмедова
    Уехавшая с семьей мужа на ПМЖ в Германию дочь прислала нам посылку. Из-за каких-то проблем с растоможкой в Узбекистане посылки шли в казахский городок Сары-Агач, что находился близко к границе Узбекистана. Я сгорала от любопытства, муж же со мной поехать посередине недели не мог, собирался меня сопровождать " если не в эту субботу, так в следующую". Ждать его было бесполезно.

   Не ставя его в известность, я взяла сумку на колесиках и отправилась на автовокзал. Узбекский таможенный пункт располагался в чистом поле, казахи-узбеки беспрепятственно шастали туда-сюда. Меня никто не остановил. Я благополучно получила посылку, рядом с которой меня сфотографировали "Полароидом" в качестве доказательства, что она доставлена. А вот назад, в родной Узбекистан, это - извините. А автобус стоит в 20 м, я его уже вижу.

   - Сестра ( вежливое такое обращение), здесь вы проходить не можете, не разрешается.

   - Как это? Я же - гражданка Узбекистана, хочу домой, вот мой паспорт.

   - Нет-нет, здесь нет дороги, Вам надо ехать через Черняевку. Если, конечно, они Вас пропустить захотят (?). Транспорт? Ну, такси возьмите ( это в чистом поле). А Вы зачем в Казахстан приезжали? За посылкой из Германии ? Ну... вот.

  Да понять-то я поняла. Но платить вымогателю и унижаться не хотела из принципа.

  -  Как же это нельзя пройти, а как же вы меня пропустили на чужую территорию и не остановили?
  -  Вас здесь не проходило.

Я постучала себя по нагрудному внутреннему карману с кошельком и сказала:
  - Говорите громко и четко, Вы взятку хотите получить, деньги, продукты из Германии?

 Открывается окошко в дощатом домике, типа сортира, и по-узбекски:

  - Проверь ее и пропусти!
  - Ни за что!
  - Послушайте, мой муж работает руководителем компьютерного отдела в.. ну, очень уважаемом учреждении...

 - А Вы нас не пугайте, мы им не подчиняемся.

 - Дайте мне возможность позвонить. Нет? Тогда я сяду здесь и буду сидеть, пока муж меня разыскивать не начнет, он знает, куда я поехала.

Открывается окошко.

  - Я тебе сказал, проверь ее и отпусти.

  Я согласилась на проверку. Вывели собаку, наркоманку, видимо, вся дрожит, пасть разинута. Она начинает меня обнюхивать . Злая, гораздо более этой собаки, я начинаю ломать комедию. Я бегаю от собаки кругами с воплями:

  - Ой, собачка, она не кусается ? Нет? А почему она за мной бегает?

  - Прекратите бегать от нее, она и успокоится, она Вас обнюхать хочет.

  - Ой, собачка! А она у вас - мусульманка? Там колбаска твердая , но она из свинины!

 -  Да Вы что, как собака мусульманкой быть может?!

 Я еще некоторое время побегала, устала. И собачка тоже. Посылку распотрошили. Найдя в ней лекарство от камней в почках, стали требовать от меня разрешение на его провоз на узбекском языке. Я предложила им порошок высыпать в канаву. Не согласились. Да там, как и всегда в Германии, было не только написано все, но и нарисовано для безграмотных. Бутылочка закрыта герметично.

  Когда они, наконец смилостивились, я спокойно предложила им несколько пакетов леденцов и прочих сладостей:

   - Возьмите детям.

   Не согласились. Все же испугались, что у меня в кармане диктофон. Идиоты. Была бы я подставой, я бы его не афишировала.

А конец истории об узбекской таможне - после перекура.