Попутчик

Владимир Дубнтков
    из  раздела :"БИБЛИЯ  ЗАБАВНАЯ"
      ИНФОРМАЦИЯ  К РАЗМЫШЛЕНИЮ 
            
Я  не  люблю   путешествовать  на поездах. Монотонный  стук  колёс , который  кого – то  успокаивает,  на  меня  навивает  уныние.
Проплывающие  за  окном  пейзажи ,  совсем  не   наводят  на  мысли  о просторах  моей   необъятной  Родины . Хотя  я  конечно  очень  люблю  Россию. 
Ограниченность  купейного  пространства  раздражает .
Но  самое  замечательное  приложение  ко  всем  этим  прелестям , это  попутчики.
И  именно  потому,  на  этот  раз  я  взял  место  в  двухспальном  купе,  надеясь ,  что  из-за  дороговизны  билетов , я  смогу  совершить своё   путешествие  в  полном  одиночестве.
Если  конечно  повезёт.
 Наивно !   Что  поделаешь …
Но !
Открыв  рывком  дверь  купе , я  моментально  понял ,  что  мечты  мои  так  и  останутся мечтами.
Мужчина , на  вид  не  более  сорока  лет, как  бы  неохотно  оторвавшись  от  чтения  книги , не  мигая  уставился  в  меня.
-Здрасти ,- машинально  выпалил  я ,  пытаясь  скрыть  разочарование .
-Хм.. – скривился  попутчик ,  проницательно  разглядывая  меня с  ног  до  головы, -   Вы  знаете , я  тоже  надеялся , провести  это  путешествие  в  полном  одиночестве.
-Увы,-  я  разочарованно   развёл    руками  и  аккуратно  поставил  дорожный  дипломат на противоположную  полку.
- Стас ,- встав  со  своего  месса  представился   мужчина.
- Сергей ,-  отозвался  я ,  протягивая  руку.
Ритуал  был  выполнен .  И  естественно , далее  всё  пошло  по  классическому  , русскому  сценарию.
- А  Вы  Сергей ,  до  куда  путь  держите ? –осторожно  поинтересовался  Стас.
- До  конца ,-  не  скрывая  ехидства  в  своём  голосе ,  радостно  отвечал  я.
-Так  нам  ещё  два  дня  общаться ! – почему – то,  так  же  радостно   отвечал  Стасик, - Это  надо  отметить.
-А  почему  бы  и  нет, - в  унисон  Стасу  говорил  я.
Надо  же  было  как-то  убивать  время.
И  потому  уже  через  пятнадцать  минут,  синхронно  достав  из  своих  портфелей  по  поллитре  водки  и  закуску, мы стараясь не глядеть  друг другу  в  глаза , как  старые  знакомые  сосредоточенно  чокались ,  пластмассовыми  стаканчиками.
-Ха !!- выдохнул  я , ставя  на  стол  пустую  тару, -
а  в  совместном  путешествии  есть  свои  плюсы , Стас !  А?
-Угу ..- кивал  головой  попутчик , зажевывая  водку  пирожком  с  капустой.
-А  то  бы  сидел   сейчас ,  читал  свою  нудную   книжонку , умирая  от  тоски,  - продолжал  я , повторно  разливая  спиртное   по  стаканчикам .
-  Во  первых ,- Стас  моментально  стал  серьёзным,-   это  не  какая то  там книжонка – это  «Библия»,-  он многозначительно  похлопал  по  книжке , лежащей  тут  же  на столе .  А  во  вторых …
-Интересно ?-  я был  удивлён
- А  во  вторых ,- продолжал  Стас, -  не  такая  уж  она  и нудная.
- Да  ну ! – вдохновенно  возразил  я , - никогда  не  забуду,
как  на  заре  перестройки   поголовно все  женщины  относительно  пожилого  возраста , в  том  числе  и  моя  мать , ( царство  ей  небесное) обзавелись  библиями.
-И!!
Мне  показалось, что  он  произнёс  это  «И» , как  то  уж  очень  иронично.
- Все  эти  женщины ,- говорил  я ,  очередной  раз  разливая  водку  по  стаканчикам ,-   очень  долго  читали   святую  книгу,  пытаясь  найти    в её  строчках  какую –то  необыкновенную  истину  или  мудрость.
-Нашли !?- ерничал  Стасик.
-Нека ,- я подал  Стасу  наполненный  стаканчик.
Мы  чокнулись  и  выпили..
-  А  знаешь  почему  эти  пожилые  и  не  очень  пожилые  тётки ничего  не  нашли  для  себя  в этой  мудрой  книге ? -
закусив  пирожком , продолжал    Стас.
- Я  читал.. Точнее  пробовал  читать  ,эту  замечательную  книжку.
- И  что ?
- Да  ничего !  Я  и  смысла  толком  не  понял. А уж «необыкновенную  истину» ?!
-Это  потому ,- противно  кривлялся  Стас,- что  ты  и  сам  не знал , что  тебе  от  этой  самой  библии  надо и  что  ты  там  ищешь , так  же  как  и  все  остальные.
- Поясни ? - потребовал  я .
-Запросто ,-  смеялся  он ,- начнём   с  начала ,  начнём  с нуля . Как    поётся  в какой – то  старой  песне.
А  ты  Серёжа , никогда  не  задумывался  почему  эту  самую  библию , сколько-то  раз  переписывали ?
- Почему ? – пьяненько  вопросил  я.   
Стас  протянул  руку,  взял  библию , и  театрально  распахнув  её  на  месте  какой – то  закладки , проницательно  заглянул  в  меня ,-
читаем!  Левит  глава  восемнадцатая:
И  сказал  Господь  Моисею , говоря :
Соблюдайте постановления  мои  и  законы  мои, которые  исполняя  человек  будет  жив.
И так  Создатель  давал  Моисею  уже  готовые  законы,
дабы  не заморачивать  его.  К  стати,  объясни  мне  Серж
зачем  вообще  придумываются  , какие-то  законы? А?
-Дык  это… Что бы люди не  делали  чего-то  плохого..
- Правильно !  Что  бы  под  страхом  жизни ,    свободы  ,  или  чего  ещё  не  делать  того  или  иного  действия..
В  этом  мы  разобрались!!
- А  теперь  слушай какие  законы выдавал  Моисею  Господь!- Стас  пафасно  направил  в  потолок  указательный  палец. 
- «Никто  ни  к  какой  родственнице  по  плоти  не  должен приближаться  дабы  открыть  наготу  её !  Я  Господь.
Наготу  отца  твоего  и  наготу  матери  твоей  не  открывай..»
- Ну  ка  объясни ,-  оторопело  промолвил  я,-  что  это  значит   «открыть  наготу» ?
А  ты  не  догадываешься ? -  вопросом  на  вопрос  ехидно  отвечал  Стасик.
-Да  ну…  Не  может  быть…
-Хорошо !  Читаем  дальше ,  вот  здесь  например :
- и  к  жене  своей  во  время  очищения  нечистот  не  приближайся   дабы  открыть  наготу  её .
Извини ,  милый , -  распылялся   Стас  в этом  изречении  я не  могу  найти  какого – то другого  смысла .  Мне  кажется,  даже  ты  слышишь ,- «не  трахай  жену  свою  в  период  месячных».
-Ну  да ,-  промямлил  я.
- Доканчиваю  мысль !-  Стас  был  в  ударе, -  видимо  библию  потому  и  переписывали  раз  за  разом ,  дабы  как –то  смягчить  подобные  места.  Представляешь  если  бы  всё здесь  было  написано  своими  словами . Ээхх!
Я  думаю,  камасутра  бы  отдыхала,  показавшись  наивной  детской  сказочкой.
- Это  «не  приближайся  дабы  открыть …» ? – задумался  я.
- Ну  там  и  по хлеще  есть !- попутчик  внимательно  разглядывал  пустой  стаканчик.
-Ага.. -  я  потянулся  к  бутылке,-  а  ну ка  процитируй  ..
-я  не  сдавался . Как  ни  как  книга  то  святая!
-Хорошо !  Слухай!- говорил  Стас  и  нудно  затянул:
-не  открывай  наготы  матери  твоей ,  она  мать  твоя…
-Ну  это  уже … Хотя !  Даже  в  наше  время…-  мямлил  я. 
-  Да  ты  кажется  не  веришь  мне!!  Читай  сам,-  не  хорошо  улыбаясь , попутчик  протягивал  мне  библию,-  «Левит – глава  восемнадцатая .»
- «Слишком  умный .»-  думал я.  А  в  слух  произнёс, - наливай.
Честно  говоря  я  был  немного ,  а  точнее  очень  даже  много    шокирован ,  прочитав    в  этой  самой  восемнадцатой  главе  Левита  следущее :
«Наготы  сестры  твоей – дочери  отца  твоего  или  дочери  матери  твоей  , родившейся в  доме  или  вне  дома,  не открывай  наготы  их.»
И  далее:  «Не  открывай  наготы  дочки  твоей,  внучки  твоей ,  отца  ,  брата , пельмянника…  и.т.д.
Заканчивалось  это   всё , наказом  несовокупляться  с  животными  и   не  ложиться    в  постель  мужчине  с  мужчиной –« ибо  это  мерзость!!
Вот  так  так!!
-Интересные    законы  написал  Господь  для  евреев –  задумался  я.
-Да  ,-  равнодушно  пожал  плечами  Стас, - законы  жизни ,  которые   продиктовал   Моисею  Господь , приговаривая : -« Соблюдайте   постановления  Мои  и  законы  Мои , которые  исполняя  человек  будет  жив.»
-Если  Господь  писал  «такие» законы  сынам  своим,   это  же  не  значит , что  они  все  перетрахались   между  собой  и  извращались  с  ослами  и  собаками!?
-Но  он  же  не  запретил  им  есть  по  ночам  эскимо,-
серьёзно  объяснял  Стас ,- потому  как и  эскимо  то  тогда  не  было .    Был  конкретный  запрет  на  действия  которые  производились  и  которые  производились  так  интенсивно , что  от  этого  зависела  жизнь  целого  народа.
«Соблюдайте   постановления  Мои  и  законы  Мои , которые  исполняя  человек  будет  жить.»
- Эндо  что  Господь  запугивал  евреев ?
- Да  ты  что !  Предупреждал ! -  умничал  Стас ,- представляешь  ,что  будет  с  народом  при  такой  богатой  сексуальной  жизни  . Как  в песне  поётся : -«не  пройдёт  и  полгода!» ,  как  они  все  станут  родственниками.
- И  что? – видимо  я хорошо  приложился  к  водочке ,  потому,  что  соображаловка  отказывала  на  прочь.
 -Да  то !  В  таких  случаях -  когда  кровь « застаивается» -  постоянно  смешиваясь  с родственной  кровью ,  через  какое  то  не  очень  далёкое  поколение  женщины  теряют  способность  рожать,  а  мужское  семя превращается  в  «мёртвую  воду»   и  род  заканчивает  своё  существование.
Стасик  внимательно  поглядел  на  меня  ,  изучая  эффект  произведённый  его  речью ,  и  чуть  не  шепотом  добавил:
-Церковь и  католическая  и  православная  запрещали  браки  между  близкими  родственниками ,  потому  , как  понимали  о  чём  писано  в  этой  необыкновенной  книженции.
 Ха !  К  стати ! Вот  тебе  и  первая  необыкновенная  мудрость!   
- Да …- задумчиво  выдавил  я,- и  много  таких  мудростей  в  этой  замечательной книге?
- Хватает , как –то  равнодушно  отвечал  Стас ,  рассматривая  наличие  водки  уже  во  второй  бутылке,-
Но  чтобы доказать  эту  мудрость , нам  пришлось  доказать    смысл  словосочетания : « открыть  наготу»
- Да..   Конечно..  Ни за что  бы  не  догадался, -  отвечал  я,-
 - И  всё таки ,  меня  смущает, -  вот  это  в  самом  начале : «Наготы  отца  твоего  и   наготы  матери  твоей  не  открывай.»
      С  мамой  уж  куда  ни  шло..   А  вот  с  папой  ???
-Давай  разберёмся ! -  весело  отвечал  Стасик,- откуда  например  пошло  такое  обзывание , как  «Хам».  А?
-Ну  это… ,-  пытался  что-то  припомнить  я.
-Не  заморачивайся,- бойко  талдычил  попутчик,-  «щас»  расскажу.
И  чтобы  быть не  бездоказательным  , говорю    сразу  ищи  сию  историю  в  разделе  бытиё , глава  номер  девять  современной  библии.   А  ведает  нам  та глава  о  том, что  когда  знаменитый  Ной -  да,  да - тот  самый  Ной , который  смастерил  перед  великим  потопом  ковчег  и  уместил  в нем  каким –то  образом  всю  живность  земную ,  причалил  у  горы  Арарат, то  занялся  он   и  три  сына  его  Сим , Хам  и  Иафет  сельским  хозяйством.  А  особенно  любила  эта семейка  выращивать  виноград  и  делать  из  него  вино. 
Так  вот  про  Сима  и  Иафета  сказать  вроде , как  нечего , а  Хам  отличился , да  так  ,что  имя  его  стало , как притча  во  изыцах ,  во  всех  последующих  веках. 
Ну  а  если  по  конкретнее , то  дело  было  так :  напился  как –то  раз  Ной  молодым  виноградным  вином. Да  так  напился ,  что  не  соображая  ничего  абсолютно , упал  он  в  шатре  своём да  ещё  и  голым, так  как  на  улице  вероятно  было  жарковато.
А  дальше ?  А  дальше  мы  процитируем  первоисточник :
«И  увидел  Хам ,  наготу  отца  своего..»
Стоит  ли  переводить. Даже  выдумывать  ничего  не  надо.
И  ещё,  дальше:  «Ной  проспался  от  вина  своего  и  узнал , что  сделал  над  ним  меньшой  сын  ..»
   Ной  конечно  очень  обиделся  и  проклял  весь род  Хама ,  причем  «хорошо»  проклял…
Но  как  говорят  сейчас:- это  совсем  другая  история.
-Ты так  рассказываешь, что  у  меня  создаётся    впечатление ,   что  вся  библия  просто  кишит  такими  вот  рассказиками.
-Ну  кишит  ,  ни  кишит ,-  противно  кривился  Стас, - но  вот  на  вскидку…
И  опять  же  взяв  библию,   мой  пьяный  попутчик  начал  сосредоточенно  открывать  её  в местах  закладок.
- А  вот  нашел ,- наконец  выдохнул  он , распахивая  фолиант,- про  Содом  и  Гоморру  читал..??
-Ну  слышал  что-то -,отбрехался  я, - это  где  одни  «лесбияны»  и  п…….ы
- Совершенно  верно !
Я  даже  возгордился  собой :- « надо  же,  какая  эрудиция!»
- Я  постараюсь  изложить  эту  историю быстро – как  говорится  в двух  словах  , потому  как  история  Содома  и  Гоморры  предтеча  того , что  я  хотел  поведать  тебе!  Наливай!  - потребовал  Стас , принимая  позу  докладчика.
Я  шустро  разлил  водку  по  стаканчикам   ,  мы  выпили.
И  загадочно  улыбаясь,  Стас поведал  мне,  довольно  интересную  историю  про …
-Когда  Господу  доложили ,  что  в городах  Содом  и  Гоморра  творится  не  пойми  что , то  Создатель  прежде  чем  карать  грешное  население ,  решил  всё –таки  разобраться .
«Сойду  и  посмотрю ,  точно  ли  они  так  поступают..»
Бытиё- глава  №18-19
Но  подойдя  к  воротам  развратного  города  Содомы  ,Господ  благоразумно  решил  самолично  не  посещать  грешный  мегаполис.  И  потому  послал  на  разведку  двух  ангелов.
Как  я  понимаю ,  в  последствии  он  убедился  , что  решение  было  принято  грамотно …
Потому  ,как …   
«И  пришли  те два  Ангела  в Содом  вечером, когда  Лот  сидел  у  ворот.»
Житель  города  Лот  уговорил  ангелов , провести  ночь  в  его  доме,  обещая  накормить  и  напоить  их…   
Так  бы  всё  и  было .
Но!!!
Когда  сыны  божие,  приняв  омовение  готовились  сесть  за  стол ,  приготовленный  хозяевами,  дом  Лота  был  окружен  горожанами.
«И  вызвали  Лота.  И  говорили : где  люди  твои, пришедшие  к  тебе  на  ночь ?  Выведи  их  к  нам;  мы  ПОЗНАЕМ    их.» 
Мы  не  будем ,  добиваться  подробного   смысла  слова –«ПОЗНАЕМ».  И  так  всё  ясно.
Короче – жители  города  Содом  решили  хором  познать  ангелочков  божиих.
А  что: чистенькие , красивенькие  ,  статные .
Не  то  что  окружающие .  Да  и  надоело  им  друг друга познавать.  Сколько  можно.
Восточное  гостеприимство -  оно  и  тогда  существовало,  и  потому  Лот  до  последнего  отстаивал  задницы,  своих  гостей…
Что  он  только  не  делал  и  не предлагал.
- Возьмите  жену  мою !- предлагал  он.
Не  тут –то  было
- Вот  у меня  две  дочери,-  говорил  Лот ,- которые  не  познали  мужа ;  лучше  я  их  выведу  к  вам . Делайте  с  ними  ,что  вам  угодно.  Только  людям  сим  не делайте  ничего , так  , как  они  пришли  под  кров  моего  дома..»
И  что  вы  думаете.
- Нет!!!-  кричала  толпа,-  не  нужны  нам  твои   дочери. Быстро  веди  гостей !  не  то  мы  и  тебе… такое  устроим.
И  если  бы  не  вмешательство  Создателя,  толпа  и  Лота  бы  на  закуску     «продырявила».
        Но  учитывая  хорошее  поведение  Лота  в  данной  истории , Господь  помог  ему  и  его  семье  перед  тем, как  уничтожить  город , покинуть  пределы  Содома,  ослепив  окруживших .
 Содом  - город  пе….тов  и Гоморру - город  «лесбиянов»  Бог   покарал ,  уничтожив  с помощью   падающего  с  неба  огня.
Из  чего  мы  с тобой  сделаем  грандиозный  на  нынешней день  вывод !  То  есть  установим  ещё  одну  библейскую истину, – заученно  говорил  Стас.
- Эндо  какую ?- я  был  пьян  и разливал  поровну  остатки  водки  во  второй  бутылке.
-Как  это  какую !  Неужели  ты  не  понял?  Нет  никакой  талерантности ,  а  точнее  терпимости…
Есть  смертельный  грех  мужеложства,   за  который  Создатель  карает  детей  своих ,  выжигая  их  огнём  небесным  !!!
Что – то произошло  со  Стасиком ,  он  прижал  к  груди  пластмассовый стаканчик  с  недопитой  водкой .Глаза  целеустремленные.   Взгляд  упругий..
Боже  мой!  Что – то мне  даже  страшно  стало.
-Давай  выпьем ,-  робко  предложил  я.
-А..  Ну да!-   моментально  обратившись  в нормального  человека ,  Стас  опрокинул  в  себя  стаканчик  и  потянулся  к  остаткам  пирожка.
-Итак,- дожевав  пирожок, продолжал  Стасик, -  с  пид…ми  мы  разобрались…  Но  самое  интересное  то  , что  история  эта  получила  продолжение..
- Это  как ? – заинтересовался  я.
- А  вот  так !- опять  же  заговорил  Стас,-  когда  семья  Лота  покидала  окрестности  Содома ,  Господь  запалил  грешный  город . И  хотя  всем :  и Лоту,   и  жене  его ,  и  двум дочерям ,  был  дан  строгий  наказ,  уходя  , ни  в  коем  случае  не  оглядываться….
Жена  его!!  ( Что  с неё  взять -  женщина!)  взяла  да  и  оглянулась!! 
И  что  бы  вы  думали?   Она    тут  же  превратилась    в  соляной  столб!
Горевал  не  горевал  Лот , про это  в библии, как  то  умалчивается,  а   в  город  Сигор  в  который  господь  посоветовал  ему прибыть  на  Пмж ,  он  явился  с двумя  дочерями   своими.
Но  в  Сигоре ,  что-то  ему  не  понравилось .
«И  вышел  Лот  из  Сигора и  стал  жить  в  горе  и  с  ним  две  дочери  его.»
 А  там – то есть  в  горе  случилось  вот что:
«И  сказала  старшая дочь  младшей:  отец  наш  стар; и  нет  человека  на  земле,  который  вошел  бы  к  нам  по  обычаю  всей  земли.
Напоим  отца  нашего  вином  и  переспим  с ним  и  поставим  от  отца  нашего  племя!»
« И  напоили  отца  своего  вином  в  ту  ночь:  и  вошла  старшая  и  спала  с отцом  своим :  а  он  не  знал,  когда  она легла  и  когда  встала.»
Так  же  сделала  и  младшая  дочь.
«И  сделались  обе дочери  лотовы   беременными  от  отца  своего.»
Вот  так,  вот! 
Такой  правильный  и  честный  Лот,  по  пьяне  нарушил  законы  Господа  нашего ,  который  не двусмысленно   предупреждал:
«Никто,  ни  к  какой  родственнице  по  плоти  не  должен  приближаться  с  тем , что  бы  открыть  наготу  её.»
А  тут  ещё  и  дочки  родные!!?
А  всё  по  пьянке.
-И  так  подводим  итог,-  продолжал  Стас,-  какие  истины  мы  с тобой  сегодня  установили…
-Ну  это…  Бухать  надо  в  меру,-  сосредоточившись , произнёс  я.
-Молодец  Сергунчик!!- восторженно говорил  мой  пьяный  друг, - что  только  по  пьянее  не  происходит…
А  «ваще»  давай  разобьём  по  пунктам,  во  первых- дабы  род  человеческий  не  прервался    «не  обнажай  наготу» женщин  близких  по  крови !  Это  первая  мудрость  и  не преклонная  истина.
Во  вторых - смерть  пе….стам , потому  ,как если   человечество  уподобится  Содомитам  и  Гоморритянам 
 роду  человеческому  так  же  наступит  трындец!!
-А  эта… ну  как  её  талерантность ?- надо  же  мне  было  сказать , что –то  умное.
-Талерантность!!?- аж  вскипел  Стасик,- пусть  её  господа  европейские  талерасты  в одно  место  засунут .
-Успокойся , Стас , - что  -то  мне  надоели  эти  страсти  по  библии.
-Хорошо!! -  по  деловому    отвечал  попутчик,- и  вот  последняя  третья  истина -  не  бухать!!
Ну  сам  подумай, Ноя  отымели  по  пьяне!  Лот с  дочерьми  - так  же  по  пьяне …  И  ваще !!
-Логично ,-  подхватил  я  ,- а  ты  Стас   не  пробовал  писать  про  это ?
- Да  ты  что  , Серж, -  иронично  кривился  попутчик, -  заплюют , заклюют.  Я  же  пробовал  выставлять  в  соцсети..
- И что ?
-Ха !! Люди  темны.  Прочтут  и  даже  не  поняв  смысла ,
обзовут : антисемитом , фашистом , богохульником ,  да  ещё  как  ни будь. 
А  последний  раз !!!  Безобидную  статью про  наследственность  модерировали.
-А  почему ??- пьяно  вопрошал  я.
- Да  потому , что  этих  самых  талерастов  развелось, как  собак  не резанных . Попробуй  их  только  задень , с  потрохами  съедят, - ведал  попутчик .
- Знаешь , что..
-Что?
-У  нас  водка  кончилась.  Пошли  в  ресторан.
-Конечно  Стасик,-  после  такой  лекции  надо  было  обязательно   принять , что-то  по  крепче .
 -Водки  нет !  Только  коньяк,- заявила  толстая  официантка , с колобкообразной  талией.
- Почем ? – конкретно  спросил  Стас.
- Полторы тысячи   поллитровая  бутылка…
-А  дешевле ?
-Нет !!
-Как  жить , Серёга, -   повернулся  ко  мне  Стас, - кругом  одни  талерасты!