29 За туманом

Галина Польняк
Утро белой полоской тумана украдкой просачивалось в замковые ворота, заглядывало во все щели и окна. Солнце нежилось в пушистой перине и не спешило вступать в свои права, лениво расправляя светлые лучи.

Денис бежал вокруг замка. Вдруг его внимание привлек один запах. Он был острым и очень необычным. Денис прижал нос к земле.

- Ты что тут делаешь? - услышал он знакомый голос крыски-Маруси.
- Какая встреча! А ты по кошке не соскучилась? - быстрым движением Денис прижал крысу к земле. - Она сейчас голодная и не прочь закусить всем, кто бегает на четырех лапах.

- Лиза с тобой? - Маруся и не подумала вырываться, поэтому он и отпустил ее.
- Ты о пушистой блондинке? Куда она от меня денется, Сидит сейчас в кустах и следит за воротами.

- Припахал бедную девочку.
- Не девочку, а кошку-Лизку и не припахал, а заставил спрятаться от греха подальше. Не мешай мне, я тут такой след нашел.

- Да знаю я этот след.
- Неужели?

- Племянница Кощеразина покинула замок со своим женихом, болотная ведьмочка она.
- То-то я думаю, лягушками пахнет.

- Я за ней проследила и нашла потайной ход.
- Зачем он тебе, потайной ход?

- На всякий случай. Ой, ты же не знаешь. Нина с Олегом проиграли Кощеразину в карты.
- И Олег отказался становиться слугой.

- А как ты угадал?
- Я что Олега не знаю, у него соображалка совсем не работает. Если Кощеразину с Тильфоном нужны были слуги, он бы наш зверинец быстро в людей превратил.

- Петух он и есть петух, что с него возьмешь, - вздохнула крыска-Маруся.
- Где теперь наш зверинец?

- В комнате у Галины Юрьевны.
- Чем заняты кошки?

- А чем могут заниматься кошки, спят, едят и вылизываются.
- Оборзеть, едят, спят и ловят блох.

- Они же говорить не умеют, - вздохнула крыска-Маруся.
- Вот тебе раз. Обычные кошки?

- Представь себе.
- Какие у тебя планы? - Денис оглянулся на кусты, - что-то придумала?
- Все это время я следила за Кики и пропадала в библиотеке, искала заклинание, чтобы расколдовать кошек. Все мозги себе в узелок скрутила.

- И не мудрено, у всякого Гришки свои делишки, - Денис почесал лапой за ухом.
- Дело без конца, что кобыла без хвоста, никак не могу понять, что Кощеразин задумал, - Маруся пошевелила усами.

- Развлекается бессмертный.
- И совсем он не бессмертный…

- Что ты такое говоришь? - Денис наступил крысе на хвост.
- То и говорю, разнюхала я, что нет никакой иглы в яйце, сказки все это. Отпусти мой хвост, а то укушу, - крыса-Маруся дернула хвостом.

- А мы и попали в сказку, - Денис поманил кошку-Лизку лапой к себе.
- Надо нам из сказки выбираться, а то застрянем здесь.
 
- Дело говоришь, - Денис отпустил крысиный хвост.
- Век у зверей короткий, - Маруся пошевелила хвостом, - чуть не оттоптал любимую конечность.

- Неужели тебе так дорог хвост?
- А я им научилась все замки открывать.

- Ну, ты даешь.
- Мы мудрые, что бы не случилось, люди вымрут, а крысы останутся.

- Ты это о себе или обо всем крысином царстве?
- О крысах вообще. Я вот что придумала. Отправимся ка мы трое к священным источникам, по следам Кики. Ты же можешь читать следы.

- Обижаешь, я ведь собака.
- Ага, собака, с человеческими повадками.

- Заварила кашу, так не жалей масла. Предлагаешь оставить Галину Юрьевну и кошек в замке? - удивился Денис.
- И как ты догадался?

- А я как ты, пораскинул мозгами и понял что это не плохое решение.
- Что за решение? - поинтересовалась кошка-Лизка, подбегая к друзьям.

- Не заходя в замок, мы отправляемся к священным источникам.
- Вы в своем уме? Как мы можем оставить Галину Юрьевну у Кощеразина, - возразила кошка-Лизка.

- Она тут такую деятельность раскрутила, хоть стой, хоть падай. Вы же знаете, как Галина Юрьевна любит порядок, - крыска-Маруся закрыла глаза.
- Знаем, - в голос сказали Лиза и Денис.

- Тильфон за голову берется, а Кощеразин глаз с учительницы не сводит.
- Час от часу не легче, - Денис затряс головой, - все равно мы не можем оставить Галину Юрьевну здесь в замке. Оставить кошек я согласен. Сейчас от их никакого толка, пусть ловят мышей.

- Я с тобой согласна, - мяукнула кошка-Лизка. - Обдумывание - это мать разума. Вот пусть и думают на досуге, почему в кошек превратились.

- Тогда идем на охоту, а тебе крыска предстоит нелегкая задача уговорить Галину Юрьевну пойти с нами к священным источникам. Встречаемся здесь в полночь.

Кошка и собака скрылись в кустах. Нина нажала на камень и вернулась в замок. Ей необходимо было найти учительницу и не попасть Кощеразину на глаза.
Кощеразин вызвал учительницу для разговора.

Галина Юрьевна и сама хотела поговорить с господином. Необходимо было как можно скорее расколдовать своих учеников и возвращаться домой. Поэтому она хотела попросить помощи у хозяина замка, как и советовал ей сделать кентавр. Переделав все дела и накормив кошек, она поспешила найти Кощеразина.

Она его нашла в большой комнате с камином. Он сидел в кресле и расставлял фигуры на шахматной доске.

- Добрый вечер мой господин, - поприветствовала она его.
- Присаживайтесь, - Кощеразин указал на кресло напротив. - Сыграем, - и он сделал первый ход.

Галина Юрьевна села.
- Я хотела поговорить.
- О чем?

- Мне нужна ваша помощь, - она на миг замолчала, - вы ведь можете расколдовать моих детей?
- Могу.

- Сделайте это.
- А что взамен?

- Да что угодно…
- Галина Юрьевна, вы слышали о Ыдасафе?

- Эта ведьма превратила моих детей в зверей.
- Это еще не все, - Кощеразин сделал паузу. - Две сестры проникли в наш мир. Старшая сестра захотела власти, превратила Римму в утку…

- Постойте, мои сестры проникли в ваш мир?
- Вы правильно поняли, Маргарита она же Ыдасафа хочет захватить власть в нашем мире.

- Разве вы не можете помешать ей? - со слезами в голосе воскликнула бедная учительница.
- Если я заколдую или убью старшую сестру, тогда ваши ученики навсегда останутся в зверином обличье и не смогут покинуть этот мир. А вы никогда не бросите их.

- Что же делать?
- Расправиться с Ыдасафой придется вам. Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.

- Мне? Но как?
- Вы отправитесь к священным источникам. Хоть шуткой, хоть смехом, да было бы дело с успехом. Да, кстати, кошка и собака ждут вас в кустах недалеко от замка, а козел привязал себя веревочкой к козатаврице. Он последовал за ней к священным источникам.

- А что будет с моими кошками?
- Кошки останутся в замке, для их же безопасности.

- А два дюжих молодца?
- Это вам решать брать их с собой или нет. Семь дел в одни руки не берут.
Галина Юрьевна встала, поклонилась Кощеразину и покинула комнату.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2017/09/12/826