Саратов

Иван Думанов
Я помню тебя, милый город —
Не знал ты больших этажей,
Стерпел труд в войну, познал голод,
Стонал от воров, грабежей.

Текла величавая Волга,
Твой берег зарос лебедой.
Другой её берег пологий
Покрыт ивняком и травой.

Звучали гудки днём и ночью —
То голос заводов, судов —
Скликали работников точно
Начать смену тяжких трудов.

Звенели трамваи надрывно,
До Волги, на Шарик спеша.
Работало всё непрерывно —
Трудом милый город дышал.

Минуло полвека. Мой город,
Теперь тебя трудно узнать:
На месте домишек, заборов —
Дома и асфальтная гладь.

Простор свой расширила Волга,
Ей берег одели в гранит.
Не видно на Волге-дороге,
Что жизнь трудовая кипит.

Не кличут заводы рабочих,
Барыги на каждом шагу
О прибыли жадно хлопочут,
Безбожно воруют и лгут.

Студенты и те изменились,
Им знания,честь не нужны,
Трудиться совсем обленились —
На годы балласт для страны.

С тобою давно мы расстались,
Но ты мне по прежнему дорог,
В тебе моя юность осталась —
Я помню тебя, милый город!

     Сентябрь 2013