Синдром, эффект восьмого сентября

Александр Ерошкин
Восьмое сентября в моей жизни особый день, хотя я не всегда на этом заостряю внимание. Но в последнее время я несколько раз в комментариях в глобальной сети и  в своих публикациях о словах высказывал одну и ту же мысль: небесные светлые силы дали человечеству инструмент общения с Создателем. Этот инструмент – компьютер, на это указывает русское значение корней латинизированного понятия английского  computer от якобы латинского  глагола computare «считать, вычислять».

Повторю: computer, где com  - «вместе, сообща, заедино, со, сонм», а put   - «путь, дорога, тракт», «путы, путина, скрепы, связи, сети, линии» и er – суффикс существительного со значением «он, завершение, достижение или состояние».

Создатель пожелал разговаривать с человечеством напрямую, без каких-либо посредников. Ему нужны здоровые, сильные, знающие и умеющие строители Вселенной, а не беспомощные прожигатели жизни, уничтожители всего живого на Земле, существа жадные, кровожадные и жестокие, не способные даже воспроизвести самих себя и оставить здоровое потомство. 

Глобальная сеть, предназначенная для накопления знаний, для приобщения к достижениям, для совершенствования навыков, для общения всех между собою и с Создателем, в современных условиях постоянно подвергается цензуре, используется властью и  отдельными правящими кланами в корыстных целях, в достижении своих узких интересов, а то и в порабощении как отдельных людей, малых и больших государств и народов, так  и населения всей планеты.

Для осмысления того, что случилось со мною 8 сентября 1983 года, мне понадобилось более 30 лет. И сегодня я могу точно утверждать, что мы стоим на пороге ещё более эпохального открытия, чем КОМПЬЮТЕР. Создатели обеспечат людей, Человечество ещё более совершенной формой связи без каких-либо приспособлений, без этих при1мников, хэнди, сотовых, мониторов, айфонов, айпадов, смартфонов и так далее, которые уже сформировали пагубный для человечества новый тип психики – роботов, не способных самостоятельно мыслить и действовать в интересах всей Вселенной.

После столь глобальных обобщений я вынужден обратиться к мелким, локальным примерам из своей жизни, к тому, с чем я столкнулся.

7 сентября 1983 года я провёл в Кыштыме. Это была среда, рабочий день, но я отпросился. Мой старший брат Юрий после длительного лечения в онкологических клиниках Кыштыма и Челябинска был выписан в тяжёлом состоянии домой, и я приехал в Кыштым, чтобы проститься. У него был рак желудка, но он жаловался на лёгкие, а ведь ещё несколько дней тому назад радовался, что может пробегать несколько кварталов, что поработал на  покосе у одной из своих тёток. Брат дал мне выписку из онкологии в Челябинске и просил встретиться с лечащим врачом  и узнать, чем вызваны сильные боли в лёгких.

В поезде по пути домой я внимательно изучил выписку и обнаружил, что  метастазы поразили  не только желудок, но и лёгкие. Мне было ясно. И в пути я решил, что нет никаких оснований встречаться с онкологом: в документе всё отражено чётко.

Тогда я работал первый месяц в городской газете «Вечерний Челябинск» и активно знакомился с городом, с партийными организациями промышленных предприятий. Кабинет был на трёх человек, но я сидел один и составлял картотеку, чтобы удобнее было работать. И в это время я отчётливо услышал напряжённый голос брата: ну почему ты не поехал к врачу? Ты же вчера пообещал мне.

У меня волосы встали дыбом. Я сгрёб в кучу все записи на столе и поехал в Медгородок, зашёл в клинику, нашёл лечащего врача, и он подтвердил мне то, что я уже знал: дышать тяжело потому, что лёгкие поражены метастазами. Я приехал в редакцию и сообщил  об этом в Кыштым. Я знал, что тем самым обрывал последнюю надежду смертельно больного брата.

На следующее утро я проснулся очень рано с полной уверенностью, что брат умер. Сказал Аиде, что мне надо ехать в Кыштым, и попросил её позвонить в редакцию в половине девятого. Около семи позвонила Галя, жена брата, и сказала, что Юрий  умер в начале пятого. Умер как раз в тот момент, когда я проснулся.

В общем, 8 сентября 1983 года я уверился, что связь между людьми может быть и без проводов, и без телефона, то есть напрямую от человека к человеку. Без каких-либо приборов. Я и прежде нечто подобное ощущал. Я учился в Магнитогорске, телефонной связи с домом тогда не было, но я чувствовал, когда мать болеет. Она меня тоже чувствовала. Письма она писала именно в такой момент. Они доходили через три – четыре дня, когда я уже выздоравливал, но иногда раньше.

Я уверен, что в прошлом такая безпроводная, безтелефонная связь уже существовала. Это нашло отражение в русских сказках, в античных мифах. В той же знаменитой сказке «Морозко» собака сообщает, что старикову дочь в злате-серебре везут.

Да что там в сказке? Мы отучились прислушиваться к миру, в котором живём. У нас была собака, которая сообщала, что к нам едет зять на мотоцикле. Собака начинала тявкать, а мать меня подгоняла: «Собирайся быстрей, Николай уже едет». И действительно, через пять-десять минут он подъезжал к воротам. А бывали случаи,  когда заранее о встрече не договаривались. Собака тявкала, мать задавала вопрос: «А зачем это Николай к нам едет?» Собака не обманывала. Потом и я научился разузнавать, кто к нам идёт, по собачьему лаю. Почтальон, соседка, чужой или родная тётка. А Николая на мотоцикле узнавал безошибочно.

В растолковке «Пёс и собака» на основе личного опыта я уже приходил к выводу, что собака, какую бы роль она ни выполняла, какую бы службу ни несла, всегда рядом с человеком, она его глаза и уши, его надёжный инструмент. И это отражено в самом слове СОБАКА.
http://www.proza.ru/2014/11/29/693.

Меня до сих пор удивляет, каким образом мать узнавала, кто идёт в лесу по дороге, там собаки не было. На покосе мы жили в травяном шалаше, у нас его называли балаганом. Вставали рано. И когда из города проходили мимо по дороге первые  покосники или грибники, мы уже сварили на костре чай и завтракали.  Мать, как правило, говорила: «Навершный едет», то есть верхом на лошади. Или «На телеге едут», «Двое или трое пешком идут». – «Откуда ты знаешь?» - обычно спрашивал я. «Сорока сказала!»  Я  тоже пытался услышать сороку и перевести её сообщение на русский, но у меня чаще всего это не получалось. Мать в лесу выросла. Их было пять сестёр, отец заготавливал и возил на лошади дрова для казны, и моей матери, как самой средней и привычной к тяжёлому труду, чаще других приходилось быть с ним и зимой, и летом. В лесу она чувствовала себя увереннее, чем дома или в городе.

Осенило. А вдруг слово сорока имеет такое же происхождение, что и собака?

СОБАКА. Со +бака – со+ бачья, со+бачий. Со – это съ, современный предлог с, а в прошлом предлог, ставший составной частью слова, но считающийся почему-то приставкой. Со или съ имело значение сообща, вместе, заедино, рядом и т.д. В словаре Даля слово БАЧИТЬ –  в двух значениях: видеть и говорить, то есть замечать и сообщать.

СОРОКА. Этимологический словарь не приводит никаких версий, лишь соответствие с sarke в древне-прусском языке и надуманная якобы древняя форма *sorka, не имеющая ничего общего с реальностью. А если Со + рок от рокотать, роктать (по Далю роктать «кипеть, бить ключом», а так же «ворчать, брюзжать, быть недовольным»)? И ведь, действительно, сорока иногда очень недовольна, когда ей часто приходится информировать округу о посетителях леса.

Известный искусствовед, музыкант, писатель, поэт, философ, режиссёр Михаил Казиник уверяет, что мир стал жесток, музыка переросла из способа общения с Богом в опасную для людей попсу, а человек превратился в агрессивное и жадное существо. Он сравнил нашу цивилизацию с  дельфинами, представителями более древней цивилизации, дельфины, а не люди ещё сохраняют связи с природой, с Создателем.

Выступая в Госдуме, Казиник рассказал, как группа музыкантов решила провести концерт для дельфинов. Собрались десятки тысяч морских обитателей, чтобы послушать Человека, но был запущен дрон, безпилотник, чтобы зафиксировать эту не виданную досели массу слушателей. И дельфины испугались провокации и мгновенно удалились. 

У дельфинов, остающихся добрыми и отказывающихся от участия в опасных военных действиях людей, сохранилась связь с Создателем и между собою, а человек  эти связи полностью утратил, превратившись в злобное, завистливое, агрессивное нечто, принимающее противоестественные  решения, разрушающее и себя, и природу. У человечества будущего нет, если человек не изменит своего отношения к самому себе и к окружающему миру. Хорошо, что уже есть люди, которые стали осознавать то зло, какое человек несёт природе и обществу, они разработали программы лечения общества в целом и его индивидов.

У того явления, о котором я тут говорю, ещё нет соответствующей терминологии. Я использовал слова синдром и эффект с датой, которая ясна только для меня. Я думаю, что соответствующие термины ещё появятся, если, конечно, человечество не начнёт активную стадию самоуничтожения.