Взрослые дети

Нина Павлюк
 

Меня зовут все Жека, хотя  я уже взрослый, закончил институт, но никак не могу найти то, чем бы я хотел заниматься. Чувствую, что способен на многое, но никак не уживаюсь с начальством.  Лезу поперек батьки в пекло.  К чему ни  прикасаюсь, чувствую – не моё.
А где оно, моё?  Вот говорят:
-Лишь бы был диплом...  А  кому нужен специалист, не любящий свою работу. Ни-ко-му. Учишься ради этой бумажки, а потом всю жизнь  маешься и занимаешь чужое место.
 Настроение было аховое. Меня очередной раз уволили. Ну, не могу я быть прилизанным  и ласковым, особенно, когда тебя так панибратски  хлопают по плечу и при всем коллективе отчитывают , как маленького мальчика, напоминая, что рабочий день давно уже начался.
В этот раз я с ангельской улыбкой выслушал речь начальника и вылил дымящийся ароматный кофе начальнику в карман вместе с чашкой.  И вслед за этим услышал леденящий душу голос из Антарктиды:
- Вы уволены.. – голос был какой-то безликий спокойный, помните, как у Мюллера, а глаза метали молнии…
И вот я иду по улице и в  сотый раз с удовольствием представляю, как кипяток медленно льётся по его нежному, как мне казалось, телу. Иду, улыбаюсь и что-то себе под нос шепчу.
А мимо идут люди , старики даже девушки, как воробушки стайками. И , вдруг, меня будто током шибануло. Я остановился… Что это было?  И тут же я вспомнил, что передо мной… прошли глаза, каких видеть мне не доводилось. Я  минуту постоял и бросился назад их догонять. Пробежав несколько метров, я увидел девушку, сидящую на скамейке.
Глаза её, да что о них говорить: они уже заняли все мое сердце, вытолкнув оттуда  всех, бывших претенденток на мое сердце. Она осталась одна. Девушка меня пленила, и глаза её были даже не голубые, а какие-то сиреневые под цвет платья. Она явно кого-то ожидала.
Я как-то незаметно пролез к клумбе и сорвал три прекрасные розы. Потом сел и стал составлять речь для знакомства.  Сердце бешено колотилось, как будто я делал эту попытку впервые. А мне и вправду казалось, что это происходит со мной впервые. Я и про злополучную чашку кофе забыл, что не мудрено: так как пострадавший был не Я
Вдруг, девушка засияла, поправила прическу, подкрасила губы.
Я занял стойку, как охотничья собака.
-Нет, не отдам, она  - моя… - шептали мои губы.  Потом, протерев глаза, я увидел:  около скамейки стоял знакомый человек с фантастическим букетом роз.  Это был …мой
начальник, счастливый и влюбленный. Он что-то шептал ей на ухо, а она заразительно смеялась.  Невооруженным глазом было видно, как он в неё влюблен.  Видно было,  как он победно оглядывался по сторонам и всем своим видом старался подчеркнуть, что это его девушка, и как  ей повезло, что он, а не кто-то другой уделяет ей внимание.
И  тут  я вспомнил, где я увидел эти удивительные глаза. Фотография стояла у него на столе в офисе, и он всем хвастался,  что эта красавица – его невеста..
И вот я смотрел на них и думал.
- Почему ты полюбила его, а  не меня  Видно же, что это самовлюбленный кусок сала.
И я не видел в нем ничего достойного.  Он просто сытенький маменькин сынок.
Счастливое детство, школа, институт, хлебное место, папой  заработанное, машина.
Меня обуяла ревность и чувство несправедливости.  Всё лучшее – ему!  За что?.
Я не спеша  подошел к машине и встал так, чтоб меня не было  видно и засигналил
Во всю ивановскую. Парень заметался между девушкой и машиной. Только подбежит, она замолкнет. И так -  три раза.  Это было смешно ... мне. Смеялась нервно и девушка.
Потом -  я в кроссовках и рваных джинсах с цветами, одолженными у клумбы, подскочил к девушке, и ничуть  не сомневаясь в успехе, выпалил:
-Выходи за меня замуж!  Правда, я временно безработный, но, поверь, скоро стану миллионером. Тебе скучать не придется.
-А я и  не скучаю.  Я  выхожу замуж, и мы с мужем уезжаем в деревню. Я  -врач, а муж –строитель, и мы оба счастливы.  Так, что ты парень опоздал.
И тут мне в голову пришла простая мысль:
-А может зря я на начальника бочку качу?  Не он опаздывает на работу, а я.  Не он
Хамит, а я. И с чего это я решил, что он – маменькин сынок?  А не пора ли и мне
Задуматься, что я из себя представляю. И не пора ли стать уже взрослым  и знать, чего же я в жизни хочу..