Ты смотрела?

Галя Елохина
  Интересные вы люди! - говаривал руководитель городского хора с чуть обозначившейся улыбкой.
  Разве не так?
  - В каком классе учишься? - спрашивали обычно взрослые.
  - Замуж не вышла? - допытывались знакомые.
  - Защитилась? - интересовались однокурсники.

  - Куда ходила?.. Ты смотрела...?
  Я будто отключилась: название фильма не расслышала.
  - Нет.
   Неожиданно, мгновенно передо мной будто разверзлась пустота... Зачем они спрашивают: ты читала, ты смотрела, ты была? Нет, нет…  да… нет. Ну и что? Сразу вспомнилось: не общайтесь с теми, кто запутывает вас, лишает уверенности в себе… Вы скажите, что вас оставило неравнодушными, что запомнили, что никогда не забудете, что «открыло вам глаза»…
   Однажды удалось осадить вопрошающего.
  - Ты читала?.. Ты читала?
  - Что вы хотите? Может быть, я помогу вам... Или вы меня тестируете?..
   В детстве у меня дома не было книг. Я приходила в библиотеку – не знала, что мне надо. Уносила домой, что под руку попадало, и оказывалось – мало интересовало. Помню, как уже после окончания института приятельница страстно, взахлёб рассказывала о К. Г. Паустовском. После этого невозможно было не прочитать его произведения. А много лет спустя учительница музыки обмолвилась о своём любимом романе И. А. Гончарова «Обломов», и я сделала по нему литературно-музыкальную композицию. Кстати, за десять лет общения учительница ни разу не спросила: вы …? Зато ярко, эмоционально делилась своими впечатлениями о только что увиденном фильме или прочитанной книге.
   Ты смотрела… ты смотрела…? Спрашивала меня соседская девочка-шестилетка. Понятно, она хотела сказать, что она смотрела.
   А что хотят сказать таким образом взрослые? Хорошо, если под этим хотя бы подразумевается вопрос: как я отношусь?