Внучка и мое имя

Светлана Борцова
Имена бывают разные. Есть лёгкие, есть трудные. А у меня, оказывается, труднопроизносимое имя. Для маленького ребенка сказать «Света» почти невозможно. Меня разные малыши называли: Сета, Сефа, Фсета, Чеслана. Это чужие, а я расскажу о своей внучке, Милане.
В младенчестве я называла её Забава Путятишна, такая она была забавная. А вторая бабушка, Марина, величала её Меланья Стаканьевна. Марина – многодетная мама, она первой стала обучать Милочку разной полезной информации – имя, фамилия, адрес, имена родственников. Ребёнок разговорчивый и с хорошей памятью.
Однажды Марина показывает на меня и спрашивает:
 - Как зовут твою бабушку?
Милочка, недолго думая, ответила:
- Старушка!
Все присутствующие расхохотались. Марине стало неловко, она начала объяснять, что бабушку зовут Света и она не старушка, а просто женщина.
Я поняла, в чем причина. Ведь мы официально не знакомились с внучкой, живем вместе, я для неё «баба», и вся семья как будто забыла моё имя, зовут бабушкой. И сама я часто напевала ей песенку  «Бабушки-старушки, ушки на макушке».  Напела на свою голову.
Стала она усваивать моё настоящее имя, но оно оказалось трудным. Однажды наливаю ей попить, она меня останавливает: «Фатит, Фета, фатит!» (хватит).  И сама к себе прислушалась,  поняла, что не то сказала, нахмурилась. Отошла, потом подходит, строго смотрит и спрашивает: «Как тебя зовут? Федя?» Я засмеялась, она обиделась.
Играем в школу. Я: «Здравствуйте, меня зовут Светлана Анатольевна».  Она, ученица по роли: « Бабушка Анатольевна!»
А как-то развеяла мою грусть одним вопросом: «Бабушка! Нет, женщина! Когда весна будет?»