Какое счастье... о детях

Петров Сергей Петрович
Семилетний внук Ваня, первоклассник. После первого школьного дня, сидит за столом, что-то рисует.

- Ваня! Иди кушать! – приглашает его к столу Ванина мама.
- Я занят. Рисую. Не отвлекай меня, пожалуйста.

- Ты голоден. Покушай и рисуй, сколько хочешь.
- Я не могу так. Мне нужно закончить рисунок.

- Ладно, Ваня, давай поступим так: я буду тебя кормить, а ты рисуй.
- Мама! Художник, человек тонкий.  Понимаешь? Очень тонкий. Еда меня будет отвлекать.

 Потерпи до завершения работы. Ты мне  лучше поставь классическую музыку. Это помогает в творчестве.

 Мама включила диск. Ваня оторвался от рисунка. Замер. Внимательно слушает и спрашивает:
- Бетховен?

- Да, Бетховен.
- Соната?

- Да соната. А откуда ты знаешь? Мы тебе о ней не рассказывали, - говорит мама.
- Слышал в одном мультике. Понравилась.

 Ваня, слушая музыку, продолжает рисовать. Музыка закончилась. Он прервал работу, сидит в задумчивости, видимо осмысляя услышанное. Мама ставит следующую запись.

- Эту прекрасную музыку я слышал, но не знаю автора. – говорит Ваня.
- Это музыка Вивальди! – подсказывает мама.
- Я так и подумал…

Ваня опять поглощён музыкой. Положил кисть, смотрит на рисунок, задумчиво вслушивается в мелодию и говорит:

- Чудесная музыка, достойная. Я наслаждаюсь.

Мама на цыпочках вышла из комнаты…
Какое счастье, что маленький человечек тянется к прекрасному, как стебелёк к солнцу!
 
Какое счастье, что мама с пониманием отнеслась к увлечённости сына и не нарушила гармонию прекрасной музыки и тонкой души ребёнка!

Мне, дедушке, это было приятно. Я радовался, глядя на них, и тоже был счастлив.