Если у Вас потерялась собачка. Ч. детектив 7

Андрей Портнягин-Омич
Полицейское Управление мне, конечно, как дом родной, и даже вопли комиссара уже воспринимаются, как серенада солнечной долины, но вот сам процесс бездействия моего, требующего выхода энергии, делал меня лишённым чувства юмора и сознания, бесчувственным чурбаном, который воспринимает окружавших его Твиста, прокурора и комиссара, как часть интерьера, а с интерьером разговаривают только душевно-больные люди. Я и молчал.

Реннер появился, когда я уже отчаялся и, даже осунулся и постарел. В отличие от меня, дорогой во всех смыслах адвокат, источал елей и из него бил неиссякаемый источник позитивной энергии, подкреплённый познаниями в юриспруденции. Захотелось припасть к этому источнику и пить, пока пузо не треснет.

Реннер дал сделать мне пару глотков, то есть две секунды улыбался, а потом перекрыл кран, выключив улыбку и открыл вентиль своего красноречия:

- Ну... что... ковбой... Влип?!. Твист говорит... что поймал тебя... практически на месте преступления...

- Твист наговорит!.. Больше слушай!..

- Тогда... давай ты рассказывай... С самого начала...

- В смысле?!. От сотворения мира?!.

- Ну-у... давай от сотворения... Если тебе так проще...

Я начал со вчерашнего дня и во всех подробностях изложил Реннеру свою версию. То есть, правду. Умолчал только о писающем пёсике, хотя, если бы не он, я, может быть о камерах и не додумался бы.

Реннер всё время записывал что-то в огромный кожаный блокнот, а я пытался посмотреть, что же он там пишет и поэтому постоянно сбивался с мысли и несколько раз начинал с начала. Когда я пошёл не-то на пятый, не-то на десятый круг, Реннер неожиданно захлопнул блокнот и я окончательно потерял нить разговора. По-моему, в этот момент я в очередной раз сетовал о потерянных семи долларах и мне даже показалось, что Даг сейчас протянет их мне.

Но Реннер уставился на меня в упор и даже несколько раз повернул свою голову вправо-влево, чтобы лучше меня видеть и слышать.

- Билл... Ты знаешь меня и мои принципы...

Я, как услышал про принципы, сразу вспотели, а изо рта начали вылетать только междометия "бе" и "ме".

Принципы у Реннера были просты, как таблица умножения! Либо, вся правда, пусть и самая неприглядная и полная откровенность, граничащая с самобичеванием. Либо, до свидания!

Если Реннер человеку не доверял, то и не работал на него. А сейчас, похоже, что-то в моем повествовании казалось ему, либо фантастикой, либо бредом, либо фантастическим бредом. И это ему не нравилось!

- Даг!.. Даг!!! Я всё по минутам тебе!!! Даже... про семь долларов рассказал!.. Даже... про собачку... хотел... Если ты из-за собачки?!.

- Я твою собачку... в глаза не видел... И Твист не видел... Я видел протокол задержания... Там... английским по белому написано... Что некий частный детектив... несколько раз... пытался внушить лейтенанту полиции Твисту мысль... заглянуть в комнату охранника и посмотреть записи с камер наружного видеонаблюдения... При этом... этот некий частный детектив... отсутствовал в течение шести минут в офисе... вёл себя неадекватно... подбегая периодически к окну и пытался выброситься из этого самого окна... но... был остановлен доблестным лейтенантом полиции... Скажи-ка мне... некий частный детектив... ты уже знал... что Диккенз мертв... когда разговаривал с Твистом в офисе?..

- Нет... конечно!.. И предположить не мог!.. Я среагировал на серебристый "Додж"... когда смотрел в окно... Но я сделал неправильный выводы из его форсированного бегства... Я подумал... что он... что он... Даже не знаю... как сказать?!.

- А ты... словами... попробуй...

- Что... он... приехал... с... очередной... жертвой...

- Очередной?..

- Ну-у... Я так подумал... почему-то... Ведь первая девушка... ТОЧНО была в его машине... Шляпка-бабочка... Я не мог ошибиться!.. Вот это я Твисту и пытался донести... Но... Ты же знаешь... он намёков не понимает...

- Номер "Доджа" ты успел разглядеть?..

- Успел...

- Почему же ты не сообщил его Твисту?..

- Потому-что... Твисту не интересен какой-то номер какого-то мифического "Доджа"... который сам Твист лично не видел... Надеюсь... лейтенант не меня подозревает в этих убийствах?!.

- Он считает... Как и я... кстати... Что ты утаиваешь какую-то важную информацию... а... значит... по определению... Виновен!..

Не мог я ни какую информацию утаивать, ни важную,ни второстепенную, так как не владел ею. Я мог чего-то не знать, мог чего-то не понимать, мог даже на что-то смотреть и не видеть, это со мной могло произойти легко, но я бы ни при каком раскладе не стал что-либо утаивать от Дагласа Си Реннера, с его устаревшими принципами! Потому что больше защищать меня не взялся бы ни один здравомыслящий адвокат во всем мире.

-Даг... тебе придётся сообщить Твисту номер серебристого "Доджа" и дать понять лейтенанту... что я не пытался выброситься в окно... я хотел помочь следствию задержать для них преступника... десантировавшись на его серебристую крышу... И... что это Твист виноват... что помешал мне осуществить задуманное...

- Ладно... Меня ты убедил...

- А... значит... и Твиста... тоже...

- Ну-у... допустим...

- Я слышу нотки сомнения в голосе?!. У САМОГО Дагласа Си Реннера?!! Вам пора на покой... МЭТР?!. - Даг был моложе меня, но мне всегда хотелось с открытым ртом внимать каждому его слову и дышать воздухом, который он выдыхал. А самоуверенности его мог позавидовать любой самый пробивной из самых пробивных отбойных молотков, способный продолбать любые железобетонные стены!

- С... тобой-то... и на покой?.. Это мне не грозит... Я... скорее... с ума сойду... ломая голову... как прикрыть... прости Господи... твою...

- ...задницу?..

- ...спину!!! Но... до утра... тебе придётся побыть здесь... Серебристый "Додж"... это уже не твоя проблема... а полиции!.. Думаю... - Я поднял одну бровь. Даг даже запнулся от моего немого восклицание. Но быстро взял себя в руки: Нет... УВЕРЕН... что до утра... зная номер... они найдут этот серебристый "Додж" и возьмут водителя... А ты выйдешь отсюда с гордо поднятой головой...

- По мне так... лучше бы я вылетел отсюда пинком под зад... но сегодня... и первым добрался до водителя...

- Билл... Предоставь полициии самой заниматься её делами... А... ты... хорошенько выспись тут... и с гордо поднятой головой...

- Понял!.. Понял!!!

Выспался я тут действительно на славу. Меня ещё и, одноразово правда, покормили и с утра пораньше разбудили, что-бы я не проспал самого главного. Своего выхода.

Провожать меня вышел сержант Галлахер, ненавидевший людей, выходящих из Полицейского Управления не по его личному распоряжению, а по закону, допустим, до такой степени, что не мог произнести даже доброго напутственного слова на прощание. Швырнул только мои документы и мелочь, которая была в карманах, ключи и телефон, ремень и шнурки от кроссовок, а так же небольшую стопочку визитных карточек некоего Уильяма Слайта, частного детектива, перехваченную резинкой для денег. Зачем я их таскал с собой? Ни мне, ни тем более Галлахер, было не понятно. Последний раз я вручал их, если мне не изменяет память, с пол года назад, да и то, их тут же порвали и с удовольствием отправили в мусорницу.

Так как я выспался, а кормили меня ещё вчера, то во мне проснулся аномальный для нормального человека зверский аппетит, потому что я кое-что задумал, а раз я начал думать, то, возможно, что и действовать тоже начну, и энергия во мне начнёт стремительно испаряться и её необходимо было пополнять.

Если кто знает другой способ пополнения человеческой энергии, кроме как через поглощение пищи, пусть срочно мне сообщит, потому что я свою энергию восстанавливаю такими порциями, что люди нормальные удивляются, как она в меня влазит и куда потом девается?!.

Но ещё до того, как я усядусь за стол и ни о чём больше, кроме как о еде, думать не смогу, необходимо было сделать два звонка. Первый, сержанту СебАстьяну Николсу из дорожной полиции штата. По поводу серебристого "Доджа". Второй, Дагласу Си Реннеру, дорогущему моему адвокату, по тому же самому поводу. Поймали его за ночь или нет?

Но, сперва Николсу.

А, так как наши с ним встречи, чаше всего проходили на лету и в рабочее его время, то пересечься удобнее всего было в небольшой деревенской таверне в тридцати милях от Лос-Анжелеса, где еда ещё была настоящей, а пойло не разбавленным. Там я заодно и позавтракаю.

Всё пошло наперекосяк с самого начала. Николс на звонки не отвечал.

Вариантов было три.

Либо, он был очень занят и ему не до моих звонков.

Либо, он забыл телефон дома.

Либо, самое худшее! О чём я даже и думать не посмел, так как не мог себе этого даже представить!.. Самое страшное!.. Финиш!!. Крах!!!

Себ НЕ ХОТЕЛ со мной разговаривать!!!

Вот это в моей голове уже не укладывалось. Как можно не хотеть поговорить с таким человеком, как я?!.

Если меня просто игнорировали, это выводило меня из себя и я начинал нервничать и не находил себе места. А, если я не находил себе места, да ещё и на голодный желудок, то представлял собой небольшое стихийное бедствие. Небольшое, в мировом масштабе.

Я прыгнул в "Хаммер", поставил телефон на автодозвон СебАстьяновского номера и рванул вперед.

Ехал я достаточно быстро и сначала даже было подумал, что это за мной гонится полицейский "Форд", но он на огромной скорости с включённой мигалкой пролетел мимо меня и куда-то умчался. Потом ещё один. Стало очень интересно, что за спешка, и я пристроился за полицейскими.

Ехали не долго, буквально три-четыре квартала. До небольшого лесопарка, где уже собрались несколько полицейских машин и толпа зевак, а территорию оцепили красной лентой, прямо перед носом у толпы. Близко подъезжать я не рискнул, достал свой армейский полевой бинокль и навёл резкость.

Первой резко проявилась физиономия лейтенанта Твиста. Физиономия что-то орала, а, значит, была жива. Это, и обрадовал, и огорчило. Обрадовал, что сам Твист жив и здоров, всё-таки в душе я за него переживал, а огорчило то, что орал он кому-то, сидя на корточках у мёртвого женского тела.

У которого не было лица.


Глава 8.http://www.proza.ru/2017/09/15/825