Мешок яблок

Николай Векшин
В конце 90-х годов я был обременён большой семьёй и тремя дачными участками. Никакой особой необходимости в участках не было, т.к. я имел к тому времени (проработав полгода во Франции) кучу денег. Однако жена в поте лица (и своего и моего) усердно растила неурожайную картошку, фитофторные помидоры, горькие огурцы и прочую малосъедобную снедь, мотивируя титанические усилия необходимостью экономии денег и экологии здоровья, вбухивая при этом французские франки в непрорастающие семена, конский навоз, минеральные удобрения, монументальные заборы и вечно ремонтируемые дороги. Я не спорил, ибо спорить с упёртой женщиной глупо и бесперспективно.

И вот как-то раз в сентябре жена услышала от моей шефини в лаборатории неслучайно обронённую (как потом выяснилось) фразу: «У меня на даче колоссальный урожай яблок, некуда девать! Хоть бы кто приехал и забрал!»
Глаза жены алчно загорелись. Яблочная халява была искушением, от которого она была не в силах удержаться. Я пытался возразить, что у нас на дачах фруктов вполне хватает, но обе женщины с энтузиазмом объяснили мне, что таких шикарных плодов, как у шефини, во всё мире не найти. Причём, моя жена этих яблок в глаза не видела, но со слов шефини была уверена.

И вот в выходные, загрузив всё своё многочисленное шумное семейство в автомобиль, я поехал на шефининскую дачу. «Это совсем близко!» оказалось часом езды по проселочным дорогам с ухабами и колдобинами.
 
Приехав, мы радостной гурьбой высыпали в прекрасный шефининский сад с ухоженным огородом. Дети увидели клубнику и ринулись на грядки, но шефиня остановила их, объяснив, что нужно собирать яблоки, а не клубнику, причём, не с яблонь, а с земли. Действительно, под деревьями валялись яблоки, в основном – мелкие и зеленоватые. Среди них нужно было находить не сгнившие и затаривать в мешки, а сгнившие – относить в компостную кучу.

Через час яблочной сортировки радостное выражение физиономии моей жены сменилось на бесстрастное. Шефиня подошла со штыковой лопатой и, вручив её мне, попросила переключиться с яблок на тёрн, который дюже разросся по участку: нужно докопаться до корней и перерубить. Поскольку корни тёрна расположены на глубине до 1 метра, а молодых тёрнов было два десятка, то я провозился до вечера. В награду я получил мешок нами же собранных яблок.

Возвращались мы вечером домой уже по темноте с этим самым злополучным мешком сладко-кислых яблок в багажнике. Дети сомлели и уснули прямо в машине. Жена всю дорогу угрюмо молчала, что было удивительно при её всегдашней безмерной болтливости.

«Хорошо размялись!», - весело прокомментировал я нашу поездку и поставил мешок на балкон. Там все яблоки через месяц благополучно сгнили.