7

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2017/09/06/773)



  - Ли-и-на… - услышала девушка.
  Показалось? На улице никого. Она продолжила быстро идти. Мирчо отстал и шёл сзади.
  - Ли-на…
  Голос был высокий, тонкий, певучий, но нетвёрдо выговаривал звуки.
  Она остановилась. Повернулась к Мирчо.
  - Ты слышал?
  - Даа…
  Лина уставилась на него, не веря ушам.
  - Ты… г-говоришь?
  - Даааааа… - не сказал, а пропел он.
  - Мир…
  На глазах у неё появились слёзы.
  - Я так давно об этом мечтала… и молила… Небо… День Даров!
  Мирчо обнял её, не сказав, сколько сам ждал и просил о том Небеса. 

  Немного свыкшись с новым счастьем, дальше они пошли медленно, с остановками. Лина учила милого правильно произносить слова. Он пока скорее их пел, чем выговаривал. Что за день! Она сегодня обучала смотреть, точнее, понимать, что та видит, ясновидящую, теперь учит говорить Мирчо… Небо, чудны дела твои!
  Пока они шли, выяснилось: Мир легко имитирует чужую речь. Своей-то он не имел, но хорошо запомнил интонации других. Он показал Лине, как она разговаривает, чуть спародировав, усиливая особенности. Девушку это позабавило, поскольку она не узнала себя, а Мирчо, поняв это, не стал раскрывать тайну. Обидится ещё… Потом он заговорил голосом Иги. Тут Лина узнала и тоже заулыбалась. Следующей оказалась Магда с её немного надменным и гневным тоном. Лина захлопала в ладоши, и запрыгала на месте от восторга, так было похоже. 
   - Мир, а Эркина показать можешь?
   Он тут же слегка присел, набрал воздуха, став шире и здоровее, набычился, надул щёки, сделал каменное лицо и застыл.
   Лина засмеялась, попросив:
   - А речь его?
   - Но он, - пропел Мирчо, - не говорит почти. Там Магда выступает за двоих.
   - Милый, тебе идёт – не говорить, а петь. Ты можешь выступать с такими номерами!
   - Ты хочешь, чтоб меня побили?
   - Что ты?!
   - Побьют… себе никто не нравится со стороны. Первая, кого показывал, тебя ведь позабавила?
   - Да.
   - А знаешь, кто это?
   Лина покачала головой.
   - Вот потому и позабавила.
   - Неужто я?
   - … 
   - Ты – злой.
   Лина резко повернулась и пошла прочь. Мирчо кинулся за ней, от волнения совсем коверкая речь: 
   - Ли-н*очка!..

  Магда не ошиблась. Зия действительно приходила к Эвоне этим утром.
  После того, как Лина уложила подругу, на охрану которой явились мёртвые, та долго не шевелилась, мысленно пребывая неведомо где. За окнами шумел ливень, стучал град, но она ни что не обращала внимания. Дни и ночи за стеной воды не слишком различались, но, главное, Эвона не проявляла никакого интереса к тому, что происходило снаружи. Поднявшись, она бродила по дому без цели, натыкаясь на предметы, подолгу застывая на месте.
 
  Так протекли у неё дни потопа и дни, когда стала спадать вода.
 
  Этим утром она услышала стук в дверь. Эвона лежала в полудрёме и не поняла: то ей кажется или наяву? Стук повторился. «Зачем стучат? Кому я нужна? Мне – никто».
  После того, как она не откликнулась, всё стихло. Но потом забарабанили в стекло. После – снова застучали в дверь, и раздался голос:
  - Вхожу!
  Видимо, зашли, раз входная дверь хлопнула. Шаги по полу приблизились к спальне. Опять стук. Эвона молчала.
  Дверь в спальню отворилась и вошла… невысокая дева.
  «Я грежу… - подумала Эвона, закрывая глаза, - ведь этого не может быть».
  - Эва, как ты? – спросил знакомый голос, правда, несколько хриплый.
  «Почему бы не поговорить с ней? Хотя бы во сне…»
  - Привет, Зия. Я знаю, что ты умерла. И очень рада, что меня навестила. Кто убил тебя?
  Зия подошла и села в ногах.
  - Никто.
  - Странное имя… я его прежде не слышала. Это – парень?
  Зия молчала. Эвона боялась открыть глаза, опасаясь, что та исчезнет.
  - Ты ещё здесь, Зи?
  - Да, Эва.
  - Я искала тебя на пожарищах двух домов и не нашла. Я хотела убить того, кто поднял на тебя руку, но поняла, что нужно истребить всех коронтэнцев, а Небо не даст это сделать. Тогда я закричала так, что сорвала голос. Я водила за собой мёртвых по обоим городам, наслаждаясь зрелищем, как встречные падают без чувств или бегут прочь от ужаса. Я устала… я не хочу жить и уже не живу. Возьми меня к себе, Зия.
  Раздался вздох, а затем голос:
  - Я слышала твой крик. Правда, не знала, что это ты. Почему ты не хочешь жить?
  - То, что составляло для меня интерес, или умерло, как ты, или прекрасно проживёт без меня, как Лина. Хоть она счастлива. 
  - Ты завоевала два города, наш мир целиком. Он – у твоих ног. Ты можешь сделать с коронтэнцами, что пожелаешь.
  - Мне это уже безразлично. Дело того не стоит. Но мне приятно, что ты навестила меня, Зи. Уведи меня отсюда.
  - Хорошо. Вставай. Мы уходим.
  Они ушли по пустым улицам в сторону леса.

  После визита сошедших с Небес Вафа вернулся в дом, где не поверил глазам. Вдоль стен стояли большие чёрные доски. Каждая -- с впадинкой-желобком внизу.  В желобках лежали длинные цветные стержни. Он взял белый и чиркнул по доске. Остался белый след. Небо… Теперь он может записывать и рисовать фигуры! А стирается ли… Да, влажная тряпка не оставила и следа от мела. От радости он утратил дар речи и почему-то пошёл в дальнюю комнату. Оказавшись в ней, он понял, что Небо позвало его сюда. На столе лежала толстая стопа пергамента, а рядом стояли незнакомые небольшие сосуды с крышечками. Вафа поднял крышки: цветные жидкости. Вероятно, они для письма на этой бумаге… Но чем? Ах, вот бутыли в запас и некие палочки с перьями… много.
  Счастливый Вафа пал на колени и склонил голову. Небо… я не знаю, как благодарить. В жизни больше не полезу в политику! Небо…
  Он спустился к чёрным доскам, вспоминая свойства треугольных и квадратных чисел. От них Вафа перешёл к числам совершенным – равным сумме своих делителей. Погрузившись с головой в любимую науку, он очнулся лишь, когда стемнело. Доски к этому моменту были исписаны с обеих сторон.
  За своим занятием Вафа пропустил проход погибших по его городу, вслед за чем те пропали.
  Спал он, улыбаясь.

  Когда у Иги перестали дрожать ноги, она оттолкнулась от забора и пошла по улице в сторону ничейного поля. «Я ничего не понимаю в их жизни, а туда же, лезу её переустраивать! Следует сначала узнать… Ни к чему скрывать своё прозрение. Глядишь, одно это привлечёт внимание и создаст авторитет «отмеченной Небом». Схожу-ка в новом качестве к Магде в гости. Главное, чтоб ей плохо не стало…»
  Ясновидица пересекала поле, как пролился слепой летний дождик, высыхавший не долетев до земли. Над полем встала огромная радуга. Иги остановилась, приподняла вуаль, чтобы полюбоваться на неё. Эту красоту она видела тоже впервые. Знак ли то? Радугу заметили многие коронтэнцы, томившиеся в домашнем заточении и пришедшие опять в ужас после нового прохода погибших. На душе у них просветлело.  «Небо прощает…»
  Магда с Эркином первыми увидели чёрную фигуру на поле. Она остановилась в самом центре радужных ворот, задрав голову.
  - Радуга… - подумал Эркин.
  - Похожа на предсказательницу… - озадачилась Магда, - но без поводыря и палки…
  Она обратилась к нему:
  - Милый, ты видишь ту особу в чёрном?
  Эркин опустил взгляд вместе с ладонью у лба. Небесный свет был ярок.
  - Да.
  - Тебе не кажется, что это – Иги?
  - Не исключено. Далеко ещё.
  - Но Иги атаковали мертвецы… - пробормотала Магда, - Если это она, то отбрасывает ли тень? Ну, иди сюда, поближе…
  Тёмная фигура на поле, словно услышав её зов, направилась в их сторону. Более того, она подняла руку и помахала, будто видя их. Но Иги была слепа…
  Магда неотрывно следила за идущей к городу, наконец, отметив:
  - У неё есть тень! Правда, какая-то урезанная… И то ладно… Эвона во главе мёртвых шла в подобном наряде. Кто же это?
  Подойдя к улице, где когда-то стоял городошный пост, откуда всё и началось, странная дева опустила вуаль.
  «Иги, - решила Магда, - но как…»
  Ясновидящая никогда не была в мужском городе. Она помнила из своих прежних прозрений, что у сошедших с Небес был огромный, самый большой в Коронтэне дом. К тому же, кроме дома Вафы, ему единственному сохранили ограду по условиям мира. Спросить было не у кого. Оставалось только подниматься по улице, вертя головой во все стороны. Глядишь, покажется.
  Стало жарко в чёрном наряде, притягивавшем свет. Несколько раз Иги снимала шляпку, расстегнула, что могла на одежде. Не помогало. Лето уверенно вступало в свои права. «Вернусь, - думала она, - оденусь легко». Но поиски продолжила.

  Кто ищет, тот найдёт, говорят в Коронтэне. Иги обошла несколько улиц, пока не узрела даже не дом, а Домище, по сравнению с остальными. Вот и балкон, откуда её высматривают… Она помахала деве на балконе. Та махнула ей, показав: заходи! Любопытство губит и более предусмотрительных, чем Магда.
 
  Вошла предсказательница в шляпке с вуалью, но тут же сняла её, отдуваясь. Незнакомая красавица, открывшаяся взорам хозяев, улыбнулась им. Магда сразу пожалела, что позвала её. Сейчас ещё, небось, начнёт учить жизни… Как от неё избавиться под благовидным предлогом? Чего Эркин на неё пялится? Впервые видит красивую деву? Или счёл её красивее меня?
  Магда сурово взглянула на Иги. Та, понимая, погасила улыбку.
  - Дорогая Магда, Небо в свой День Даров вернуло мне зрение. Хвала ему!
  - Хвала! – повторили Эркин и Магда.
  - Однако я не всегда правильно распознаю, что вижу, не имея зрительного опыта. Мне известно, что ты – лучшая в обоих городах, из умеющих понимать то, что видят. Ведь смотреть и видеть – разные вещи. Поэтому Небо направило меня к тебе за учёбой и пониманием.   
  «Умный ход, - оценила Магда, - теперь от неё просто не отделаешься».
  - Дорогая Иги, ты зато обладаешь даром, которому наше зрение необязательно.
  «Могла бы – сказала бы, что лучше б оставалась слепой, сидя у себя дома, а не притащилась сюда», - «перевела» про себя Иги. 
  - Небо благосклонно к вашей паре, хоть ты и не знаешь, что будет через мгновение, - сказала вещунья, - Главное, не гневить его… Хвала Небу!
  - Хвала, - зло сверкнула глазами Магда, уразумев намёк.
  - Хвала, - эхом прозвучал Эркин.
  - Небо дало вас друг другу, одарило Виу… Хвала Небу!
  - Хвала…
  - Хвала!
  - Я обещала Небу постараться опекать вас в меру сил. Всегда можете обращаться за помощью.
  «А голосок-то какой елейный, - с неприязнью подумала Магда, - врёт, как дышит…»
  - Спасибо, - ответила она вслух, - постараемся не обременять просьбами.
  - Благодарим, - сказал Эркин.
  «Даже в дом не приглашает, - отметила Иги, - как она меня возненавидела! А ведь я ничего плохого ей не сделала. Лина была права, рано я прозрела для других.  Что ж, Небо, смотри: кто чего стоит. Я ничего плохого не делаю».
  И спросила:
  - Не покажите свой чудесный парк? Бывшей слепой будет интересно.
  - Конечно, - показал рукой Эркин, не заметив взгляда любимой, - проходи.
  Магда помрачнела.   


                (продолжение:http://www.proza.ru/2017/09/08/908)