Побег в ненастный вечер

Ринат Барабуллин
Побег в ненастный вечер
   
   
   
Рецензируемая здесь книга неуместна в общественном транспорте. Автор поднимает и, в некотором смысле, обугливает вопрос о месте человека в ночном лесу. СтОит ли отрываться (с некоторым хлопком) от пуповины городской жизни и убегать в прелый лес с его прелестями? Жить там, прикидываясь пнём или скворечником? Здесь въедливые критики начнут рвать ткань рецензии на тонкие ремни и вить из них петлю для бедного рецензента - рвите и вейте! В наших лесах иногда попадаются и скворечники. Не может главный герой сразу же убраться из городской жизни туда, где не ступала нога человека, где не стучал молоток, сколачивающий скворечники. Да и как у вас, критики, с логикой, когда вы пропустили пень. Он тоже сам по себе не появляется. Здесь нужен человек с пилой.  Итак, уймитесь и умойтесь. Я продолжаю.
   
Главный герой улепётывает в лесопосадки, обгоняя по жирной грязи грибников и им подобных. В самой глуши он делает передышку, закрывает глаза, чтобы запросто стоя поспать секунд сто. Но резкий свет электрички и её писк будят нашего Робинзона. Там, как оказывается, везде рельсы. Иногда попадаются и шпалы. Нет продыху от платформ и урн, набитых мусором ещё с прошлогоднего дачного сезона. Вдумчивый городской юноша (здесь мы делаем акцент не на возрасте, а на состоянии души) бредёт дальше, всё ещё объятый и обнятый городскими запахами. Вскоре его ждёт встреча с ней.
   
Главная героиня, в пику критикам, никогда не была в городе. Она деревенская. Ничего не изменилось в этом её ощущении сродства с селом даже после формального обзывания родных мест девушки Новой Москвой. Всё те же резиновые высокие галоши, грубо вязаные носки из козьей шерсти, мечты увидеть и надкусить городской магазинный ананас ... И тут вдруг городской юный беглец с его желанием стать мхом! Девушка резко замахивается на пришельца молотком, который всегда носит с собой. Она ходит везде и строит эти проклятые скворечники. Вот он ответ въедливым критикам.
   
Девушка ненавидит городских, которые только и делают, что рвут ягоды и норовят вытоптать ландыши. Взмах молотка мог закончиться, реализоваться в жуткую лесную смерть главного героя. Но автор книги не ищет лёгких путей ни для себя, ни для своих персонажей. Ещё не надкушен девушкой городской магазинный ананас. Металлическая боеголовка молотка (его основа, суть, набалдашник) слетает с рукоятки и уфедельбоивает в кусты. Критики этой рецензии вновь будут недовольны. На этот раз их не устроит слово "уфедельбоивает", обычно более свойственное научной и пропагандистской речи. Мы же не боимся раздвигать жёсткие рамки, отметать опостылевшие формы и нормы. Мы их уфедельбоиваем. Раз и навсегда! В кусты!
   
Из-за дезинтеграции молотка девушка и её ландыши оказываются незащищёнными.  Юноше же нет дела до обеих.  Он бредёт туда, куда тропинка его ведёт. Читатель догадывается, что ещё предстоит главным героям. Сначала долгое непонимание, неприятие друг друга. Затем острое чувство одиночества, которое не уменьшает, а усиливает понимание, что таких одиночеств два. И только в самом конце этого болезненного процесса исканий и ошибок появляется слегка размытая надежда обрести друг друга. Юноше придётся для этого вернуться в город и приобрести там магазинный ананас, предназначенный для надкусывания героиней. Девушке же предстоит отремонтировать молоток, найти в кустах и присобачить на место набалдашник этого ударного инструмента. И сделать это надо до следующего покушения на ландыши.
   
Неожиданная находка автора книга в том и состоит, что ландыши существуют. Они растут в неяркой темноте майского леса, а не в Карл-Маркс-Штадте. Такой залихватский поворот в событиях превращает книгу из 18+ сразу в 15+. Читатели сотнями тысяч прекращают читать или демонстративно начинают это делать в общественном транспорте. Скандал растёт, критики этой рецензии вновь берутся за скворечники, теперь уже и за самих птиц внутри. Они выясняют, что не все обитатели деревянных избушек являются скворцами. Среди них попадаются и особи других пород птиц. Обнаружение двух фламинго и шести пеликанов должно поставить крест на рецензии, а следовательно, и на книге. Но здесь на защиту скворечников бросается главная героиня. У критиков строчки и точки, у неё - молоток. Кто кого переборет? Мы ожидаем, что уфедельбоивать придётся нечистоплотным в своих помыслах писакам. Уж очень нов и свеж в руках девушки предмет защиты ландышей (светлого мая приветов).