На Кубани мальчик убил своего одноклассника

Андрей Рейтер
   Этой теме сегодня была посвящена передача «Мужское – женское» на первой кнопке российского телевидения. Умные люди, во главе с очень мной уважаемым Александром Гордоном и его соведущей Юлией Барановской, пытались понять, что могло спровоцировать данную трагедию и что могло бы предотвратить гибель ребенка.
Как водится у нас, начали сверху. То есть с того, что лежит наверху и что видно не вооруженным глазом. Это конечно родители и школа. Именно они виноваты в этой трагедии. Воспитанием наших детей сегодня занимаются родители и школа.
Выступали жители поселка «Голубая Нива». Кто-то со злостью, кто-то сквозь слезы, люди пытались рассказать о том, что могло получиться и кто несет ответственность в данной трагедии. Казалось бы, рядовая передача, слезливая тема. Вот и все что зритель увидел в этой программе. Я случайно увидел эту передачу, плачущую женщину в студии, депутата с надрывным голосом, адвоката в студии. Что же все-таки привлекло внимание? Как не жестоко, но плачущая женщина, представители власти, выступления деятелей шоу-бизнеса это постоянные участники  этой программы. Если кто-то из зрителей следит за сеткой вещания знает, темы поднимаемые этой передачей сводятся именно к этому. Главная тема сводится к незабвенному Чернышевскому и его риторическому «Что делать».
   Вот и мне, как рядовому зрителю тема показалась интересной только домохозяйкам. Но тут, в новостях показали еще одно происшествие, произошедшее уже в Подмосковье. Девятиклассник принес в школу оружие и ударил кухонным топориком учителя. И опять риторическое «Что делать». Почему в наше время мы стали свидетелями уже не одного, не двух случаев насилия над детьми? Почему сейчас, стали уже обыденными сообщения о драматических событиях в учебных заведениях? И почему «разбор полетов» начинается с семьи и школы? Я не хочу, чтобы это продолжалось. Не хочу видеть матерей потерявших детей и плачущих не только на телевизионных передачах, но и во дворах моей страны. Я хочу разобраться, почему это происходит и кто виноват? Но я не хочу как повелось, начинать искать виновных в школе и дома. Меня более интересует временной пласт гораздо раньше заданного.
   Я хотел бы начать со становления сегодняшнего времени. Со времени, когда Павлик Морозов стал предателем, а подвиг Зои Космодемьянской стал вызывать вопросы. Когда Советский Союз превратился из великой державы в помойку, на которой сжигали память, гордость, культуру. Именно в то время, мы все поддержали распад страны и лживые посулы новых правителей. Именно с нашего молчаливого согласия было объявлено, что застой это плохо и страна идет вперед! И стана рванула вперед, на своем пути сбивая и затаптывая все хорошее, что строилось и копилось на протяжении времен. 
Мне совсем бы не хотелось, брать на себя разбирательство в том, почему наша великая страна, некогда славящаяся бесплатным здравоохранением, самобытной культурой, лучшим в мире образованием превратилась в страну «третьего мира» с отрицанием всего бывшего. Именно с тех самых времен, когда дети России вдруг по величайшему повелению сверху стали сдавать не экзамены, а тесты навязанные стране нашими «друзьями». Именно с этого времени и начали рвать на части наши школы и детские сады. С этого момента стали унижать нашу культуру и историю. То, чему нас учили, оказалось не тем, оказалось не нужным сегодняшним ребятам. Главным злом новой жизни. А ведь наше образование было лучшим в мире. На всех пленумах и съезда, особое место всегда уделялось образованию и моральному облику советских детей. Не сосчитать героев Советского Союза, судьбы которых мы неразрывно были связаны с образовательной системой Союза.
Не счесть великих преподавателей, которые были удостоены звания «Герой социалистического труда». Не хочу читать лекцию о том, как было. Сейчас надо жить сегодняшним днем. Что же мы видим сегодня? Школы и детские сады объединили одной крышей. Во главе поставлен администратор. Именно администратор. Потому как вопросы, решаемые им далеки от вопросов воспитания.
Я живу на севере Москвы, не хочу называть имен и фамилий. Если кто узнает себя, это только плюс моему очерку. Как то зимой, я шел около школы. Группа старых учителей стояла возле школы и ломами с лопатами вела «войну» с наледью. Было странно смотреть, как эти заслуженные люди пытались отвоевать свое место в новом образовании. Именно в то время и началось то, что сейчас называется «оптимизация образовательного процесса». Вы и сами, наверное, видите, что из дошкольного воспитания пропадают люди славянской внешности. Это происходит именно по тому, что руководству дешевле держать людей, плохо владеющих русским языком, людей плохо знакомых с образовательным процессом. Ведь не секрет что сейчас детские сады прировняли к сфере обслуживания. Сколько сейчас детей в группах и что они делают в течение дня? Кто-нибудь знает об этом? Помнят ли учителя, как раньше в первый класс приходили дети, знающие начальную школу? И как учителя охотно брали детей от хорошего воспитателя. А хорошего воспитателя знал весь район!
Та же тема сейчас и в школе. Много ли времени ребенок проводит в этом заведении? Отбарабанил положенное и все. Все, что раньше называлось «внеклассная работа» ушло в небытие. Нет, конечно, все это есть. Есть эстрадная школа Пугачевой, есть школа Плющенко. При желании ребенок может ходить в школу танцев «Тодес». Если у ребенка открылся талант, его с успехом можно развить! Но, посещение данных учреждений сейчас на платной основе. И если Плющенко и Пугачева учились в плохом Советском Союзе бесплатно, то в хорошей России они берут за свои труды отнюдь не малые деньги. Может, конечно, для кого-то это мелочь, для большинства людей это «неподъёмные» суммы, которые просто физически не осилить. Средняя зарплата в Москве я думаю, хорошо известна. Но только это не та зарплата, о которой рапортуют президенту.  Это деньги, которые мы получаем на предприятиях и о которых не принято говорить. И даже минимальную их часть подавляющее большинство не готовы отдать на кружки и секции.
 А это ведь состояние дел в Москве. Можем ли мы представить, что творится в регионах нашей необъятной Родины? Наверное, можно попытаться. Тут и там открываются новые спортивные школы, дети занимаются всем, на что откликается их сердце. Внешкольные организации ведут огромную работу, чтобы дети превратились в достойных жителей своей страны.… Это отрывок из телевизионной программы! А что на самом деле? Я думаю, кто прочитает мой очерк, тот ответит на этот вопрос. А пока вернемся к Чернышевскому. Кто виноват? Что сделал министр образования в области образования?
   Ну и наверное пришло время вернуться к началу. Кто же виноват в смерти ребенка, кто виноват в случае в подмосковной школе? Нет, это не школа однозначно. И не родители, которые с утра и до глубокой ночи поднимают благосостояние наших олигархов. Виновата та страна, в которой мы оказались со своего молчаливого согласия. Виноваты те побрякушки, поиграть в которые мы захотели ценой мнимой свободы и красивой жизни.