Чудо

Борис Алексеев -Послушайте
- Борис, буду минут через двадцать.
- Очень жду! - я убрал мобильник и приготовился ждать.

Ах, как хочется починить велосипед! Сам не могу. Не дал Бог технического таланта соединить, к примеру, две железяки так, чтобы они зашевелились. Поговорить о чём-нибудь – пожалуйста. Присесть за рюмкой чая и пофилософствовать о первопричинах бытия – нет проблем! А вот починить часы или открыть без ключа замок – увольте. Тут нужны мозги технического администратора, а моё пожизненное клеймо – юзер низшей бытовой квалификации.
Помните советский рефрен у Жванецкого «Сыр третьего сорта, может, это уже и не сыр?» Так и я. Однако, единственное моё преимущество перед непредвиденными обстоятельствами состоит в том, что у меня есть друг Игорь, и он администратор о-го-го, высшего технического предназначения!

Я сидел на лавочке у подъезда и придерживал обеими руками велосипед, чтобы он не упал и не разбился о жёсткое асфальтовое покрытие окружающей жизни.
- Ты его на ножку поставь, устал, поди, держать-то! – крикнул Игорь, подходя ко мне со стороны дороги.
Я отслонил подпорную ножку от корпуса велосипеда и упёр её в асфальт. Действительно, велосипед перестал падать, и я смог размять усталые руки.
- Что случилось? – спросил Игорь, поглаживая новенькую блестящую раму.
- Он не едет, - ответил я.
- А почему он должен ехать?
- Ну как же, я же хотел…
- Плохо хотел! - присев на корточки, товарищ стал рассматривать внутреннее содержание велосипеда.
Из подъезда вышла жена Марина.
- Игорь, вы нас так выручаете! Борис без вас никуда даже отъехать от меня не может.
- Так это же хорошо! - рассмеялся Игорь.
- Он так не считает, - улыбнулась Марина и торжественно достала из красного пакетика завёрнутый в чистое крохотное полотенце подарочек.
- Это икона на камне. С Афона. Я купила вчера в храме. Образ Спасителя. Примите его в семью от нас и на добрые дела!
- Спасибо, Мариночка, Бог с вами! - растрогался Игорь, принимая подарок и передавая его обратно моей ненаглядной, - оставьте на лавочке, я заберу.
Марина завернула камень с изображением Тронного Спаса в полотенце и положила в пакет. Пакет поставила на лавочку рядом с велосипедом.
- Ну мне пора, а вы тут разбирайтесь, - сказала она и поспешила в дом.

Минут через пятнадцать велосипед ожил. Игорь собрал инструмент, мы пожали друг другу руки, мой спаситель сел в машину, газанул и исчез за поворотом. А я взгромоздился на велик, который, как лошадка, нетерпеливо покачивался из стороны в сторону, ожидая седока, и с наслаждением покатил по асфальтовой дорожке через соседние дворы в парк. О пакете, который жена оставила на лавочке, никто из нас двоих не вспомнил.

Ох, и накатался я в тот день! Уже смеркалось, когда мне захотелось домой, и я направил велосипед в обратный путь. Притормозив у подъезда, прислушался к разговору соседей по дому. Два знакомых старичка и женщина с третьего этажа обступили лавочку и живо обсуждали какую-то новость.
Говорил дед Сильвестр:
- Такой же случай был в 1314 году. Представляете? Ростовскому епископу Прохору явился образ Толгской Богородицы! Дело было так: епископ возвращался из Кирилло-Белозерского монастыря в Ярославль и остановился на ночлег на берегу Волги в шести верстах от города. В том месте в Волгу-матушку впадает речка Толга. Ночью Прохор увидел на противоположном берегу столб света и чудесный мостик у ног. Взял он свой посох и пошел по мостику на свет. На том берегу и обнаружил чудо.

Голос от юности дед сохранил твёрдый, а про иконы знал, дай Бог каждому. Сорок лет проработал реставратором в мастерской Грабаря. Всего навидался.
- Да быть такого не может! Мост через Волгу, брехня! – вмешался в разговор маленький щуплый старичок дед Сергуша, общественник и заслуженный пенсионер МВД.
- Э, нет, Сергей Валентинович, - возразил ему Сильвестр, -  брехня или не брехня, не нам судить. А прадедам надобно верить. Ты же сам дед МВД-эшный, знаешь, поди: где молодой соврёт, так дедок правду скажет.
- Ну ты опять за своё, – осерчал дед Сергуша, - тебе слово не скажи! Ну на кой ляд мне во всё это верить? Я пенсию по другому случаю получаю.
- Вот-вот, оно и видно, - огрызнулся дед Сильвестр, - то-то я у вас семь годков оттрубил, как один срок длиною в жизнь. Таковское не забудешь во век, помню, будто вчера было. Что ни говорю я следователю - не верит, ухмыляется. А потом гляжу: твой сопляк сослуживец записывает про меня и вовсе другое!..
- Он работу свою делал, мало ли врагов народа поразвелось тогда! – набычился Сергуша.
- Почему тогда? Дай тебе волю, ты весь наш дом и сейчас объявишь гнездом мировой буржуазии, а это значит - «прощай, Маруся!»
- Да ладно вам, угомонитесь, деды! – встряла тётка Анисья.
Тётушка Анисия Павловна появилась у нас в доме год назад. По профессии маляр, она первым делом отремонтировала обшарпанные стены лестничного марша. То, что родной ЖЭК не мог никак сделать за наши собственные деньги, она сделала совершенно бесплатно и с улыбкой. С её заселением в подъезде стало светло и чисто.
- А вы знаете, что 15 марта 1917 года произошло не только отречение последнего русского царя? -  Анисья увлекалась историей и знала про всё не понаслышке, но с исторической, так сказать, точки зрения, - В этот день явился чудотворный образ, икона Богородицы "Державная".
- Таки и явилась? – не унимался дед Сергуша.
- Ну да. Люди добрые рассказывали: в деревне Бронницкого уезда жила крестьянка, которую звали Евдокия Андреанова. Однажды во сне велено ей было идти в село Коломенское и отыскать там некую икону. Пришла Евдокия в Коломенское, пошла в местную Вознесенскую церковь и рассказала настоятелю о. Николаю, что ищет и почему. В храме такой иконы не оказалось. И только в подвале, среди старых иконных досок они с батюшкой обнаружили одну странную доску. Когда стряхнули пыль, тут-то Образ Богородицы, тот самый, что Евдокия видела во сне, и заблистал! Вот так.

Я поставил велосипед на подпорную ножку и подошёл к соседям. Заглянув через стариковские плечи, увидел на лавочке забытый Игорем (и мной!) пакет. А рядом на полотенце лежал тот самый камушек с образом Спасителя.
- Это мой пакет, - сказал я как можно более убедительно.
- А-а! - запричитал дед Сергуша, - Вот видите, человек просто забыл. Забыл! Так-то оно и там. Кто-то забыл или потерял, а все сразу галдят: «чудо, чудо!». Нет в мире чудес. Нету! – Сергей Валентинович торжествовал.
Дед Сильвестр присел на лавочку и улыбнулся:
- Ну и слава Богу, Борюнь, забирай, коли святынька твоя. Разные тут подходили. Руки тянут, а взять не могут, не решаются. Я их спрашиваю: «Ваше?», а они зыркнут глазами и в бега.
- Спасибо тебе, дед Сильвестр.
Я подошёл, взял в руки камень и поцеловал Образ.
- Не забывай впредь! – усмехнулся дед Сергуша.
- Не прав ты, дед, - обернулся я к нему, -  чудо-то налицо. Когда мы с женой выбирали подарок для товарища, я предложил вот этот образ на камне. Жена ответила: «Не надо его дарить, он наш с тобой». Но я настоял. И тогда жена заявила: «Хорошо, как знаешь, всё равно он наш, нашим и останется!»
Ты только представь, дед, она сделала, как я просил. Отдала. Отчего ж на нас с товарищем слепота вдруг беспамятная напала? Разбежались, как зайцы, про иконку забыли! А она пролежала пол дня у всех на виду и нетронутая вернулась. Уж теперь-то я её никому не отдам!
- И что, товарищ твой теперича без подарка останется? - Валентиныч хитро прищурился.
- Не переживай, дед, мы с другом всегда сочтёмся.
- Ты меня, сынок, не слушай, это я так, по старинке, - Сергуша стыдливо поморщился и подсел рядком к Сильвестру, - а не сыграть ли нам партейку в шахматы?
- Отчего ж не сыграть по такому случаю! – ответил дед Сильвестр, обнимая своей длинной худой рукой щуплые плечики заслуженного пенсионера.